Амортизирующее устройство

 

Использование: в машиностроении для снижения перегрузок, действующих на амортизируемые объекты при внешних возмущающих воздействиях. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит параллельно расположенные основания 1, шарнирно соединенные одними концами друг с другом рычаги 3, свободные концы которых соединены шарнирно с соответствующими основаниями, и трубу, размещенную между последними и рычагами, при этом рычаги соединены друг с другом с образованием четырехзвенника. 2 ил.

Изобретение относится к защите объектов от действия ударных нагрузок и может быть использовано для снижения перегрузок, действующих на амортизируемые объекты при внешних возмущающих воздействиях.

Известна амортизирующая опора /1/, состоящая из установленной между основаниями и закладными элементами трубы и между трубой и элементами попарно установленных параллельно продольной оси трубы стальных прутков.

Основными недостатками опоры являются ограниченность пластического ресурса, недостаточно высокая удельная энергоемкость, односторонность действия, возможность демонтажа в случае изменения направления нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является амортизирующее устройство, содержащее параллельно расположенные основания, шарнирно сочлененные одними концами друг с другом рычаги, свободные концы которых шарнирно соединены с соответствующим основанием, и трубу, размещенную между последними и рычагами /2/.

Основными недостатками амортизирующего устройства являются недостаточно высокая удельная энергоемкость ввиду ограниченности рабочего хода, недостаточные функциональные возможности в связи с тем, что оно может воспринимать только сжимающие нагрузки и только в одном направлении, невысокая надежность в работе в связи с тем, что малейшее изменение направления действия нагрузки может привести к его демонтажу.

Техническим результатом изобретения является увеличение удельной энергоемкости, расширение функциональных возможностей и повышение надежности в работе.

Указанный результат достигается тем, что в известном амортизирующем устройстве, содержащем параллельные основания, шарнирно соединенные одними концами друг с другом рычаги, свободные концы которых шарнирно соединены с основаниями, и трубу, размещенную между последними и рычагами. Рычаги шарнирно соединены друг с другом с образованием четырехзвенника.

На фиг. 1 представлено амортизирующее устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Амортизирующее устройство содержит параллельно расположенные основания 1, размещенную между ними трубу 2, в свою очередь помещенную в шарнирный многозвенник, состоящий из рычагов 3, связанных между собой с помощью шарнирных сочленений 4 и 5. Шарнирные сочленения 5 закреплены на основаниях 1.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

Так, например, несколько амортизирующих устройств могут быть установлены в бампере автомобиля. При действии внешних нагрузок усилии на податливую трубу 2 будут передаваться через основания 1 и рычаги 3, которые, складываясь в местах шарнирных сочленений, будут пластически деформировать податливую трубу 2, которая, поглощая энергию внешних нагрузок, обеспечит снижение перегрузок до заданных значений на автомобиль и находящихся в нем людей. При ударах о бампер в любом направлении податливая труба, деформируясь, будет выполнять функции энергопоглощения. В данном устройстве податливые трубы 2 в зависимости от места установки будут работать и на растяжении, и на сжатие. Эффективность энергопоглощения не ухудшится при действии внешней нагрузки под углом.

После окончания внешнего воздействия не представляет большой сложности восстановить первоначальное положение бампера и податливых труб 2.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что повышается надежность работы амортизирующего устройства и расширяются его функциональные возможности в связи с тем, что энергопоглощающая податливая труба воспринимает нагрузки в плоскости в любом направлении, а возможность демонтажа исключена. Удельная энергоемкость существенно увеличивается, т.к. пластические шарниры в процессе деформирования податливой трубы образуются практически по всем его сечениям.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее параллельно расположенные основания, шарнирно соединенные одними концами друг с другом рычаги, свободные концы которых соединены шарнирно с соответствующими основаниями, и трубу, размещенную между последними и рычагами, отличающееся тем, что рычаги соединены друг с другом с образованием четырехзвенника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации и ударов различного оборудования и объектов

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, а также для защиты радиоэлектронной аппаратуры, работающей в сверхтяжелых условиях воздействия вибраций и ударов

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты радиоэлектронного, электротехнического оборудования преимущественно на подвижных автомобильных средствах и корабельных установках, в качестве подвески и бамперах транспортных средств, в устройствах торможения, а также как средство спасения

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в парашютно-десантной технике при сбрасывании грузов для снижения на них нагрузок, возникающих при ударе о грунт или водную поверхность в момент касания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, демпферам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх