Гидропривод тормозной системы автомобиля

 

Использование: в транспортных средствах, преимущественно, в легковых автомобилях. Сущность изобретения: главный тормозной цилиндр выполнен в виде сильфона, заполненного тормозной жидкостью, включающего в себя две основные полости и вспомогательную, связанную с штоком вакуумного усилителя, причем основные полости сообщены посредством красно-медных трубок сильфонами, введенными в колесные тормозные цилиндры и выполненные с возможностью взаимодействия с поршнями упомянутых цилиндров для передачи давления от потока вакуумного усилителя. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилям и преимущественно может быть применено для легковых автомобилей.

Cуществующие гидроприводы тормозных систем предназначены для передачи усилия от тормозной педали на тормозные колодки посредством главного и рабочего цилиндров, поршней и соединительных трубок, заполненных тормозной жидкостью.

Их недостатками являются наличие уплотнений с помощью резиновых манжет, которые изнашиваются и начинают пропускать тормозную жидкость; загрязнение окружающей среды тормозной жидкостью; необходимость иметь наполнительный бачок, а также необходимость прокачки гидропривода для удаления воздуха.

Целью предлагаемого изобретения является увеличение надежности тормозной системы путем упрощения конструкции гидропривода и устранения недостатков.

На фиг. 1 показана схема предложенного гидропривода; на фиг. 2 узел I на фиг.1 На чертежах приняты обозначения: 1 главные сильфоны передних колес; 2 - главные сильфоны задних колес; 3 вспомогательный сильфон; 4 рабочие сильфоны передних колес; 5 рабочие сильфоны задних колес; 6 шток вакуумного усилителя; 7 и 8 включатели; 9 редукционный гидроклапан; 10 - сигнальная лампа; 11 тормозная колодка; 12 поршень; 13 пружинное кольцо; 14 тормозной цилиндр; 15 штуцер.

Особенностью предлагаемого гидропривода тормозной системы автомобиля является использование вместо цилиндров и поршней с резиновыми уплотнениями главных 1 и 2 и рабочих 4 и 5 сильфонов, соединенных красно-едной трубкой необходимой длины для соответствующей модели автомобиля. Подобные сильфоны применяются в манометрах и испытывают давления до 100 кгс/см2.

Cильфоны вместе с трубкой заполняются тормозной жидкостью в заводских условиях, герметизируются заваркой или запайкой и монтируются на автомобиле. Главные сильфоны 1 и 2 вместе с вспомогательным сильфоном 3 устанавливаются в негерметичном корпусе (на схеме не показан). Вспомогательный сильфон 3 собирается сваркой из трех сильфонов, открытых с одной стороны и образующих одну замкнутую полость, заполненную тормозной жидкостью. Назначение вспомогательного сильфона передавать одинаковое давление от штока вакуумного усилителя на главные сильфоны 1 и 2 ветвей гидропривода передних и задних колес независимо от разной степени износа фрикционных накладок. Рабочие сильфоны 4 и 5 монтируются в цилиндрах похожей существующей конструкции, т.к. поршень 12 с кольцом 13 остаются, за исключением уплотняющей манжеты каждая ветвь гидропривода заполняется тормозной жидкостью вместе со всеми элементами, т. е. например ветвь задних колес заполняется вместе с редукционным гидроклапаном 9 и разветвительной коробкой 16 и так, в комплекте, монтируется на автомашине.

В случае повреждения какой-либо из ветвей и вытекания тормозной жидкости при торможении главный сильфон поврежденной ветви под воздействием вспомогательного сильфона, складывается и своим приливом замыкает включатель 7 или 8 сигнальной лампы 10. При установке двух сигнальных ламп будет известно, какая ветвь гидропривода повреждена. При монтаже ветвей рабочие сильфоны должны быть сжаты, при этом главные сильфоны расширятся. Во время торможения сжимаются главные сильфоны и расширяются рабочие сильфоны, воздействуя на поршни, раздвигающие тормозные колодки.

Формула изобретения

Гидропривод тормозной системы автомобиля, содержащий главный тормозной цилиндр и связанные с ним колесные тормозные цилиндры, отличающийся тем, что главный тормозной цилиндр выполнен в виде сильфона, заполненного тормозной жидкостью, включающего в себя две основные полости и вспомогательную, связанную с штоком вакуумного усилителя, причем основные полости сообщены посредством красномедных трубок с сильфонами, введенными в колесные тормозные цилиндры и выполненные с возможностью взаимодействия с поршнями цилиндров для передачи давления от штока вакуумного усилителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств. Тормозная система содержит управляемый вручную источник гидравлического давления, источник рабочего гидравлического давления, генератор высокого давления, общий канал, с которым сообщены первый и второй тормозные цилиндры и генератор высокого давления, отсечной клапан генератора высокого давления, первый канал управляемого вручную источника давления, первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления, первый клапан и устройство управления подачей давления. Генератор высокого давления создает высокое давление путем использования давления источника рабочего гидравлического давления. Отсечной клапан генератора высокого давления расположен между общим каналом и генератором высокого давления. Первый канал управляемого вручную источника давления сообщает первый отдельный канал и управляемый вручную источник гидравлического давления. Первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления расположен в первом канале управляемого вручную источника давления. Первый клапан расположен между вторым тормозным цилиндром и сообщающимся участком первого отдельного канала, который сообщен с первым каналом управляемого вручную источника давления. Устройство управления подачей давления предназначено для управления подачей гидравлического давления в тормозные цилиндры путем управления отсечным клапаном генератора высокого давления, первым клапаном и первым отсечным клапаном управляемого вручную источника давления. Отсечной клапан генератора высокого давления и первый клапан представляют собой нормально открытые электромагнитные клапаны. Первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления представляет собой нормально закрытый электромагнитный клапан. Достигается улучшение технических характеристик системы. 13 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх