Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля с прицепом

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности торможения автомобиля, имеющего шаровую опору тягово-сцепного устройства. Система содержит главный тормозной цилиндр (ГТЦ) 1, подвижную шаровую опору 6, двуплечий рычаг 9, силовой цилиндр 11 с поршнем 10, золотниковое устройство 13, поршень 14 со штоком, расположенный в дополнительной полости Б колесного тормозного цилиндра 3, контактирующий с рабочим поршнем 17. При торможении давление жидкости и ГТЦ 1 передается в полость А цилиндра 3, одновременно под воздействием вертикального усилия со стороны прицепа шаровая опора 6 перемещается вниз, создавая давление в силовом цилиндре 11 которое через золотниковое устройство 13 передается в полость Б и, воздействуя на поршень 14, создает дополнительное усилие на поршень 17, увеличивая тем самым степень прижатия колодок 4 к тормозному барабану 5. В результате увеличивается тормозной момент на задних колесах автомобиля-тягача и повышается эффективность торможения автопоезда. Увеличение тормозного момента зависит от интенсивности торможения тягача, конструктивных параметров прицепа и параметров передающих элементов тормозного привода. 1ил, w Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ(C.ÊÈÕ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 13/12, 8 j18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

,1г pp>p+vgjg<) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678077/11 (22) 14.04.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Е. И. Железнов и С, Л. Моцарь (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1397332, кл. В 60 Т 13/12, 1986, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение эффективности торможения автомобиля, имеющего шаровую опору тягово-сцепного устройства. Система содержит главный тормозной цилиндр (ГТЦ) 1, подвижную шаровую опору 6, двуплечий рычаг 9, силовой цилиндр 11 с поршнем 10, золотниковое устройство.13, поршень 14 со штоком, расположенный в дополнительной полости Б

„„5U„„1676877 А1 колесного тормозного цилиндра 3, контактирующий с рабочим поршнем 17. При торможении давление жидкости и ГТЦ 1 передается в полость А цилиндра 3. одновременно под воздействием вертикального усилия со стороны прицепа шаровая опора

6 перемещается вниз, создавая давление в силовом цилиндре 11 которое через золотниковое устройство 13 передается в полость

Б и, воздействуя на поршень 14, создает дополнительное усилие на поршень 17, увеличивая тем самым степень прижатия колодок 4 к тормозному барабану 5. В результате увеличивается тормозной момент на задних колесах автомобиля-тягача и повышается эффективность торможения автопоезда.

Увеличение тормозного момента зависит от интенсивности торможения тягача, конструктивных параметров прицепа и параметров передающих элементов тормозного привода. 1ил.

1676877

35

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам, и может быть использовано на легковых автомобилях, эксплуатируемых с одноосным прицепом, оборудованным тор( моээми.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения автомобиля, имеющего шаровую опору тягово-сцепного устройства.

На чертеже показана тормозная система легкового автомобиля, эксплуатируемого с прицепом.

Система содержит главный тормозной цилиндр (ГТЦ) 1 с приводной педалью 2, колесные тормозные цилиндры 3 и механизмы 4 с барабанами 5 (показан один из рабочих тормозов задней оси), Шаровая опора 6 тягово-сцепного устройства (ТСУ) 7 выполнена подвижной, имеет воэможность осевого перемещения в направляющей 8 и служит для передачи вертикального усилия, возникающего в процессе торможения, на двуплечий рычаг 9, связанный с поршнем 10 силового цилиндра 11, установленного на кузове 12 автомобиля. В силовом цилиндре

11 создается давление. которое через золотниковое устройство 13 передается в дополнительную полость Б колесного тормозного цилиндра (КТЦ) 3. В полости Б размещен подпружиненный поршень 14, который под действием давления посредством штока 15, проходящего через перегородку 16 в полость А, воздействует на рабочий поршень 17, увеличивая тем самым прижатие тормозной колодки 4 к тормозному барабану 5. Золотниковое устройство 13 связано с контуром 21 CTLl и предназначено для предотвращения самопроизвольного затормаживания колес задней оси тягача, при колебаниях прицепа во время движения по неровной дороге.

Система работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль 2 давление жидкости из ГТЦ 1 по контуру 21 передается в КТЦ передней (не показаны) и в полость А задней осей автомобиля, поршень 17, перемещаясь, давит на колодку 4, прижимая ее к барабану 5, в результате чего на колесах возникают тормозные моменты, Одновременно давление жидкости воздействует на золотник 18, перемещая его и тем самым соединяет полость силового цилиндра 11 с полостью Б КТЦ 3. При затормаживании автопоезда происходит перераспределение вертикальной нагрузки с оси прицепа на цепное устройство 7, под действием которой шаровая опора 6, преодолевая усилие пружины 22, перемещается вниз и воза<.<п1<<уе <ерез двуплечий рычаг 9 на поршень 10 силового цилиндра

11, создавая давление в полости Б КТЦ 3, под действием которого шток 14 поршня 15 оказывает дополнительное силовое воздействие на рабочий порил3нь 17, увеличивая тем самым силу прижатия колодки 4 к барабану 5.

При прекращении торможения давления в магистрали ГТЦ падает, в результате чего под действием стяжных пружин (не показаны) колодка 4 возвращается в исходное положение. Одновременно, под действием пружины 19 перемещается золотник 18, соединяя тем самым полость Б через предохранительный клапан 20 с полостью силового цилиндра 11, поршень 10 которого, под действием усилия пружины 22, возвращается в исходное положение. . Передаточное число рычага 9, диаметры силового цилиндра 11 и поршня 14 дополнительной полости Б выбираются таким образом, чтобы обеспечивалась требуемая величина дополнительного усилия на рабочий поршень 17, в соответствии с перераспределяемой. нагрузкой, Предохранительный клапан 20 служит для предотвращения возможности появления давления в дополнительной полости Б при движении автопоезда под воздействием случайных пиковых нагрузок на сцепное устройство и для перетекания жидкости иэ полости Б в силовой цилиндр после прекращения торможения, Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля с прицепом, содержащая колесные тормозные цилиндры, поршнем каждого иэ которых ограничена рабочая полость, сообщенная тормозным контуром с главным тормозным цилиндром, золотниковое устройство с гидравлическим управлением от тормозного контура. обратный клапан, и вспомогательный цилиндр, имеющий поршень. кинематически связанный с подпружиненным элементом штоком, ограничивающим полость, подключенную к колесным тормозным цилиндрам, о т л и ч а-. ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения автомобиля, имеющего шаровую опору тягово-сцепного устройства, шток вспомогательного цилиндра кинематически связан с шаровой опорой тягово-сцепного устройства, смонтированной с возможностью вертикального перемещения, каждый колесный тормозной цилиндр оборудован дополнительным поршнем, взаимодействующим штоком с основным поршнем и ограничивающим

Составитель С.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор М.Товтин

Заказ 3074 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дополнительную рабт«фк1 полость, подхлкз ченную к полости вспомогательного цилиндра посредством золотникового устройства, имеющего подпружиненный золотник с двумя сквозными каналами, в одном из которых размещен обратный клапан, препя1ствующий в расторможенном состо янин системы перетеканию жидкости из полпсги вспомогательного цилиндра в д< полнительные рабочие полости колесных

5 тормозных цилиндров.

Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля с прицепом Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля с прицепом Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля с прицепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к пневматическим тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств
Наверх