Система защиты двигателя от попадания воды

 

Изобретение относится к системам защиты двигателя танка от попадания воды при преодолении водной преграды. Система содержит выпускные клапаны, устанавливаемые на выпускной патрубок, сообщенный с выпускными коллекторами двигателя, и дополнительно установлены сливные трубопроводы, сообщенные с выпускными коллекторами и сливным клапаном, предназначенным для открытия и закрытия каналов слива воды из выпускных коллекторов двигателя, причем для управления сливным клапаном он гидравлически связан с системой смазки двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для обеспечения безопасности экипажа и защиты двигателя от проникновения в него воды в случае вынужденной остановки под водой.

Опыт эксплуатации показывает, что при преодолении танками водных преград по дну наблюдаются случае вынужденных остановок двигателей. Это приводит к попаданию воды в их цилиндры и выходу из строя двигателей при повторном пуске.

Для защиты танковых двигателей от попадания воды предусмотрена специальная система (см. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-55. -М. Воениздат, 1969. Сс. 554-563), содержащая съемное уплотнение крыши над радиатором, выпускные клапаны (2 шт.), устанавливаемые на выпускной патрубок двигателя, и откачивающую систему. Основным недостатком этой системы является возможность попадания воды в цилиндры двигателя при его остановке под водой из-за неплотного прилегания выпускных клапанов по причине усадки их пружин или "подгорания" тарелок клапанов. Скопившаяся в выпускных коллекторах вода при повторном пуске двигателя попадает в его цилиндры и может вызвать гидравлический удар.

Известна также система защиты двигателя танка Т-72 от проникновения в него воды в случае остановки под водой (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая (часть вторая). М. Воениздат, 1989. Сс. 174-175, рис.338), содержащая несъемное уплотнение крыши над силовым отделением, выпускные клапаны (4 шт.), устанавливаемые на выпускной патрубок двигателя, и откачивающий насос. Данная система принята за прототип для создания системы защиты двигателя от попадания воды.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение безопасности экипажа и безаварийности двигателя при повторном пуске в случае вынужденной остановки под водой.

Решение поставленной задачи достигается установкой в устройство для выпуска отработавших газов сливного клапана, предназначенного для открытия и закрытия каналов слива воды из выпускных коллекторов двигателя.

Для практической реализации предлагаемой системы в известную систему защиты двигателя от проникновения в него воды включены сливной клапан и трубопроводы слива воды, подсоединенные к нижней части выпускных коллекторов двигателя. Причем одна полость сливного клапана (верхняя) гидравлически связана с системой смазки двигателя, а другая (нижняя) через трубопроводы слива воды с выпускными коллекторами двигателя.

Схема предлагаемой системы поясняется фиг. 1, где 1 выпускные клапаны, установленные на выпускной патрубок двигателя; 2, 3 выпускные коллекторы двигателя; 4 сливной клапан (мембранного типа).

Схема сливного клапана 4 поясняется фиг. 2, где 5 патрубок подвода масла системы смазки двигателя; 6 мембрана; 7 поршень; 8 возвратная пружина; 9 патрубки трубопроводов слива воды из выпускных коллекторов двигателя; 10 сливной патрубок.

В исходное состояние система приводится установкой выпускных клапанов 1 на фланец выпускного патрубка двигателя, закрытием и стопорением всех крышек уплотнения крыши над силовым отделением танка и включением откачивающего насоса. При этом поршень 7 сливного клапана 4 находится в крайнем верхнем положении и удерживается в нем под действием пружины 8. Нижняя полость клапана 4 соединена с полостями выпускных коллекторов 2 и 3 и каналом слива воды (10).

Система начинает работать после пуска двигателя. Отработавшие газы, преодолевая сопротивление пружин выпускных клапанов 1, выбрасываются наружу. При этом масло системы смазки двигателя через патрубок 5 подается в верхнюю часть сливного клапана 4. Под давлением масла мембрана 6 сливного клапана 1 прогибается и перемещает поршень 7, сжимая возвратную пружину 8. Перемещаясь, поршень 7 перекрывает отверстия в патрубках 9. Этим предотвращается прорыв выхлопных газов внутрь танка.

В случае остановки двигателя под водой выпускные клапаны 1 под действием своих пружин (и забортной воды) закрываются, давление масла в системе смазки двигателя и над мембраной 6 сливного клапана 4 падает до нуля. Под действием возвратной пружины 8 поршень 7 возвращается в исходное положение и открывает отверстия в патрубках 9. Вода, скопившаяся в выпускных коллекторах 2 и 3, свободно стекает по трубопроводам слива и через патрубок 10 на днище танка, откуда выбрасывается наружу штатным откачивающим насосом.

При повторном пуске двигателя под водой возможность гидравлического удара практически исключается.

Внедрение предлагаемой системы обеспечивает безопасность экипажа и безаварийность двигателя при повторном пуске в случае вынужденной остановки при преодолении танком водным преград по дну.

Формула изобретения

Система защиты двигателя от попадания воды, содержащая устанавливаемые на выпускной патрубок, сообщенный с выпускными коллекторами, выпускные клапаны, отличающаяся тем, что полости выпускных коллекторов двигателя посредством трубопроводов для слива воды сообщены со сливным клапаном, предназначенным для открытия и закрытия каналов слива воды из выпускных коллекторов двигателя, причем для управления сливным клапаном он гидравлически связан с системой смазки двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанкового вооружения, и может быть использовано при войсковом ремонте стабилизаторов танкового вооружения в полевых условиях

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкции боевых машин, в том числе танков, боевых машин пехоты, и транспортеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в аварийно-спасательных машинах быстрого реагирования, создаваемых на базе газотурбинных гусеничных машин, которые действуют вблизи извергающихся вулканов, выбрасывающих пепел и камни, вблизи лесных, промышленных и городских пожаров, при которых в воздухе летают тлеющие хвойные иголки, листья и головешки, которые могут снижать надежность и выводить из действия газотурбинные двигатели (ГТД), а также затрудняют работу машины

Танк // 2047082
Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к танкостроению

Изобретение относится к устройствам для снижения бронепробивной способности снарядов и предназначено для использования в конструкциях броневой защиты бронеобъектов

Изобретение относится к системам отвода выхлопных газов двигателя бронированных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты корпусов бронеобъектов

Танк // 2027975
Изобретение относится к технике сухопутных войск, в частности к танкостроению

Танк // 2027974
Изобретение относится к военной технике, в частности к бронетанковому вооружению войск

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боевых машинах со ствольным и ракетным вооружением, а также в машинах разведки и управления огнем

Изобретение относится к способам контроля и установки в башне танка положения ствола спаренного пулемета, обеспечивающим его приведение к нормальному бою

Изобретение относится к повышению защищенности лобовой, бортовой и кормовой частей корпуса и башни танка, боевой машины пехоты от воздействия кумулятивных противотанковых боеприпасов

Изобретение относится к размещению экипажа, вооружения и оборудования танка

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к системе коллективной защиты танка Т-72

Изобретение относится к оборонной технике

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к танкостроению
Наверх