Рама хода гусеничного экскаватора

 

Использование:изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам на гусеничном ходу. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества изготовления. Сущность изобретения: рама хода содержит среднюю часть, снабженную кольцевой опорой, а такИзобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам на гусеничном ходу. Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение качества изготовления рамы. На фиг.1 изображена рама, вид сбоку; фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.; же элементы для установки приводных механизмов и элементы для установки натяжных механизмов правой и левой гусеничных лент. Рама выполнена в виде сварной конструкции . Рама состоит из верхнего изогнутого листа и нижнего,изогнутого в виде арки. Для увеличения жесткости верхний и нижний листы соединены между собой продольными, а также поперечными ребрами жесткости. Верхний лист имеет горизонтальную часть для крепления кольцевой опоры. Элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде Г-образных профилей , которые своими боковыми торцами и посредством ребер жесткости прикреплены к боковым стенкам верхнего листа. На верхнем и нижнем листах между опорой и профилями выполнены окна прямоугольно-трапециевидной формы. На нижних боковых торцах профилей , верхнем и нижнем листах закреплены продольные полосы для крепления опорных катков. На верхних поверхностях профилей закреплены кронштейны для крепления поддерживающих катков. Внутри кольцевой опоры расположена перемычка, предназначенная для установки на ней центрального коллектора . 2 з.п.ф-лы, 3 ил. Рама хода гусеничного экскаватора содержит среднюю часть, снабженную кольцевой опорой 1, предназначенной для закрепления опорно-поворотного устройства , а также элементами 2 для установки приводных механизмов и элементами 3 для установки натяжных механизмов правой и левой гусеничных лент. Рама хода выполнена в виде сварной конструкции. Рама срстоСП с со со 00 ел ю го со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ,ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5009703/03 (22) 03.07.91 (46) 30.08.93. Бюл,М 32 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна (72) В.А,Башкиров, Т.Ц.Маринов и С.И.Перу нов (73) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна. (56) Экскаватор одноковшовый ЭО-5124, выпускаемый Воронежским производствен. ным объединением по. выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна; Рама хода— чертеж ЭО-5124,01.01.000-3.

Авторское свидетельство СССР

1ч 1709035, кл. Е 02 F 9/02, 1989. (54) РАМА ХОДА ГУСЕ НИЧ НОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Использование:изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам на гусеничном ходу. Цель изобретения — сближение трудоемкости и повышение качества изготовления. Сущность изобретения: рама хода содержит среднюю часть. снабженную кольцевой опорой, а такИзобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам на гусеничном ходу.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение качества изготовления рамы.

На фиг.1 изображена рама, вид сбоку; фиг.2 — то же, вид сверху: на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.1.;!

Ж 1838522 А3 же элементы для установки приводных механизмов и элементы для установки натяжных механизмов правой и левой гусеничных лент. Рама выполнена в виде сварной конструкции. Рама состоит из верхнего изогнутого листа и нижнего, изогнутого в виде арки.

Для увеличения жесткости верхний и нижний листы соединены между собой продольными, а также поперечными ребрами жесткости. Верхний лист имеет горизонтальную часть для крепления кольцевой опоры. Элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде Г-образных профилей, которые своими боковыми торцами и посредством ребер жесткости прикреплены к боковым стенкам верхнего листа. На верхнем и нижнем листах между опорой и профилями выполнены окна прямоугольно-трапециевидной формы. На нижних боковых торцах профилей, верхнем и нижнем листах закреплены продольные полосы для крепления опорных катков. На верхних поверхностях профилей закреплены кронштейны для крепления поддерживающих катков. Внутри кольцевой опоры расположена перемычка, предназначенная для установки на ней центрального коллектора. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Рама хода гусеничного экскаватора содержит среднюю часть, снабженную кольцевой опорой 1, предназначенной для закрепления опорно-поворотного устройства, а также элементами 2 для установки приводных механизмов и элементами 3 для установки натяжных механизмов правой и левой гусеничных лент. Рама хода выполнена в виде сварной конструкции. Рама состо1838522 ит из верхнего изогнутого листа 4 и нижнего листа 5, изогнутого в виде арки. Для увеличения жесткости верхний лист 4 и нижний лист 5 соединены между собой продольными 6, а также поперечными 7 и 8 ребрами жесткости. Верхний лист 4 имеет горизонтальную часть 9, для крепления кольцевой опоры 1, Элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде Г -образных профилей 10 и 11, которые своими боковыми торцами и посредством ребер жесткости 12 закреплены к боковым стенкам верхнего листа 4. На верхнем листе 4 и нижнем листе 5 между опорой 1 и профилями 10 и 11 выполнены окна 13 и 14 прямоугольно-трапециевидной формы. На нижних боковых торцах профилей 10 и 11 и верхнем 4 и нижнем 5 листах закреплены продольные полосы 15 и

16 для крепления опорных катков, На верхних поверхностях профилей 10 и 11 закреплены кронштейны 17 и 18 для крепления поддерживающих катков. Внутри кольцевой опоры расположена перемычка 19, предназначенная для установки на ней центрального коллектора. Элементы 2 для установки приводных устройств представляют кронштейны, в которые устанавливаются приводы хода. Эти элементы могут быть приварены к торцам средней части рамы и иметь консольные заделки внутрь рамы.

Элементы для натяжных устройств 3 расположены внутри профилей 10 и 11, Диагональные ребра 20 и 21, а также поперечные ребра 22 образуют переднюю и заднюю торцевую поверхность рамы.

Рама работает следующим образом, Рама хода гусеничного экскаватора постоянно подвержена действию статических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием и сменным рабочим оборудованием. В процессе работы экскаватора рама воспринимает и передает на опорные катки кроме статических нагрузок от массы поворотной платформы также значительные знакопеременные с большой цикличностью нагрузки, Эти нагрузки возникают отусилий копания, а также отусилий подъема нагруженного ковша и силы инерции от массы поворотной платформы в процессе ее поворота. При работе экскаватора передача нагрузок от поворотной платформы осуществляется через опорно-поворотное устройство и кольцевую опору 1.

Нагрузки от кольцевой опоры 1 передаются верхнему 4 и нижнему 5 целым листам и

Г-образным профилям 15 и 16. От Г -образных профилей через продольные полосы 15 и 16 нагрузки передаются на опорные катки и через них на гусеничную ленту и грунт.

Таким образом, предлагаемая рама, состоящая из верхнего и нижнего изогнутых листов, в которых выполнены окна, позволяет упростить сборку рамы, т.е. эти окна за счет обеспечения свободного доступа позволяют уменьшить трудоемкость на сборку и приварку ребер при соединении верхнего и нижнего листов, а также улучшить качество сварных швов в процессе сварочных работ, Применение Г -образных профилей крепления опорных катков обеспечивает свободный доступ при их приварке посредством ребер к боковым стенкам верхнего листа, что обеспечивает снижение трудоемкости изготовления и качества сварных швов. Кроме того, такая конструкция рамы обеспечивает автоматизацию сборочносварочных работ.

Формула изобретения

1. Рама хода гусеничного экскаватора, включающая закрепленную в средней части опору для опорно-поворотного механизма, верхний и нижний, выполненные в виде арки листы, соединенные ребрами, элементы для монтажа катков и узлы для крепления приводных и натяжных механизмов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества изготовления, верхний лист выполнен изогнутым, с горизонтальной частью для крепления кольцевой опоры, а нижний лист своими продольными краями соединен с боковыми стенками верхнего изогнутого листа, при этом элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде Г -образных профилей, которые своими боковыми торцами и посредством ребер закреплены на боковых стенках верхнего листа, причем на верхнем и нижнем листах между опорой и профилями выполнены окна.

2. Рама по п.1, отл и ча ю ща я с я тем. что окна выполнены прямаугольно-трапецеидальной формы.

3. Рама поп.1, отличаю ща.яся тем, что на нижних торцах Г -образных профилей, верхнем и нижнем листах закреплены элементы для монтажа опорных катков.

1838522

1838522

Составитель И,Синицкая

Техред М.Моргентал Корректор М.демчик

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2911 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рама хода гусеничного экскаватора Рама хода гусеничного экскаватора Рама хода гусеничного экскаватора Рама хода гусеничного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к горнорудной промышленности и в частности к ходовым устройствам горной машины

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх