Способ строительства морской самоподъемной платформы

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве морских самоподъемных платформ. Сущность изобретения: при осуществлении способа строительства морской самоподъемной платформы в заводских условиях соединяют и сваривают секции опорных колонн, присоединяют к ней емкость из двух половин и используют в качестве понтона цистерну опорного башмака. Затем полностью собранную опорную колонну отбуксировывают на глубокую воду, где заранее находится морская самоподъемная платформа. Опорную колонну балластируют, приводят в вертикальное положение, опирают на дно. Затем наводят шахту самоподъемной платформы над опорной колонной и плавучим краном затаскивают колонну в шахту до ее зацепления со спуско-подъемным механизмом. 4 ил.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве морских самоподъемных платформ.

Известен способ строительства морской самоподъемной платформы, включающий строительные корпуса, секций опорных колонн и монтаж, стыковка и сварка секций опорных колонн с помощью грузоподъемных кранов.

Недостаток такого способа является высокая трудоемкость и необходимость применения кранов большой грузоподъемности.

Известен способ строительства морской самоподъемной платформы (авт. свид. СССР N 380825, кл. E 21 B 15/02, 1973), включающий использование специального понтона с шахтой, в которую устанавливается и крепится секция опорной колонны, после этого понтон балластируется и подводится под днище морской самоподъемной платформы, секция опорной колонны вводится внутрь шахты, затем понтон дебалластируется и вместе с секцией опорной колонны поднимается до опирания понтона под днище морской самоподъемной платформы. Секция опорной колонны вводится в зацепление со спуско-подъемным механизмом опорной колонны, после чего нижняя часть секции опорной колонны освобождается от понтона и так несколько раз до окончания сборки всей опорной колонны.

Недостатком такого способа является большая трудоемкость, необходимость длительных морских строительно-монтажных работ сложность балластровки и вводе секции опорной колонны в шахту морской самоподъемной платформы.

На фиг. 1 показана опорная колонна; на фиг. 2 балластировка опорной колонны; на фиг. 3 подъем опорной колонны в шахту морской самоподъемной платформы; на фиг. 4 разъединение дополнительной емкости.

Способ осуществляется следующим образом.

На заводе из отдельных секций в горизонтальном положении собирают опорную колонну 1 (фиг. 1) имеющую цистерну опорного башмака 2. К опорной колонне присоединяют дополнительную емкость 3, состоящую из двух разъемных половин. После этого опорную колонну буксируют на глубокую воду, куда заранее прибуксировывают морскую самоподъемную платформу. Балластируют цистерну опорного башмака 2 до принятая опорной колонной вертикального положения после этого частично балластируют дополнительную емкость 3 с помощью шланга 4 до создания незначительной отрицательной плавучести опорной колонне 1. В результате этого опорная колонна прикасается дна 5 (фиг. 2). К верхнему концу опорной колонны присоединен подъемный трос 6, который проводится через шахту опорной колонны и подается на крюк 7 (фиг. 3) плавучего крана. Опорная колонна 1 поднимается, заводится в шахту морской самоподъемной платформы 8 до сцепления зубьев опорной колонны со спуско-подъемным механизмом 9. Дальнейший подъем опорной колонны осуществляется с помощью спуско-подъемного механизма 9. После подъема на определенную величину с помощью водолазов половины дополнительной емкости разъедняются друг от друга и кранами морской самоподъемной платформы поднимаются на палубу. После этого подъем опорной колонны продолжается до тех пор пока она не займет штатное положение.

Технико-экономическим преимуществом технологического решения являются: 1. Возможность полного изготовления опорной колонны в заводских условиях, что значительно сокращает строительно-монтажные работы в море.

2. Возможность раздельной буксировки платформы и опорных колонн на акватории, отрезанных от заводов мостами.

Формула изобретения

Способ строительства морской самоподъемной платформы, включающий строительство корпуса платформы, сборку, стыковку и сварку секций опорных колонн вместе с башмаком опорной колонны и установку их плавучим краном в шахту спуско-подъемного механизма платформы, отличающийся тем, что отдельные собранные секции опорных колонн стыкуют между собой и сваривают, полость опорного башмака используют в качестве понтона, а на опорную колонну устанавливают дополнительный понтон, состоящий из двух разъемных половин, причем устанавливают таким образом, чтобы центр тяжести опорной колонны находился между дополнительным понтоном и опорным башмаком, после этого полностью собранную опорную колонну буксируют к месту соединения с платформой на глубокой воде, балластируют опорный башмак до тех пор, пока опорная колонна не примет вертикальное положение, балластируют дополнительный понтон до создания незначительной отрицательной плавучести опорной колонны и прикасания башмаком дна, наводят шахту спуско-подъемного механизма платформы над колонной, стропят опорную колонну, подают строп на плавучий кран, которым поднимают опорную колонну, заводят в шахту спуско-подъемного механизма и поднимают до зацепления опорной колонны со спуско-подъемным механизмом, отсоединяют подъемный трос плавучего крана и поднимают опорную колонну до приближения дополнительного понтона к днищу платформы, после чего с помощью водолазов разъединяют половины дополнительного понтона на палубу платформы, затем продолжают подъем опорной колонны до стыковки ее опорного башмака с нижней частью платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к освоению подводных месторождений жидких и газообразных ископаемых, в частности углеводородов, в суровых природных условиях, в том числе при наличии мощного ледового покрова, миграции айсбергов и т.п

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к техническим средствам освоения океана в части добычи полезных ископаемых из-под воды

Изобретение относится к бурению и позволяет повысить устойчивость вышки при ее транспортировке в вертикальном положении за счет устранения эксцентричных нагрузок на нее при откинутых козлах

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для бурения скважин

Изобретение относится к технике морского бурения и позволяет повысить точность определения положения плавучего средства путем исключения влияния морского течения и веса линя

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к морским технологиям, а более конкретно к созданию и эксплуатации инженерно-технических объектов во льдах с использованием обеспечивающих ледокольных судов и может быть применено, в частности, при создании систем защиты от действия ледовых сжатий в прибрежных зонах, например, от действия сжатий на транспортные суда, стоящие под разгрузкой у временного причала в припайном льду, а также может быть использовано при создании базовой основы ледяных молов, причалов, аэродромов и т.д

Изобретение относится к конструкциям, устанавливаемым в открытом море, в частности к устройству для поглощения энергии при установке настила на основании в открытом море

Изобретение относится к морскому транспорту и гидротехническим сооружениям точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности для создания морских ледостойких платформ по добыче нефти и газа

Изобретение относится к способу установки плавучего тела на морское дно, включающему буксировку плавучего тела по морю в зону его размещения, первоначальное погружение плавучего тела за счет подачи внутрь него воды на глубину, меньшую глубины моря, с обеспечением зависания плавучего тела над дном, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне путем горизонтального его смещения и окончательное погружение плавучего тела на дно моря, причем перед погружением плавучего тела к нему присоединяют посредством тросовой соединительной системы надводное судно, выполненное сужающимся к месту крепления тросовой соединительной системы, которую выполняют с длиной, сумма которой с длиной надводного судна меньше глубины моря, а первоначальное погружение плавучего тела до зависания его над дном ведут до принятия надводным судном вертикального положения, расположения его кормовой части над уровнем воды моря и натяжения тросовой соединительной системы, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне при зависании над ним плавучего тела осуществляют надводным судном и буксирами, а после окончательного погружения плавучего тела на дно моря тросовую соединительную систему и надводное судно удаляют

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, например бетонным плотинам, возводимым на акватории наплавным способом

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх