Турникетная опора

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Сущность изобретения: турникетная опора содержит установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку. На верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке. На нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены параллельно продольной плоскости симметрии желоба две криволинейные дорожки. Рабочие поверхности этих дорожек расположены выпуклостью вниз и имеют кривизну, равную кривизне желоба. Поперечная плоскость симметрии криволинейных дорожек совпадает с поперечной плоскостью симметрии желоба. На верхней опорной балке слева и справа от вкладыша закреплены два упора. Левый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки, а правый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Известна турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке (авт. св. СССР N 236504, B 61 D 45/00, 1969 г.).

Известная турникетная опора имеет следующие недостатки.

При воздействии на перевозимый груз больших боковых инерционных сил( такие силы могут возникнуть, например, при соударении сцепа с вагонами на криволинейном участке пути со скоростью свыше 5 км/ч и в некоторых других случаях) груз вместе с верхней опорной балкой может опрокинуться с платформы.

При возникновении даже относительно небольших боковых инерционных сил груз вместе с верхней опорной балкой начинает переваливаться с одного борта платформы на другой вокруг тела качения; в процессе этой перевалки концевая часть верхней опорной балки ударяет по соответствующей части нижней опорной балки, после этого удара груз вместе с верхней опорной балкой некоторое время продолжает вращаться в прежнем направлении /но уже относительно точки соударения балок/, а затем начинается обратное движение; к моменту начала обратного движения между вкладышем, телом качения и желобом образуются зазоры, которые начинают выбираться при обратном движении груза, к моменту полного выбора рассматриваемых зазоров груз набирает некоторую скорость, которая гасится за счет соударения тела качения с вкладышем и желобом, так как эти детали изготавливаются из высокотвердых материалов /очень плохо работающих на удар/, то в них быстро появляются микротрещины, что в конечном итоге приводит к быстрому выходу из строя этих элементов турникетной опоры или аварии.

Техническим результатом изобретения является: повышение безопасности движения за счет исключения падения верхней опорной балки с платформы в процессе движения состава; увеличение долговечности турникетной опоры за счет исключения ударов опорных балок через тело качения.

Технический результат изобретения достигается тем, что в турникетной опоре, содержащей установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, на нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены параллельно продольной плоскости симметрии желоба две криволинейные дорожки, рабочие поверхности которых расположены выпуклостью вниз и имеют кривизну, равную кривизне желоба, а поперечная плоскость симметрии криволинейных дорожек совпадает с поперечной плоскостью симметрии желоба, причем на верхней опорной балке слева и справа от вкладыша закреплены два упора, при этом левый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки, а правый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки.

На фиг. 1 показан вид на турникетную опору по продольной оси платформы; на фиг. 2 вид на нижнюю опорную балку сверху; на фиг. 3 разрез по А-А; на фиг. 4 разрез по Б.Б.

Турникетная опора включает нижнюю опорную балку 1 и верхнюю опорную балку 2, на которой жестко закреплен перевозимый груз 3. Нижняя опорная балка 1 установлена на полу платформы и жестко скреплена с этой платформой 4. На нижней опорной балке 1 установлен криволинейный желоб 5, с обоих сторон от которого параллельно продольной плоскости симметрии желоба установлены две криволинейные дорожки: левая криволинейная дорожка 6 и правая криволинейная дорожка 7. Рабочие поверхности этих дорожек выпуклые, расположены выпуклостью вниз, кривизна их равна кривизне желоба 5, а поперечные плоскости симметрии этих поверхностей совпадают с поперечной плоскостью симметрии желоба 5. Верхняя опорная балка 2 снабжена вкладышем 8 со сферической выемкой, в которой размещено тело качения 9, контактирующее с желобом 5. На верхней опорной балке 2 закреплены два упора: левый упор 10, контактирующий с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки 6, и правый упор 11, контактирующий с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки 7.

При ударе сцепа в препятствие или резкой остановки сцепа по другим причинам возникает продольная инерционная сила. Под действием этой силы верхняя опорная балка вместе с грузом поднимаются на теле качения по криволинейному желобу, благодаря чему кинетическая энергия груза и верхней опорной балки переходит в потенциальную, поэтому верхняя опорная балка, поднявшись на некоторую высоту, останавливается и возвращается в исходное положение. В процессе подъема и возврата верхней опорной балки упоры скользят вдоль рабочих поверхностей криволинейных дорожек и не позволяют верхней опорной балке: накрениться в сторону /даже при наличии боковой силы, действующей на груз/; подняться с отрывом от тела качения.

Все это исключает возможность опрокидывания груза и удары верхней и нижней опорных балок через тело качения, а, следовательно, повышает безопасность движения и увеличивает долговечность турникетной опоры.

Формула изобретения

Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, отличающаяся тем, что на нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены параллельно продольной плоскости симметрии желоба две криволинейные дорожки, рабочие поверхности которых расположены выпуклостью вниз и имеют кривизну, равную кривизне желоба, а поперечная плоскость симметрии криволинейных дорожек совпадает с поперечной плоскостью симметрии желоба, причем на верхней опорной балке слева и справа от вкладыша закреплены два упора, при этом левый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки, а правый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к машинам, используемым на рубках ухода за лесом для подтрелевки и трелевки древесины /деревьев, хлыстов, сортиментов/

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к способам погрузки и разгрузки сборно-разборных механизированных мостов на транспортные средства, к транспортным средствам, обеспечивающим погрузку и разгрузку мостов, и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб, содержит тягач, на раме которого установлена лебедка и коник, прицеп, связанный дыщлом с тягачом, на дополнительной раме прицепа смонтирован дополнительный коник, несущий съемную опорную стойку с направляющим блоком, в который запасован трос лебедки с грузозахватным элементом на конце, аппарелями, механизмы изменения межколейного пространства моста до транспортного габарита, каждый из которых состоит из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной посредством опорных пластин на соответствующих рамах тягача и прицепа, подвижных наружных труб, расположенных на концах неподвижной трубы и установленных с возможностью радиально-продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, смонтированным на каждой подвижной трубе и устанавливаемым с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены сквозными и овальной формы на цилиндрической поверхности неподвижной трубы на равном расстоянии друг от друга и вертикальных стоек, которые жестко прикреплены на конце каждой подвижной трубы, направляющих роликов, смонтированных в верхних частях указанных вертикальных стоек, съемных консольных ограничительных планок, каждая из которых расположена перпендикулярно указанной вертикальной стойке для обеспечения фиксации моста от вертикальных перемещений
Изобретение относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх