Гидропривод стрелового самоходного крана

 

Использование: в гидроприводах стреловых кранов и других грузоподъемных машинах. Сущность изобретения: гидропривод стрелового самоходного крана содержит основные насосы, подключенные через золотниковые гидрораспределители с гидроуправлением к гидромоторам и гидроцилиндрам крановых механизмов, вспомогательной насос, соединенный через обратный клапан с блоком клапанов с гидроаккумулятором и далее с блоками управления, аварийный насос с ручным приводом, гидроклапаны, фильтр и гидролинии. Напорная гидролиния аварийного гидронасоса соединена через обратный клапан и вентиль с напорной гидролинией вспомогательного насоса на участке между обратным клапаном и блоком клапанов с гидроаккумулятором. 1 ил.

Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.

Известен гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий основные насосы, соединенные через гидрораспределители с гидромоторами и гидроцилиндрами крановых механизмов, вспомогательный насос, соединенный с блоками управления, гидроклапаны, фильтр и гидролинии (см. Смирнов О.А. Особенности развития гидравлических стреловых самоходных кранов. М. ЦНИИТэстроймаш, 1979, с. 35, рис. 14).

Недостатком гидропривода является отсутствие системы аварийного перевода крана из рабочего положения в транспортное при выходе из строя приводного двигателя.

Наиболее близким техническим решением является гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий основные насосы, подключенные через золотниковые гидрораспределители с гидроуправлением к гидромоторам и гидроцилиндрам крановых механизмов, вспомогательный насос, соединенный через обратный клапан с блоком клапанов с гидроаккумулятором и далее с блоками управления, гидроклапаны, фильтр и гидролинии (см. Смирнов О.А. Улитенко И.П. Гидравлические стреловые самоходные краны на специальных шасси. М. Высшая школа, 1987, с. 74-75, рис. 55).

Недостатком гидропривода является то, что золотники гидрораспределителей в аварийном режиме не перемещаются с помощью системы гидроуправления, поэтому применяются сложные, дорогостоящие, требующие специальных навыков системы аварийного перемещения крана из рабочего положения в транспортное.

Техническая задача изобретения заключается в обеспечении аварийного перемещения золотников гидрораспределителей в нужную позицию.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, обеспечение аварийного перевода крана из рабочего в транспортное положение при отказе приводного двигателя, при использовании в гидроприводе гидрораспределителей с гидравлическим управлением золотниками.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в гидроприводе стрелового самоходного крана, а содержащем основные насосы, подключенные через золотниковые гидрораспределители с гидроуправлением к гидромоторам и гидроцилиндрам крановых механизмов, вспомогательный насос, соединенный через обратный клапан с блоком клапанов с гидроаккумулятором и далее с блоками управления, аварийный насос с ручным управлением, гидроклапаны, вентили, фильтр и гидролинии, напорная гидролиния аварийного насоса соединена через обратный клапан и вентиль с напорной гидролинией вспомогательного насоса на участке между обратным клапаном и блоком клапанов с гидроаккумулятором.

На чертеже показана схема гидропривода стрелового самоходного крана.

Гидропривод содержит основной насос 1, от которого рабочая жидкость через обратный клапан 2 по напорной гидролинии 3 направляется в золотниковый гидрораспределитель 4 с гидроуправлением и далее в гидромотор 5 механизма поворота или в гидроцилиндр 6 механизма изменения длины телескопической стрелы. Управление гидроцилиндром 7 размыкателя тормоза производится через клапан 8 типа ИЛИ. В гидрораспределителе 4 расположены золотники, к которым подведены гидролинии а1, в1, а2 и в2 управления.

От основного насоса 9 рабочая жидкость через обратный клапан 10 по напорной гидролинии 1 направляется в золотниковый гидрораспределитель 12 и далее в гидроцилиндр 13 механизма подъема стрелы или в гидромотор 14 грузовой лебедки. Управление гидроцилиндром 15 тормоза лебедки производится через клапан 16 типа ИЛИ. В гидрораспределителе 12 расположены золотники, к которым подведены гидролинии а3, в3, а4 и в4 управления.

От вспомогательного насоса 17 рабочая жидкость через обратный клапан 18 по напорной гидролинии 19 поступает в блок клапанов 20 с гидроаккумулятором 21 и далее по гидролинии 22 направляется к блоку управления 23 с гидролиниями а1, в1, а2 и в2, подключенным и к золотникам гидрораспределителя 4 и к блоку управления 24 с гидролиниями а3, в3, а4 и в4, подключенными к золотникам гидрораспределителя 12.

Из блоков управления 23 и 24 жидкость сливается в гидробак 25 по гидролинии 26, из гидрораспределителей 4 и 12 по сливной гидролинии 27 через фильтр 28.

С помощью аварийного насоса 29 с ручным приводом жидкость может направляться по напорной гидролинии 30 через обратный клапан 31 к напорной гидролинии 3 насоса 1 через вентиль 32, к напорной гидролинии 1 насоса 9 через вентиль 33 и к напорной гидролинии 19 насоса 17 через вентиль 34.

Гидропривод стрелового самоходного крана работает следующим образом. При работающих основных насосах 1 и 9 рабочая жидкость от насоса через обратные клапаны 2 и 10 по напорным гидролиниям 3 и 11 направляется к золотниковым гидрораспределителям 4 и 12. От вспомогательного насоса 17 рабочая жидкость через обратный клапан 18 по напорной гидролинии 19 поступает в блок клапанов 20 с гидроаккумулятором 21 и далее направляется к блокам управления 23 и 24. Сливная гидролиния 26 блоков гидроуправления соединена с гидробаком 25.

При работающем вспомогательном насосе 17 с помощью блока клапанов 20 с гидроаккумулятором 21 в напорной гидролинии 22 поддерживается постоянное давление, равное 3 МПа.

Перемещением рукоятки управления блока управления 23 в гидролиниях а1, в1, а2 и в2 создается требуемое давление, и золотники а1в1 и а2в2 гидрораспрелителя 4 перемещаются в нужную позицию, управляя при этом гидромотором 5 механизма поворота и гидроцилиндром. С механизма изменения длины телескопической стрелы. При работающем гидромоторе 5 тормоз размыкается с помощью гидроцилиндра 7, управляемого клапаном 7 типа ИЛИ. Когда гидромотор выключен, тормоз замкнут.

Перемещением рукоятки управления блока управления 24 в гидролиниях а3, в3, а4 и в4 также создается требуемое давление и золотники а3в3 и а4в4 гидрораспределителя 12 перемещаются в нужную позицию, включен гидроцилиндр 13 механизма подъема стрелы и гидромотор 14 грузовой лебедки, тормоз которой размыкается гидроцилиндром 15 с помощью клапана 16 типа ИЛИ.

При отказе приводного двигателя крана основные и вспомогательный насосы 1, 9 и 17 не вращаются. Гидроаккумулятор 21 блока клапанов 20 разряжен. Кран находится в рабочем положении, то есть стрела поднята, секции стрелы выдвинуты. стрела развернута поперек продольной оси шасси. Требуется перевести кран из рабочего положения в транспортное для его буксировки к месту ремонта. При этом стрела должна быть сориентирована вдоль шасси, опущена и положена на стойку, секции стрелы вдвинуты, груз опущен, крюковая подвеска положена на шасси.

При переводе крана в транспортное положение вначале открывается вентиль 34. С помощью аварийного насоса 29 с ручным приводом рабочая жидкость подается по напорной гидролинии 19 в блок клапанов 20, при этом гидроаккумулятор 21 заряжается. Затем вентиль 34 закрывают.

Открывают вентиль 33, и жидкость от аварийного насоса 29 по напорной гидролинии 30 через обратный клапан 31 подается в напорную гидролинию 11 основного насоса 9. С помощью блока управления 24 перемещают золотник а3в3 гидрораспределителя 12 и опускают стрелы на стойку гидроцилиндром 13. Затем перемещают золотник а4в4, гидрораспределителя 12 и укладывают крюковую подвеску. Вентиль 33 закрывают.

Открывают вентиль 32. Жидкость от аварийного насоса 29 по напорной гидролинии 30 через обратный клапан 31 подается в напорную гидролинию 3 основного насоса 1. С помощью блока управления 23 перемещают золотник а1в1 гидрораспределителя 4 и поворачивают поворотную платформу крана в положение, при котором ось стрелы совпадает с продольной осью шасси. Затем перемещают золотник а2в2 гидрораспределителя 4 и вдвигают подвижные секции стрелы гидроцилиндром 6. Вентиль 32 закрывают. Кран готов к транспортированию на буксире.

Эффективность предлагаемого гидропривода состоит в том, что подключение к блоку клапанов с гидроаккумулятором аварийного насоса с ручным приводом через обратный клапан и вентиль позволяет простым способом зарядить гидроакккумулятор и обеспечить управление гидрораспределителями, которые включают гидродвигатели крановых механизмово.

Формула изобретения

Гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий основные насосы, подключенные через золотниковые гидрораспределители с гидроуправлением к гидромоторам и гидроцилиндрам крановых механизмов, вспомогательный насос, соединенный через обратный клапан с блоком клапанов с гидроаккумулятором и далее с блоками управления, аварийный насос с ручным приводом, гидроклапаны, вентили, фильтр и гидролинии, отличающийся тем, что напорная гидролиния аварийного насоса соединена через обратный клапан и вентиль с напорной гидролинией вспомогательного насоса на участке между обратным клапаном и блоком клапанов с гидроаккумулятором.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх