Соединительное звено круглозвенной цепи

 

Сущность изобретения: два U-образных полузвена соединены стопорным элементом в виде цилиндрического пальца, расположенного в плоскости звена наклонно к продольной оси звена. Каждое полузвено выполнено с наружной и внутренней лапками. Лапки выполнены с выступами внутрь звена. Выступ наружной лапки выполнен с прямоугольным поперечным сечением, а выступ внутренней лапки выполнен скругленным. Выступ наружной лапки сопряжен с ответной впадиной на внутренней лапке. Внутренние лапки сопряжены между собой скругленными поверхностями выступов. Внутренняя поверхность наружной лапки установлена в линейном контакте с наружной поверхностью внутренней лапки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении. Известно соединительное звено круглозвенной цепи, содержащее два дугообразных полузвена с выступами и проушинами по концам, соединительный палец с концевой проточкой в средней части и пружинную втулку, охватывающую проточку и контактирующую торцами с поверхностью полузвеньев. Такое соединительное звено не долговечно. Известно соединительное звено круглозвенной цепи, содержащее два идентичных сопряженных между собой U-образных полузвена, соединенных между собой стопорным элементом, расположенным с наклоном к поперечной оси звена. Каждое полузвено выполнено с наружной и внутренней лапками, параллельными друг другу и продольной оси звена, а торец каждой из внутренних лапок наклонен к поперечной оси звена. Недостатoк известного соединительного звена состоит в том, что оно недолговечно и имеет низкую нагрузочную способность. Цель изобретения повышение нагрузочной способности и усталостной долговечности. Поставленная цель достигается тем, что в соединительном звене круглозвенной цепи, содержащем два идентичных сопряженных между собой U-образных полузвена, соединенных между собой стопорным элементом, расположенным с наклоном к поперечной оси звена, причем каждое полузвено выполнено с наружной и внутренней лапками, параллельными друг другу и продольной оси звена, а внутренние лапки сопряжены между собой вдоль продольной оси звена и торец каждой из внутренних лапок наклонен к поперечной оси звена, наружные и внутренние лапки выполнены с отгибами внутрь звена. Отгиб внутренней лапки выполнен скругленным, а на наружной поверхности внутренней лапки выполнена ответная впадина, в которой размещен отгиб наружной лапки. Внутренние лапки сопряжены между собой по скругленным поверхностям отгибов. Кроме того, стопорный элемент выполнен в виде пальца. Отгиб наружной лапки, выполненный с прямоугольным поперечным сечением, увеличивает рабочее сечение и обеспечивает при растяжении более плотное прилегание наружной лапки к внутренней лапке противоположного полузвена, что позволяет повысить нагрузочную способность и усталостную долговечность. На чертеже изображено предлагаемое соединительное звено. Соединительное звено содержит два U-образных полузвена 1 и 2, соединенных между собой пружинным пальцем 3, вставляемым в выполненные в них отверстия 4. Каждое полузвено имеет внутреннюю 5 и наружную 6 лапки. Внутренние лапки сопряжены между собой по скругленным поверхностям отгибов 7. Отгиб 8 наружной лапки выполнен с прямоугольным сечением, а на наружной поверхности внутренней лапки выполнена соответствующая впадина 9. При сборке соединительного звена надвигают одно полузвено на другое и вводят в отверстия 4, выполненные в полузвеньях, пружинный палец 3. Во время сборки за счет отгиба 8 на наружной лапке 6 обеспечивается ее плотное прилегание к внутренней лапке 5, и во время приложения рабочей нагрузки она еще плотнее прижимается к внутренней лапке 5, что обеспечивает прочное соединение, позволяющее выдерживать большую разрушающую нагрузку.

Формула изобретения

1. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ, содержащее два сопряженных между собой U-образных полузвена, соединенных стопорным элементом, расположенным в плоскости звена наклонно к продольной оси звена, каждое полузвено выполнено с наружной и внутренней лапками, при этом наружные лапки параллельны друг другу и продольной оси звена, внутренние лапки сопряжены между собой вдоль продольной оси звена, торец каждой из внутренних лапок расположен наклонно к продольной оси звена, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности, наружные и внутренние лапки выполнены с выступами внутрь звена, при этом выступ наружной лапки выполнен с прямоугольным поперечным сечением, а выступ внутренней лапки выполнен скругленным, на наружной поверхности внутренней лапки выполнена ответная впадина, с которой сопряжен выступ наружной лапки, внутренние лапки сопряжены между собой скругленными поверхностями выступов, а внутренняя поверхность наружной лапки установлена в линейном контакте с наружной поверхностью внутренней лапки. 2. Соединительное звено по п. 1, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде цилиндрического пальца.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам соединения концевых звеньев взаимно перпендикулярных круглозвенных цепей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах для стопорения круглоэвенных цепей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в конвейерах, транспортерах, цепных передачах и т.д

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в конвейерах

Цепь // 1497402
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в роботах, манипуляторах и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к цепным тяговым органам конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Наверх