Устройство для создания воздушной подушки транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их корпуса, ресивера и ограждения воздушной подушки. Сущность заключается в том, что снаружи на упомянутой ленте по всей ее длине закреплена пористая внешняя лента, толщина которой больше толщины гибкой ленты, при этом ресивер пневматически сообщен через сквозную перфорацию гибкой ленты с порами упомянутой внешней ленты.2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их корпуса, ресивера и ограждения воздушной подушки.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат на формирование воздушной подушки.

Это достигается тем, что снаружи на гибкой бесконечной ленте описываемого устройства по всей ее длине закреплена пористая внешняя лента, толщина которой больше толщины гибкой ленты при этом ресивер пневматически сообщен через сквозную перфорацию гибкой ленты с порами упомянутой внешней ленты.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид устройства для создания воздушной подушки транспортного средства; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.

Описываемое устройство содержит гибкую бесконечную ленту 1, соединенную без возможности проскальзывания с эластичный пористой внешней лентой 2, выполненной, например, из пенополиуретана большей толщины и расположенной вокруг нее таким образом, что они вместе образуют одну двухслойную ленту. Гибкая лента 1 огибает приводные ролики 3 и 4, обеспечивающие ее натяжение и недопускающие смещения при боковых нагрузках. Между роликами 3 и 4 внутри контура, образованного гибкой лентой 1, расположен ресивер 5, в который поступает воздух от вентилятора по воздуховоду 6. 3 нижней части ресивера 5 имеются отверстия 7 сквозной перфорации для подачи воздуха к нижней ветви гибкой ленты 1. Между ресивером 5 и нижней ветвью гибкой ленты 1 выполнены щели 8 для возможности истечения воздуха в атмосферу для воздушной смазки. В задней части ресивера 5 могут быть выполнены каналы 9, расположенные между дисками ролика 3, который в этом случае выполняется составным. По каналам 9 воздух может поступать к внутренней поверхности гибкой ленты 1, в которой равномерно по всей площади выполнены отверстия, например, клиновых щелей (на чертежах не показаны), открывающихся только при изгибе ленты. Воздух через эти отверстия может поступать во внешнюю пористую ленту 2 в зоне 10 и выдувать из нее воду, пыль, грязь. По краям ресивера 5 могут быть установлены струеотбойные щитки (на чертежах не показаны). Для повышения эффективности устройства при перемещении по воде за счет снижения вредного сопротивления в средней части гибкой ленты 1 выполнены отверстия 11 для подачи воздуха из ресивера 5 в пористую ленту 2, в порах которой в области 12 может образовываться воздушная подушка, а нижняя часть пористой ленты 2 в области 13 остается заполненной водой и предназначена для создания тягового усилия. Граница раздела между водой и областью сжатого воздуха в порах показана пунктирной линией на фиг.1 и фиг.2.

Устройство работает следующим образом.

Воздух по воздуховоду 6 поступает в ресивер 5 и через отверстия 7 в нем и отверстия 11 в пористую ленту 2, которая перемещается по замкнутому контуру вместе с гибкой лентой 1 одним из роликов 3 или 4. Часть воздуха истекает из ресивера 5 через щели 8 в атмосферу, обеспечивая смазку между корпусом ресивера 5 и гибкой лентой 1. Другая часть воздуха по каналам 9 подается в пористую ленту 2 в зоне 10 дляудаления из нее воды, грязи и т.д. В области 12 создается избыточное давление P вп, обеспечивающее поддержание транспортного средства на воздушной подушке. При движении по воде в области 13 часть пористой ленты 2 постоянно заполняется водой и способствует созданию тягового усилия, а результирующий вектор скорости пористой ленты 2 в точке контакта "а" пористой ленты 2 с водой не направлен вперед, что обеспечивает минимальное сопротивление движению. При движении по суше и давлении в порах, равному атмосферному, пористая лента 2 может передавать нагрузку около 4 кПа, что соответствует диапазону давлений, эксплуатирующихся в настоящее время транспортных средств на воздушной подушке. Предложенное устройство позволяет избавиться от взаимодействия воздушных потоков с опорной поверхностью, что способствует охране окружающей среды и улучшает условия эксплуатации.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокие ходовые качества транспортного средства на воздушной подушке при движении как по суше, так и по воде. Пористая лента обеспечивает равномерное распределение нагрузки на опорную поверхность, хорошее сцепление с грунтом и водой. Такое транспортное средство может перемещаться по острым камням, торосам, без существенных нарушений работоспособности. При этом обеспечивается необходимая жесткость ограждения без дополнительных затрат мощности.

Формула изобретения

Устройство для создания воздушной подушки транспортного средства, содержащее гибкую бесконечную ленту со сквозной перфорацией для прохода через нее воздуха, огибающую приводные ролики, расположенные спереди и сзади ресивера, который размещен между верхней и нижней ее ветвями, а его нижняя часть сообщена с атмосферой над верхней поверхностью нижней ветви, отличающееся тем, что снаружи на упомянутой ленте по всей ее длине закреплена пористая внешняя лента, толщина которой больше толщины гибкой ленты, при этом ресивер пневматически сообщен через сквозную перфорацию гибкой ленты с порами упомянутой внешней ленты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования прицепов с кузовом, представляющим собой контейнер, трансформируемый в опору на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования экранопланов большой грузоподъемности, а также устройств для поднятия тяжелых грузов в различных областях промышленности, строительства и сельского хозяйства

Изобретение относится к судостроению и, в частности, касается конструирования судов и аппаратов-амфибий с динамическими принципами поддерживания

Транспорт // 2083401
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств амфибийного типа

Изобретение относится к летательным аппаратам, которые могут перемещаться вблизи поверхности жидкости, а также к судам с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования экранопланов судов с динамическими принципами поддержания, являющихся скоростными транспортными средствами нового типа

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их движительных установок

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, и касается проектирования летательных аппаратов с повышенным аэродинамическим качеством

Изобретение относится к судостроению и самолетостроению, касаясь создания аппаратов с динамическими принципами поддержания

Лодка // 2076051
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др
Наверх