Уплотнительное устройство подшипникового узла

 

Использование: в машиностроении для подшипниковых узлов. Сущность: уплотнительное устройство подшипникового узла имеет прижатые к вращающемуся кольцу шайбу и к неподвижному кольцу металлический элемент с полукруглыми выступами. Последние расположены со стороны одной из поверхностей металлического элемента противоположно друг относительно друга. Полукруглые выступы контактируют с разными сторонами шайбы и сопряжены перемычками. Это обеспечивает полное предотвращение утечки масла из подшипникового узла. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в подшипниковых узлах.

Известно уплотнительное устройство подшипникового узла, предотвращающее из него утечку масла. Оно содержит шайбу, прижатую к вращающемуся кольцу подшипника и скользящую по торцу другого кольца.

Однако полностью предотвратить утечку масла из подшипникового узла это уплотнительное устройство не может.

Техническим результатом изобретения является полное предотвращение утечки масла из подшипникового узла.

Это достигается тем, что уплотнительное устройство, содержащее прижатую к вращающемуся кольцу подшипника шайбу, снабжено прижатым к неподвижному кольцу подшипника металлическим элементом с полукруглыми выступами, расположенными со стороны одной из поверхностей металлического элемента противоположно друг относительно друга и контактирующими с разными сторонами шайбы соответственно, при этом полукруглые выступы сопряжены перемычками.

На фиг.1 изображено уплотнительное устройство подшипникового узла с вращающимся внутренним кольцом, разрез; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 уплотнительное устройство подшипникового узла с вращающимся наружным кольцом, разрез; на фиг. 4 то же, вид сбоку; на фиг. 5 -металлический элемент, прижатый к внутреннему неподвижному кольцу подшипника; на фиг. 6 то же, вид сбоку, разрез.

Когда внутреннее кольцо подшипника является вращающимся, уплотнительное устройство подшипникового узла имеет следующую конструкцию. Внешним кольцом 1 подшипника металлический элемент 2, имеющий внутренние профильные выступы 3, прижат к корпусу 4. Крышка 5 с упорами 6 присоединена к корпусу 4 болтами 7. Шайба 8 одета на вал 9 и прижата к его заплечику внутренним кольцом подшипника 10 (фиг. 1 и 2).

Это уплотнительное устройство используется следующим образом. Масло с выступа 3 стекает на шайбу 8. Затем по ней стекает на другой выступ 3, расположенный ниже вала 9. С него масло стекает на металлический элемент 2 и попадает опять в подшипник, не вытекая на землю.

Когда внешнее кольцо подшипника будет вращающимся, то уплотнительное устройство подшипникового узла будет иметь следующую конструкцию. На вал 1 одет металлический элемент 2, имеющий наружные профильные выступы 3. Планки 4 прикреплены к цилиндрической поверхности металлического элемента 2 и соединены своими концами с выступами 3. Металлический элемент 2 прижат внутренним кольцом 5 к заплечику вала 1. Внешним кольцом 6 к корпусу 7 прижата шайба 8. Крышка 9 с упорами 10 присоединена к корпусу 7 болтами 11 (фиг. 3,4,5,6).

Это уплотнительное устройство используется следующим образом. Масло стекает с шайбы 8 на выступ 3, с него по планке 4 и цилиндрической поверхности металлического элемента 2 на другой выступ 3, то есть из подшипникового узла также не вытекает.

Применение уплотнительного устройства подшипникового узла предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. В известных уплотнительных устройствах масло вытекает из подшипникового узла. Поэтому увеличиваются затраты на смазку машин, а также вытекающее масло разрушает бетонные полы и дороги, загрязняет почву. Уплотнительное устройство предложенной конструкции не пропускает масло из подшипникового узла. Поэтому при его использовании уменьшаются затраты на смазку машин, а также не разрушаются бетонные полы и дороги, не загрязняется почва.

Формула изобретения

Уплотнительное устройство подшипникового узла, содержащее прижатую к вращающемуся кольцу подшипника шайбу, отличающееся тем, что оно снабжено прижатым к неподвижному кольцу подшипника металлическим элементом с полукруглыми выступами, расположенными со стороны одной из поверхностей металлического элемента противоположно друг относительно друга и контактирующими с разными сторонами шайбы соответственно, при этом полукруглые выступы сопряжены перемычками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к подшипниковым узлам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх