Червячный хомут

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для закрепления рукавов, и направлено на повышение надежности хомута. Сущность изобретения: червячный хомут содержит металлическую ленту в виде кольца с рельефными выступами, образующими винтовую линию на ее внешней стороне, на одном конце и сквозным пазом на другом конце, на котором установлен кожух, имеющий лапки с отгибами, входящими в паз ленты, охватывающими ленту по ее внутренней поверхности, и червячный винт, расположенный в кожухе с возможностью вращения и взаимодействующий с выступами ленты. Новым является то, что отгибы выполнены на торцах лапок в виде их продолжения и размещены в сквозном пазу ленты с возможностью взаимодействия с торцевыми и боковыми поверхностями паза ленты, что повышает надежность хомута. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления шлангов.

Известен червячный хомут, который содержит металлическую ленту в виде кольца, на одном конце которой выполнены прорези, образующие винтовую линию, а на другом конце выполнен сквозной паз и установлен кожух, имеющий лапки, которые охватывают ленту по ее внутренней поверхности, и червячный винт, расположенный в кожухе и взаимодействующий с лентой [1] Недостатком такой конструкции является возможность отгибки лапок кожуха.

Известен червячный хомут, содержащий металлическую ленту, на одном конце которой выполнены рельефные элементы в виде прорезей, образующих винтовую линию, а на другом конце выполнен паз и установлен кожух, снабженный отгибами на боковых сторонах лапок, которые введены в паз и контактируют с боковыми стенками паза, ограничивая раскрытие лапок [2] Недостатком такой конструкции является недостаточная надежность из-за того, что консольные лепестковые отгибы не могут воспринимать нагрузку от затяжки хомута.

Предлагаемое техническое решение решает задачу повышения надежности червячного хомута.

Отличие изобретения от прототипа состоит в том, что отгибы, выполненные на торцах лапок кожуха, являющиеся их продолжением, контактируют с торцевыми и боковыми поверхностями паза ленты.

На момент подачи заявки отгибы на лапках кожуха не могут воспринимать нагрузку от затяжки хомута, так как в продольном направлении ленты отгиба, входящие в паз, расположены под острым углом к направлению затяжки ленты, что ограничивает величину усилия затяжки хомута и следовательно его надежность.

В заявленном техническом решении отгибы выполнены на торцах лапок кожуха по всей их ширине, обладают высокой продольной устойчивостью и опираются на торцевые поверхности паза ленты, воспринимая основное усилие при затяжке ленты, а боковые поверхности паза, находясь в контакте с отгибами по всей длине отгиба, надежно удерживают лапки от раскрытия и тем самым обеспечивают высокую жесткость и надежность хомута.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует изобретательскому уровню.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение хомута; на фиг. 2 продольное сечение хомута; на фиг. 3 изображен кожух; на фиг. 4 лента с пазом.

Червячный хомут содержит металлическую ленту 1, выполненную в виде кольца с рельефными выступами 2, образующими винтовую линию с наружной стороны 3 ленты на одном конце 4. На другом конце 5 ленты 1 выполнен прямоугольный паз 6, образованный торцевыми поверхностями 7 и боковыми 8, в котором установлен кожух 9, имеющий лапки 10 и 11, на торцах которых выполнены отгибы 12 и 13, входящие в паз 6 ленты 1 так, что торцы отгибов 12 и 13 контактируют с торцевыми 7 и боковыми 8 поверхностями паза 6. Червячный винт 14 установлен в кожухе 9 с возможностью вращения так, что резьба винта 15 контактирует с рельефными выступами 2 на внешней стороне 3 ленты 1.

Хомут работает следующим образом.

При вращении винта 14 червячная резьба 15 входит в зацепление с рельефными выступами 2 конца 4 ленты 1, перемещает его относительно другого конца 5, в пазу 6 которого размещены отгибы 12 и 13 кожуха 9, опирающиеся на торцевую поверхность 7 ленты 1, в результате чего происходит изменение диаметра кольца. При этом торцевые поверхности 7 паза 6 ленты 1 воспринимают основное усилие при затяжке ленты, а боковые поверхности 8 паза 6, находясь в контакте с отгибами 12 и 13, удерживают лапки 10 и 11 от раскрытия и тем самым обеспечивают высокую жесткость и надежность хомута.

Формула изобретения

1. Червячный хомут, содержащий металлическую ленту в виде кольца с рельефными выступами на ее внешней стороне, образующими винтовую линию на одном конце и сквозным пазом на другом конце, на котором установлен кожух, имеющий лапки, охватывающие ленту по ее внутренней поверхности, с отгибами, входящими в сквозной паз ленты, и червячный винт, расположенный в кожухе с возможностью вращения и взаимодействующий с выступами ленты, отличающийся тем, что отгибы выполнены на торцах лапок кожуха в виде их продолжения и расположены в сквозном пазу ленты с возможностью взаимодействия с торцевыми и боковыми поверхностями паза ленты.

2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что отгибы на лапках имеют высоту, равную толщине ленты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в магистралях для подачи среды по рукавам и трубам

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения резиновых и резинотканиевых рукавов в гидравлических и пневматических системах, работающих под давлением до 3,0 МПа, в топливных, водяных, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем, особенно в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закрепления рукавов на жестких штуцерах и патрубках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов

Изобретение относится к механике, более конкретно, к деталям машин и может быть использовано в конструкции червячных хомутов для зажима гибких шлангов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для присоединения шлангов к жестким элементам, а именно к зажимам для шлангов
Наверх