Приспособление к погрузчику для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилейи прицепов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2I3 681

Союз Советскиз

Социалистических

Рвспу4лин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х!.1966 (№ 1114753/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12,!!1,1968, Бюллетень №10

Дата опубликования описания 24Х.1968

Кл. 81е, 98

МПК В 65O

УДК 621,869.274(088.8) иотвитют Ао делам изооретеиий и отнрытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. И, Батищев, А. С. Субботин, H. П. Панкратов, В. А. Буянов, Ф. Н. Штутман и М. Д. Андриевский

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

НАВАЛОЧНЬ!Х ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

И ПРИЦЕПОВ

Известны приспособления к погрузчикам для выгрузки навалочпых грузов из бортовых автомобилей и прицепов, содержащие поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами, шарнирно смонтированную на грузоподъемнике.

Отличительная особенность предлагаемого приспособления к погрузчику состоит з том, что поворотная платформа выполнена в виде подъемной колеи для размещения только колес одной стороны разгружаемого автомобиля или прицепа, что упрощает конструкцию устройства и снижает его металлоемкость.

Для повышения производительности за счет сокращения времени на маневрирование погрузчика в процессе опрокидывания автомобиля или прицепа для выгрузки груза подъемная колея снабжена подви?кными каретками на роликах, свободно насаженными на направляющие, шарнирно соединенные одним концом с кареткой грузоподъемника.

Г)а фиг. 1 схематически изображено описываемое приспособление с опущенной колеей; на фиг. 2 — то?ке B момент наклона автомобиля, на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — описываемое приспособление в транспортном положении при фронта II IIoil

pHcII0ë0?I((íèè гpy30IIOJъслlнина (универсальныйй автопогрузчик типа 4045); на фпг. 5 то же, Ilpl. боковом расположении грузоподьемника (автопогрузчик типа 4065); на фиг. 6 представлена схема подвижной каретки.

Приспособление представляет собой колею, смонтированную на грузоподъемнике 1, обеспечивающую проезд и установку автомобиля или прицепа только колесами одной стороны и состоящую из среднего звена 2 и двух боковых трапов 8 и 4 (см. фиг. 3). Для фиксации автомобиля с боковых сторон колеи предусмотрены упоры 5 и (?.

Среднее звено колеи крепится к двум подвижным кареткам 7, свободно насаженным на направляющие 8, шарнирно соединенные с кареткой 9 грузоподъемника с ограниченной свободой вращения. На концах направляющих предусмотрены выступы 10 для фиксации кареток 7. При шарнирном креплении направляющих с кареткой грузоподъемника выступы

10 снизу могут иметь скосы для облегчения сколь?кения направляющих по грунту во время опускания колеи с автомобилем.

С целью уменьшения трения от нагрузок a счет веса автомобиля и возможных боковых сил при перемещении колеи по направляюгциз(подвижные каретки оснащены роликами

11, расположенными внутри кареток, например, в двух взапмпопересекающихся плоскоcT:.17 по периметру направляющих (см. фиг. 5).

Для ограничения угла наклона автомобиля

30 пли прицепа на рамс грузоподъемника уст

213681 новлен автоматический включатель редукционного клапана 12, обеспечивающий также ускорение .выгрузки груза путем встряхивания подвижного состава. Автоматический вклю ватель приводится в действие выступом И на каретке грузоподшипника.

В транспортном положении колея блокирована с кареткой грузоподъемника при помощи фиксатора, выполненного, например, в виде двух шпингалетов 14, установленных на пружинах на среднем звене колеи. На боковых звеньях колеи предусмотрены нажимные пластины 15, которые при складывании звеньев воздействуют на шпингалеты, перемещая их в сторону каретки грузоподъемника до ввода концов в гнезда фиксаторов 1б на каретке (см. фиг. 3 и фиг. 4).

Перед разгрузкой автомобилей или прицепов колея опускается на грунт, а ее боковыеу звенья (трапы), если эстакада выполнена складывающейся, откидываются. Колея должна находиться в крайнем справа положении, т. е. возле грузоподъемника. После того, как автомобиль,или прицеп заедет па площадку колесами одной стороны, включают подъем каретки грузоподъемника, во время которого колея .вместе с подъемом под действием своего собственного веса по направляюшим одновременно перемещается от грузоподъемника, а при опускании — перемещается в сторону грузоподъемника. Благодаря этому исключена необходимость передвижения погрузчика в сторону разгружаемого подвижного состава.

При установке на машины с передним расположением грузоподъемника для уменьшения габаритной ширины погрузчика в транспортном положении колею выполняют со складывающимися боковыми звеньями-трапами (фиг. 4). На машинах с боковым расположением грузоподъемника колею размещают вдоль машины, поэтому боковые звенья с целью упрощения конструкции жестко соединены или выполнены за одно целое со средним звеном (фиг. 5).

Предмет изобретения

1, Приспособление к погрузчику для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и прицепов, содержащее поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами, шарнирно смонтированную на грузоподь ремнике, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, поворотная платформа выполнена в виде подъемной колеи для размещения только колес одной стороны разгружаемого автомобиля или прицепа, 2. Приспособление по п, 1, отличающегся тем, что, с целью повышения производительности, за счет сокращения времени на маневрирование погрузчика в процессе опрокидывания автомобиля или прицепа для выгрузки груза, подъемная колея снабжена подвижными каретками на роликах, свободно насаженными на направляющие, шарнирно соединенные одним концом с кареткой грузоподъемника.

213681

А-А

Фиг. б

Редактор Е. Кречетова

Заказ 1041/7 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минпсгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Завьялов

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Приспособление к погрузчику для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилейи прицепов Приспособление к погрузчику для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилейи прицепов Приспособление к погрузчику для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилейи прицепов Приспособление к погрузчику для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилейи прицепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей
Наверх