Дифференциальный совмещенный двигатель- сельсин

 

2I7484

Саюа Советских

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х.1966 (№ 1106365(24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.7.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 9Х1П.19б8

Кл. 21с, 46(02

МПК С 05

УДК 621.313.334:654.94 (088.8) Комитет по делам иаоаретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. А, Шубина и A. А. Белоглазов

Заявитель

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СОВМЕЩЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬСЕЛЪСИН

Известны дифференциальные совмещенные двигатели-сельсины, содержащие внутренний и наружный статоры, полый токопроводящий ротор между ними, связанный понижающим редуктором с валом внутреннего статора, и две трехфазные обмотки синхронизации.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя-сельсина, в частности за счет исключения контактных колец и щеток для подвода питания.

Предлагаемый двигатель-сельсин отличается от известных тем, что обмотки синхронизации размещены на наружном статоре, выполненном в виде трех шестиполюсных пакетов.

Иа каждом полюсе расположены по две обмотки — наружная и внутренняя, причем все наружные обмотки в пределах одного пакета соединены между собой последовательно и образуют одну фазу трехфазной обмотки синхронизации. Внутренние диаметрально противоположные обмотки в пределах одного пакета соединены между собой последовательно и образуют третью часть одной фазы другой трехфазной обмотки синхронизации, две другие части которой образованы соответствующими обмотками двух других пакетов статора.

Внутренний статор может иметь форму кругового или дсформированного цилиндра и размещастся эксцентрично своей оси симметрии.

На фиг. 1 приведен продольный разрез описываемого двигателя-сельсина; на фиг. 2—

5 его поперечный разрез с указанием схемы соединения обмоток.

Двигатель-сельсин имеет три одинаковых статора 1а, Iб, и 1в, снабженных внутренними зубьями 2, 8, 4, 5, б и 7 (см. фиг. 2). Вокруг

1р каждого зуба уложено по две обмотки. Обмотки 8, 9, 10, 11, 12 и 18 соединены последовательно и образуют в статоре la одну первичную фазу трехфазной обмотки синхронизации, соответствующие обмотки в статорах

15 Iб и 1в образуют остальные две первичные фазы. Три первичные фазы соединены в звезду или треугольник.

Обмотки 14 и 15 в статоре 1а соединены последовательно с обмотками Iб и 17 в статоре

20 lб и обмотками 18 и 19 в статоре 1в и образуют одну вторичную фазу. Таким же образом остальные вторичные обмотки составляют еще две фазы. Три вторичные фазы соединены друг с другом в звезду или треугольник.

2s Внутри статоров эксцентрично установлен ферромагнитный ротор (внутренний статор)

20 сплошной или набранный из листов электротехнической стали. Он может быть разделен на три части, соответственно наружному

30 статору, — по одной части для каждого ста217484 тора, причем внутренний статор выполняется с малым моментом инерции.

Для балансировки внутреннего статора предусмотрено отверстие 21 на всю длину внутреннего статора.

В расточке между наружным и внутренним статорами вставлен полый токопроводящий стакан ротор 22, вращающийся на подшипниках 23 вокруг вала 24 внутреннего статора и связанный с последним понижающим редуктором 25.

Дифференциальный двигатель-сельсин подключается к двум сельсинам-датчикам по известной схеме. В цепь возбуждения одного из сельсинов-датчиков последовательно включается фазосдвигающий конденсатор; фазосдвигающие конденсаторы могут быть включены также в цепи синхронизации последовательно или параллельно с целью повышения синхронизирующего момента, а также для масштабирования моментов на датчиках и приемнике для разгрузки датчиков.

При совпадении осей намагничивающих сил первичных и вторичных обмоток двигателя-сельсина полый ротор 22 последнего неподвижен. При их несовпадении, т. е. при рассогласовании, в зазоре двигателя-сельсина возникает в общем случае эллиптическое вращающееся поле, увлекающее во вращение полый ротор 22, а через него и вал безобмоточного внутреннего статора 20 (через понижающий редуктор 25), приводя внутренний статор 20 двигателя-сельсина в согласованное положение с датчиками.

Описываемый двигатель-сельсин предназначен для суммирования углов поворотов сельсинов-датчиков с усилением моментов.

При разомкнутой кинематической связи между внутренним статором 20 и полым ротором 22 двигатель-сельсин может быть применен как бесконтактный двигатель, управление моментом и скоростью в котором осуществляется с помощью углового смещения внут5 реннего статора.

Предмет изобретения

10 1. Дифференциальный совмещенный двигатель-сельсин, состоящий из внутреннего и наружного статоров, полого токопроводящего ротора между ними, связанного понижающим редуктором с валом внутреннего статора, и

15 двух трехфазных обмоток синхронизации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанные обмотки синхронизации размещены на наружном статоре, выполненном в виде трех шестиполюсных пакетов с

20 расположением на каждом полюсе по две обмотки — наружной и внутренней, причем все наружные обмотки в пределах одного пакета соединены между собой последовательно и образуют одну фазу указанной трехфазной об25 мотки синхронизации, а внутренние диаметрально противоположные обмотки в пределах одного пакета соединены между собой последовательно и образуют третью часть одной фазы другой трехфазной обмотки синхрони30 зации, две другие части которой образованы соответствующими обмотками двух других пакетов статора.

2. Двигатель-сельсин по п. 1, отличающийся тем, что внутренний статор имеет форму кру55 гового цилиндра и размещен эксцентрично своей оси симметрии.

3. Двигатель-сельсин по п. 1, отличающийся тем, что внутренний статор имеет форму деформированного цилиндра.

217484

i9

Составитель 3. Горник

Редактор Е, Кречетова Техред Л. К. Малова Корректоры: А. II. Васильева и М. П. Ромашова

Заказ 2036/4 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Дифференциальный совмещенный двигатель- сельсин Дифференциальный совмещенный двигатель- сельсин Дифференциальный совмещенный двигатель- сельсин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к преобразователям кода в угол поворота вала, и может быть использовано в системах обработки данных
Наверх