Устройство для снятия ледяной чаши, образовавшейся под дниш, ел1 судна

 

2I7979

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Советских

Социалистически»

Республик щ есоюзг

„;, бпиотен"- " ="

Зависимое от авт. свидетельствa ¹

Заявлено 16.1.1967 (№ 1127471/27-11) Кл. 65ai, 8 с присоединением заявки М

Приоритет

Опуоликовано 07Х.1968. Бюллетень ¹ 16

Дата опублнкоьания описания 15Х11.1968

МПК В 63b

Комитет по делам

«аобретеиий и открытий при Совете Ми««строс

СССР

УДК 627.78:629.12.011.71-757.42 (088.8) Авторы изобретения

Заягитель

И. Л. Рабей, А, И. Боровский, С. А. Талипов и О. В. Кортнев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ЛЕДЯНОЙ ЧАШИ, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПОД ДНИЩЕМ СУДНА

Предмет изобретения

11звестны устройства для снятия ледяной чаши, образовавшейся под днищем судна, например, в период зимнего отстоя, выполненные в виде донного подогревателя, снабженного балластными емкостями и тепловыми элементами в виде труб.

Особенность предложенного устройства состоит в том, что корпус подогревателя выполнен в виде двустороннего плоского клина с уклоном днища по длине и ширине. Тепловой элсмент установлен по кромке оконечности в заостренной части клина и вместе с этой частью воздействует на ледяную чашу при протаскивании судна над палубой подогревателя.

При таком выполнении устройства упрощается конструкция устройства и сокращается расход тепла.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство, вид сверху и даны разрезы по Л вЂ” А «I по Б — Ь .

Донный подогреватель l снабжен балластными емкостями 2 и тепловым элементом, выполнс1гным в виде трубы 8, к которой посредством шланга 4 подводится пар. Корпус подогревателя выпол11ен в виде двустороннего плоского клица с уклоном дннша 5 по длине и ширине.

Для производства работ по снятию ледяной

:1аши устройство устанавливают у причальной стенки о, а судно 7 подводят оконечностью к оконечности 8 устройства и через блоки 9 заделывают трос lu, один конец которого запасоьан на барабан лебедки 11, установленной на устройстве, а другой укреплен на кнехте 12.

Далее путем заполнения балластных емкостей тепловой элемент устанавливают несколько ниже днища судна, затем постепенно, 10 наматывая на лебедку трос, протягивают судно над устройством. Лед под днищем оплавляется тепловым элементом и одновременно скалывается заостренной .;ромкой клина корIIyCa.

15 Сколотый лед отводится боковым потоком воды, создаваемым насосом 18 через сопло14. « строЙство 3o1II снятия ледяной IBIIIH, 06paзовавшейся под днищем судна, например, в период зимнего отстоя, выполненное в виде донного подогревателя, снабженного балласт25 ньми емкостями и тепловым элементом в видс трубь, отяича1ои1ееся тем, что, с целью упрощснкя конструкции и сокращения расхо да тепла, корпус подогревателя выполнен в

IIHде двустороннего плоского клина с укло30 ном днища по длине ширине, а тепловой

217979

Сосгави|ель С. H. Жаботинский

Редактор Л. С. Веденеева Тсхред T. П. !(урилко 1(орректоры: 3. И. Тарасова и С. A. Башлыкова

Заказ 1976j! 9 Тнраик 530 Подписное

ЦНИИПИ Коыпета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 элемент установлен по кромке оконечности в заостренной части клина и вместе с этой частью воздействует на ледяную чашу при протаски вании судна над палубой подогревателя.

Устройство для снятия ледяной чаши, образовавшейся под дниш, ел1 судна Устройство для снятия ледяной чаши, образовавшейся под дниш, ел1 судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх