Аэрофинишер

 

Взп.11сн рпн с тдпнноги

2I8 077

Союз Советских

Социалистических

Республик зависимый от пате ггя М

Заявлено 04.Х1.1966 (Л . 1035427/40-23) Кл, 62с, 27,01

47с, 17,01

Приоритет f ПК В 64I

F 06d

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07Х.1968. h:oëëñTe".ü Л 16 х ДК 629. -69(088,8) Дата опубл !кования описания 13.1.19 0

Автор изобретения

Иностранец

Жан Мерл (Франция) Иностранные фирмы

«Сосьете Греноблуаз д этюд э д аппликасьон гидролик (СОГРЕАГ)» и «Сосьете Франсез аэроиотик э маритим (СОФРАМ)» (Франция) пз -.-; т но-т эхмif ÷åîêàà

,1и бя юете1 а М

Заявители

АЭРОФИНИШЕР

Изобретение относится к устройствам для торможения самолетов при посадке (аэрофинишеров), имеющих трос или гибку1о ленту, за которую зацепляется, например, крюк самолета при пробеге, и два тормозных агрегата. Каждый из них содержит бобину, иа которую галетной намоткой в один ряд намотана указанная лента, и два вращающихся тормоза, роторы которых закреплены на одном валу с бобиной симметрично с Обеих ее сторон. При этом al(ротор, так и статор каждого тормоза образуют кольцевую полость с пластинами, расположенными в кольцевой щели между торцами ротора и статора и предназначенными для регулировки величины поглощаемой тормозом энергии путем из.1еиеиия проходного сечения этой щели.

В известных устройствах, использующих в качестве рабочего тела тормозов окружа1ощий,Bosomy, ITeperpeII I! процессе тop:fio f

MBccbl Воздуха — к снижени10 эффективности торможения.

С целью устранения этого недостатка, а также повышения интенсивности охлаждения введением дополнительного охлаждения путем подачи и распыления охля1кда!Още!! жидкости, в предлагаемом аэрофииишере во внутренней полости сТ 1Тор2 1 .аждого вращяlоще" гося тормоза установлена труба с огверстиями па ее боковой стенке, сообщающаяся с

5 истО п!иком жидкости через стенку статора.

Кроме того, для упрощения механизма пластин регулировки величины энерпш, поглощаемой тормозом, пластины выполнены в в!1де двух полукольцевых пластинчатых скоб, 10 шар1п1рно соединенных между собой.

I Ia фиг. 1 изображено устройство дополнительного охлаждения описываемого аэрофинишера; на фиг. 2 — устройство механизма пляcтин регулировки величины,поглощаемой

15 эпсP!! fil.

Б,;бит!а с намотанной на fieif п бкой лентой

1 устаi-. овлена па валу 2 между роторами 8 вращающихся L03äóø û тормозов. В кольцевых щелях ме,кду роторами 8 и ста20 торам . ч! тормозов ра. положены пластины 5, служащие для регулировки величины поглощаемо!! тормозо I энергии. Сквозь стенку статора про:lущеиа труба 6 с отверстиями 7 на боковой стенке. Труба соединена с

25 исто шиком охлаждающей жидкости, напри:»со с резервуаром 8. В этом случае жидкость под действием разрежения во внутренней полости тормоза при его вращении поступает в труоу и распыливается через ее отверстия

30 внутрь полости стагоря. Пластины выполнены

218077

Фиг,2

Составитель В. Зорин

Тсхрсд А. A. Камышникова

Редактор Л. Ильина

Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 3633!2 Тираж 480 Подписное

ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобрстспий и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская паб., д. 4г5

Типографии, пр. Сапунова, 2 в виде полукольцевых пластипчатых скоб, шарнирно соединенных одним концом между собой.

Перемещением пластин, например посредством силового цилиндра 9, изменяется величина перекрытия поперечного сечения кольцевых полостей статора и ротора тормоза, в результате чего изменяется про пускная способность кольцевой щели между торцами статора и ротора, а следовательно, и величина поглощаемой тормозом энергии.

Предмет изобретения

1. Аэрофинишер, состоящий из гибкой ленты и двух тормозных агрегатов, каждый пз которых содержит бобину, на которую указанная лента намотана в один ряд .галетной намоткой, и два вращающихся тормоза, роторы которых закреплены на одном валу с бобиной симметрично с обеи: ее сторон, при этом как ротор, так и статор каждого тормоза образуют кольцевую полость, а в кольцевой ще.ли между торцами указапны ротора и статора расположены пластины, предназначенные для регулировки поглощаемой вращающимся тор5 мозом энергии путем изменения проходного сечения этой щели, причем окружающий воздух служит рабочим телом этих вращающихся тормозов, от.гичпюигийся тем, что, с целью дополнительного охлаждения воздуха внутри

10 тормоза путем подачи и распыления охлаждающей жидкости, во внутренней полости статора каждого вращающегося тормоза установлена труба с отверстиями на ее боковой стенке, сообщающаяся с источником жидкости

15 через стенку статора.

2. Аэрофинишер,по п. 1, отличагогиийся тем, что пластины, служащие для регулировки поглощаемой вращающимся тормозом энергии, выполнены в виде двух полукольце20 вых,пластинчатых скоб, шарнирно соединенных между, собой.

Аэрофинишер Аэрофинишер 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх