Г. г. коновалов, п. и. разинкини а. л. лавров

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I9309

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.IV.1966 (¹ 1073372/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Ч.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22.1,1969

Кл. 45с, 90/00

45с, 41/12

МПК А 01d

А Old

УДК 631.353.4 (088.8) Комйтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. T. Секретов, В. М. Чудный, С. А. Строков, Ю. В. Куфтырев, В. С. Павлов, Э. А. Погосян, Г. Г. Коновалов, П. И. Разинкин и А. Л. Лавров

Государственное специальное конструкторское бюро по комплексу зерноуборочных машин

Заявитель

КОПНИ 1 ЕЛЬ

Известны копнител и, включающие устанавливаемый на комбайне подающий шнек, осуществляющий одновременно с подачей массы в кузов и ее уплотнение, что стозволяет собрать в кузове большее, количество массы и облегчит ее последующую транспортировку.

Однако в известных копнителях при посту.плении уплотневной массы .в кузо|в она разваливается и частично разуплотняется.

В предлагаемом копнителе, с целью сохранения уплотненного состояния массы в кузове, против загрузочного отверстия имеется незамкну тая ц ил индрическая горизонтально расположенная казимера, образованная днищем с перед ней подпружиненной частью и по воротной стенкой. Подаваемая шнеком масса собирается в камере и удерживается в ней в уплотненном юостоян ии.

После заполнения камеры массой ее поворотная стенка приводится в д вижение, в ipeзультате чего находящаяся в камере масса отделяется ют остальной и проталкивается в кузов в виде отдельного тюка. Для удержания тюка в кузове на выходе из камеры установлен подпружиненный клапан.

В то же,время на поворотной стенке камеры имеется,щит, перекрьсвающий загрузочное отверстие при повороте стенки. Щит шарнирно закреплен на поворотной стенке и подпруж инен, что,позволяет ему частично отклоняться,под действием:поступающей от шнека массы и обеспечивать непрерывность .процесса подачи и уплотнения массы шнеком.

Для обеспечения автоматического у пра вления,поворотной стенкой в камере со стороны, противоположной загрузочному отверстию, установлен под пружиненный щит, связанный через систему тяг и рычагов с гидрораспределителем, управляющим цилиндром привода поворотной стенки.

Предлагаемый копнитель после соответствующего переоборудования может использоваться и в качестве обычного транспортного прицепа для перевозки грузов.

На фиг. 1 схематично показан прицепной комбайн с предлагаемым копнителем; на фиг. 2 — копнитель, вид сбоку; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — аксонометр ия цилиндрической камеры копнителя; на фиг. 5 — копнитель в момент выгрузки массы; на фиг. 6 — предлагаемый копнитель, переоборудованный в транспортный прицеп.

Копнитель включает расположенный на комбайне шнек 1 с насадкой 2, обеспечивающий уплотнение (прессование) массы и ттодачу ее в незамкнутую цилиндрическую камеру 3 кузова 4, предназначенного для сбора массы.

ЗО Кузов установлен на оси 5 с пневмапически219300

3 ми колесами. К оси при креплена по воротная спица 6 с домкратом 7. Передняя ча сть кузова соединена со сницей двумя регулируемыми по длине раскосами 8, а па боковых стенках кузова установлены над ста вки 9, которые в перед ней части соединены между собой щитом 10. При использовании,копнигеля в качестве, прицепа щ ит пере ста вляют в положе!! ие, показанное на фиг. 6. На по перечинах, соединяющих верх!!!ие пояса над ста вок 9, закреплена крыша 11.

Незамкнутая цилиндрическая камера 8, шарнир но прикрепленная к раме кузова, может быть повернута цили ндром 12 через двуплечий рычаг 18 и толкатель 14 во круг шарнира 15 для выгрузки массы (фиг. 5). Б нижней части кузова имеется откидное днище 16, которое прикреплено к кузову шарниром 17, а цилиндром 12 через двуплечий рычаг 18 и тягу 18 удерживается,в закрытом положении.

Камера 8 имеет каркас 19 с днищем 20, имеющим переднюю подпру>киненну!о часть

21, которая может поворачиваться вокруг шарнира 22 и удерживаться в исходном полоясении пружинами 28.

Камера имеет также .стенку 24, которая поворачивается относительно шарнира 25 гидроц или ндром 26. На выходе из камеры установлен клапан 27 с упором 28 и пружинами 29, предназначенный для удержания тюка в кузове.

С торцо вой стороны камеры, проти воположной загрузоч ному отверстию, на шарнирах 80 установлен щит 81, служащий для включепия привода стенки 24, В исходном положении щит 81 удержи вается пружинами 32 и через тягу 88 и двуплечий рычаг 84 связан с золотником гидрораспределителя 85, управляющего гидроцилиндром 26.

На поворотной стеньке 24,камеры шарниром

86 (фиг. 3) у креплен щит 87, связанный с пружинами 88 и предназначенный для перекрытия загрузочного отверстия при по вороте стенки. Когда щит 87 перекрывает отверстие, масса, поступающая из насадки шнека, воздействует на щит и певорачи иает его вокруг оси шарнира 86, что дает возмож !!ость сохранить непрерывность процесса прессования массы, у странить перегрузки и заби вания прессующего устройства. Для .выпрузки матиссы имеется рычажно-полиопастная система 89, приводимая в действие гидроцилиндром, и вы груз н ой б ру с 40.

Работа копнителя происходит следующим образом. Сходящая с соломотряса и очистки комбайна масса шнеком через, насадку 2 выдавливается:в виде стержня в цилиндрическую камеру 8 и по мере поступления перемещается вдоль нее. Когда стержень дойдет до упора со щитом 81, начи нается процесс доуплотнения массы за счет сопротивления пружин 82, натяжение которых регулируется для создания необходимой,плотности массы в стержне. Как только масса преодолеет сопротивление пру>к!!н, щит 81» че5

60 рез тягу 88, двуплечий рычаг 84 и гидрораспредслитель 85 вкл!очит гидроцилиндр 26 привода поворотной степки. 11оворотная степка начнет поворачиваться вокруг оси шарниров

25, отрезая !!ок от стержня у насадки шнека и выталкивая т!ок в кузовов. При этом тюк воздействует на подпружиненную переднюю часть 21 днища камеры, преодолевает сопротивление пружин 28 и заставляет подпружи,не!!!!у!о часгь днища повернуться на некоторый угол и освободить проход тюку в кузов.

>1ри дальнейшем движении тюк переходит через клапан 2/, преодолевая сопротивление пружин 29. Как только тюк окажется за клапаном 2/, клапан вернется в исходное положение и будет удерживать !ок и кузове. Щит

8/, закрепленный на поворотной стенке, при ее повороте, перекрывает загрузочное отверстие и масса, которая продолжает поступать из !acадки шнека, упирается и щит и, преодолевая сопротивление пружины 88, поворачииаег его.

"аким образом сохраняется непрерывность процесса прессования и подачи массы и устраняется возможность перегрузки и заоивания подающего меланизма. 11осле выхода тюка из цилиндрической камеры подпружи ненная часть днища под воздействием пружин займет исходное положение. Щит,включения пружипами 82 вернется в исходное положение и через тягу 88, диуплечий рычаг 84 и гидрораспределитель 8о переключит гидроцилиндр

- б па обрагный ход. l идроцилиндр вернет поиоро!ну!о стенку 24 и исходное положение.

Щит 8/ .выйдет из зо!!ы воздействия массы и !!рули на 88 иернег его также в исходное положение. После этого процесс повторяется автоматически в тои же последоиательпости до .пол ного за полнения кузова копнителя, причем тюки, воздействуя друг на дрга, перемеща!отея в кузове таким ооразом, что заполняют кузов в несколько рядов, параллельно друг другу.

От разиалииания и разуплотнения тюки с то рцои удерживаются боковыми стенками кузова. На краю поля тракторист из кабины иключае! цилиндр 12 (<риг. 5), который через двуплечий рычаг 18 и толкатель 14 поднимает цилиндрическую камеру и через тягу 18 освобо кдает подвижное днище 1Ь, Днище поворачивается и падает на землю, в результате чего выход из кузова для тюков освобождается, Од!!Овремен!!о Бкл!очается ц!! !индр рь!ча;кнополиспастного механизма, который выгрузны,! брусом 40 выталк Бает массу из кузова.

При переоборудовании копнителя в,прицеп цилиндрическуIO камЕру отсоединяют, надставки боковых стенок и крышу демонтируют, а передний щит 10 под иешива!от к шарниру

15 (фиг. 5) . В рабочем положении щит 10 удерживается от поворота назад подвижным днище,м 16.

При разгрузке кузова днище отбрасывается, щит под воздействием груза отходит на219309 зад и выпрузной брус 40 выталкивает груз из кузова.

Предмет изобр етения

1. Копнитель преимущественно к зерноуборочным комбайнам, включающий подающий шнек, осуществляющий одновременное уплотнение подаваемой массы, и кузов для сбора массы, отличающийся тем, что, с целью сохранения уплотненного состояния массы в кузг ве, в нем против загрузочного отверстия имеется незамкнутая цили ндрическая xàìeðà, образованная днищем с передней подпружиненной частью и поворотной сТ0НК0Н, осуществляющей после заполнения камеры массой проталкивание ее в кузов ta виде отдельного тюка.

2. Копнитель по п, 1, отяачаюшайся тем, что, на выходе пз камеры установлен подпружине нный клапан.

3. Копнитель по п. 1, от.тчаюа1айся тем, что на поворотной стенке камеры установлен щит, перекрывающий загрузочное отверстие при повороте стенки.

4. Коп нитель по пп. 1, 3, отлпчаюцайся тем, что щит закреплен на поворотной стенке шарнирно и подпружннен.

5. Копнитель по п. 1, отлачающайся тем, что, в камере, со стороны, противоположной загрузочному отверстию, установлен подпружиненный щит, связанный через, систему тяг и рычагов с г: дрораопределнтелем, управляющим ццлпндром привода поворотной стенки.

219309

И .Ô ил 5

Составитель И. Зайцев

Техред А. А. Камышникова Корректор С. М, Сигал

Редактор А. Шиллер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4184/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Г. г. коновалов, п. и. разинкини а. л. лавров Г. г. коновалов, п. и. разинкини а. л. лавров Г. г. коновалов, п. и. разинкини а. л. лавров Г. г. коновалов, п. и. разинкини а. л. лавров Г. г. коновалов, п. и. разинкини а. л. лавров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к жаткам, предназначенным для уборки стеблевых сельскохозяйственных культур, преимущественно подсолнечника
Наверх