Насадок

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность шумоглушения. Газовый поток, пройдя через выпускную систему, через впускной патрубок 2, поступает в корпус 1, где благодаря деформации стружки звукопоглотитепн 3 и сетке корпуса 1, гистерезиса и трения скольжения ззтря ипается энергия звукового давления, что обеспечивает эффективное снижение шума. Во время работы насадка за счет сферической опоры 4 имеет место качател ьно-вращате л ьное движение, дополнительно повышающее рассеяние энергии потока и его объемное рассеяние в окружающее пространство. Способствует эффективности звукопоглощения и взаимное расположение стружки в слоях за счет различия коэффициентов рассеяния энергии колебаний Цветная стружка снижает контактное трение и уменьшает деформативность и морщение стружки в слоях из черного металла Контактирование черной и цветной стружки дополнительно увеличивает демпфирование 6 з п. ф-лы, 2 ил. ё

,(г

СОКЭЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ -1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s F 01 N 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714631/06 (22) 05.07.89 (46) 30.10.91, Бюл. N". 40 (75) Б.Ф.Нормухамедов, В.Б.Черкунов, Д.И.Образцов и Б.B.×åðêóíîâ (53) 621.43.06(088,8) (56) Информационный листок N. 202-88.

Горьковского межотраслевого территориального центра научно-технической информации и пропаганды от 28.03.88, рис.5. (54) НАСАДОК (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность шумоглушения. Газовый поток, пройдя через выпускную систему, через впускной патрубок 2, поступает в корпус 1, где благодаря деформации стружки звукопоглотителя 3 и сетке корпуса 1, гистерезиса и трения скольИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к шумоизолирующим и фильтрующим насадкам преимущественно выпускной системы двигателя внутреннего, сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности шумоглушения.

На фиг.1 представлена насадка с глушителем шума выхлопа в сборе, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1 (продольный разрез насадка):

Насадок содержит корпус 1 с впускным патрубком 2 и звукопоглотитель 3, размещенный в корпусе 1 и выполненный в виде

50 1б87821 А1 жения затрачивается энергия звукового давления. что обеспечивает эффективное снижение шума. Во время работы насадка за счет сферической опоры 4 имеет место качательно-вращательное движение, дополнительно повышающее рассеяние энергии потока и его объемное рассеяние в окружающее пространство, Способствует эффективности звукопоглощения и взаимное расположение стружки в слоях за счет различия коэффициентов рассеяния энергии колебаний. Цветная стружка снижает контактное трение и уменьшает деформативность и морщение стружки в слоях из черного металла. Контактирование черной и цветной стружки дополнительно увеличивает демпфирование. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. сливной стружки из отходов металлорежущей обработки, причем в качестве сливной стружки использованы спрессованные и термически обработанные пакеты в виде слоев стружки из черного и цветного металлов, а слои сливной стружки в пакетах расположены соответственно перпендикулярно, под углом один к другому и по спирали. Корпус 1 выполнен из сетки, впускной патрубок 2 с концевой части снабжен сферической опорой 4, а звукопоглотитель 3— полостью, сопряженной со сферической опорой 4 патрубка 2 с возможностью качательно-вращательного движения.

Корпус 1 может быть выполнен в виде цилиндра и закреплен на впускном патруб 687821

«о 2 при помощи нару>кного хомута 5. В качестве стружки из черного металла может быть использована пружлнная сталь в виде среднего вьюна, а в качестве стружки из цветного металла — латунная стружка в виде мелкого вьюна. DTHoLIIBI иле IInplnHII к толщине стружки может составлять 3 — 7. а отношение коэффициентов рассеяния энергии колебаний в слоях стружки может составлять «/»: 1/ ; 1/3 = 0,8:0,9:1, где 1/)1 — коэффицлент рассеяния при перпендикулярном располо>кении слоев;

1/,2 — коэффициент рассеяния при располо>кении слоев под углом;

1/а — коэффициент рассеяния при расположении слоев по спирали.

Средняя плотность звукопоглотителя 3 ч может составлять 3-4 г/InM при соотношенли диаметра и высоты пакетов стружки, превышающем 0,5-0,7.

Насадок Mo>l

1, гистерезиса и трения скольх<ения затрачивается энергия звукового давления, что обеспечивает эффективное снижение шума, Во время работы насадка за счет сферической опоры 4 имеет место качательно-вращательное движение, дополнительно повышающее рассеяние энергии потока и его обьемное рассеяние в окружающее пространство, Способс гвует эффективности звукополощения и взаимное расположение стружки в слоях за счет различия коэф>фициентов рассеяния энергии колебаний. Цветная стружка способствует снижению контактного трения и уменьшает деформативность и морщение с-,:ружки в слоях из черного металла. Контактлрование черной и цветной стружки в слоях спрессованной цветной стружки дополнительно увеличивает демпфирование примерно на 10%. а наличие смазки на площадях контакта стружки способствует возникновению эффекта "всплытия" и соответственно повышению демпфирования.

Формула изобретения

1. Насадок, преимущественно выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным патрубком и звукопоглотитель, размещен10 ный B корпусе и выполненный в виде сливной стружки из отходов металлорежущей обработки, причем в качестве сливной стружки использованы спрессованные и термически обработанные пакеты в виде

15 слоев стружки из черного и цветного металлов, а слои сливной стружки в пакетах расположены соответственно перпендикулярно. под углом один к другому и по спирали, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения

?О конструкции и повышения эффективности. шумоглушения, корпус выполнен из сетки, впускной патрубок в концевой части снабжен сферической опорой. а звукопоглотитель — полостью, сопряженной со

25 сферической ог1орой патрубка с возможностью качател ьно-вращательного движения.

2, Насадок по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндра.

3, Насадок по пп.1 и 2, о тл и ча ю щи30 и с я тем, что корпус закреплен на впускном патрубке при помощи наружного хомута, 4. Насадок по пп.1-3, о т л и ч д ю Щ и Йс я тем, что в качестве стружки из черного металла использована пружинная сталь в

35 виде среднего вьюна, 5. Насадок по и п.1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве стружки из цветного металла использована латунная стружка B виде мелкого вьюна.

40 6. Насадок по пп.1-5; о т л и ч а ю щ и и с я тем, что отношение ширины к толщине стружки составляет 3-7.

7. Насадок по пп.1 6, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что отношение коэффициентов рас45 сеяния энергии колебаний в слоях стружки составляет +I: 1/g: 1/3= 0,8:0,9:1 где 1/11 — коэффициент рассеяния при перпендикулярном расположении слоев;

Я вЂ” коэффициент рассеяния при рас50 положении слоев под углом;

1/>з — коэффициент рассеяния при расположении слоев по спирали. i 687821

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èK

Редактор З.Ходакова. Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3688 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Насадок Насадок Насадок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Глушитель // 1665049
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глушения шума при транспортировке газообразных смесей по трубопроводам

Изобретение относится к технике вентиляции и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения отработанных газов

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей
Наверх