Шахтный подъемник

 

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника. Для этого привод выполнен в виде установленного на кабине 1 двигателя внутреннего сгорания 3, выходной вал которого кинематически связан с маховичным рекуператором 31. Кабина 1, перемещающаяся с роликами (Р) 24 и редуктором 6 по направляющим (Н) в виде роликовых реек 25, снабжена валом 9 и обводными звездочками 10 и кожухами 15 с закрепленными на кабине 1 фигурными Н. Бесконечный гибкий тяговый орган, посредством которого установленная на выходном валу редуктора 6 приводная звездочка связана с приводом, выполнен в виде двухцепных гусениц 11. Гусеницы 11 установлены в кожухи 15 и снабжены выдвижными пальцами 14 и размещенными в фигурных Н дополнительными Р. Пальцы 14 связаны с 1чЭ 05 О5 00 ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (594 В 66 В 1508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3) 4

2F

24

1Ф и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3757086/22-03 (22) 20.06.84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Центральное проектное конструкторскотехнологическое бюро Министерства цветной металлургии КазССР (72) Е. С. Гуменников (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 848465, кл. В 66 В 15/00, 1973, Авторское свидетельство СССР № 583966, кл. В 66 В 15/00, 1975. (54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника. Для этого привод выполнен в

SU 1266831 А1 виде установленного на кабине 1 двигателя внутреннего сгорания 3, выходной вал которого кинематически связан с маховичным рекуператором 31. Кабина 1, перемещающаяся с роликами (P) 24 и редуктором 6 по направляющим (Н) в виде роликовых реек 25, снабжена валом 9 и обводными звездочками 10 и кожухами 15 с закрепленными на кабине 1 фигурными Н. Бесконечный гибкий тяговый орган, посредством которого установленная на выходном валу редуктора 6 приводная звездочка связана с приводом, выполнен в виде двухцепных гусениц 11 Гусеницы 11 установлены в кожухи 15 и снабжены выдвижными пальцами 14 и размещенными в фигурных H дополнительными Р. Пальцы 14 связаны с З

1266831 дополнительными P посредством граненых осей в виде квадратных утолщений и взаимодействуют с рейками 25. Для расширения области применения кабина 1 снабжена прицепным устройством 27 для закрепления каната, связанного с противовесом и приспособлением для подвески грузов в виде кронштейна 28. Работа устройства характеризуется одновременным многопальцевым

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта, предназначенным для спуска — подъема людей и грузов по глубоким вертикальным выработкам.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и безопасности и расширение области применения.

На фиг. 1 показан подъемник, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — приводная звездочка в зацеплении; на фиr. 4 — двухцепная гусеница с выдвижными пальцами; на фиг. 5 — гусеница с кожухом, сечение.

Шахтный подъемник состоит из грузолюдской кабины 1, которая сверху оборудована кабиной управления 2, с двигателем внутреннего сгорания 3, с пультом управления 4, гидродинамической коробкой передачи 5 и раздаточным редуктором 6. На выходных валах 7 редуктора 6 насажены приводные звездочки 8. В нижней части кабины 1 монтирован вал 9 с обводными звездочками 10. На обводные звездочки 10 и приводные звездочки 8 надеты двухцепные гусеницы 11, состоящие из звеньев в промежуточных 12 и направляющих звеньев 13 для выдвижных пальцев 14. Гусеницы 11 помещены в кожухи 15, оборудованные фигурными направляющими 16 с фигурной щелью 17. Через щель 17 пальцы 14 фиксируются в направляющих 16 с помощью дополнительных роликов 18, которые монтированы на пальцах, посредством стяжного болта 19 и гайки 20, причем в месте установки стяжного болта 19 граненая ось выполнена в форме квадрата 21 с малыми зазорами в щели 17. Этот зазор несколько увеличен на криволинейных участках 22, а именно на подходе к обводной звездочке 10 и и р и водной з вездоч ке 8.

В направляющие звенья 13 могут быть помещены капроновые втулки 23.

В любой части пальцы 14 закруглены, а ролики 24 направляющих подъемника, монтированные поворотно в щеках роликовых

t5 го

35 соединением подъемника с рейками 25. При подходе гусениц 11 к звездочкам 8 и 10 пальцы 14 выводятся из зацепления с P 24 и перемещаются с холостыми ветвями гусениц 11. При обрыве цепи гусеницы 11 подъемник останавливается заклиниванием пальцев 14 своими квадратными утолщениями в щелях фигурных Н. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. реек 25, крепящихся с помощью стержневых консолей 26 на стенках выработки, также могут снабжаться капроновыми покрытиями или съемными втулками.

В верхней части подъемник снабжен прицепным устройством 27 для подвески противовесного каната, который перебрасывается на противовес, например, через копровый шкив (не показан). Нижняя часть подъемника может быть оборудована приспособлением для подвески груза в виде регулируемого кронштейна 28 с подкосом 29 и опорным профилем 30, имеющим ряд отверстий по высоте для крепления подкоса 29.

Кронштейн применяется для спускаподъема крупногабаритного груза, контейнеров с материалами или для навески забойного оборудования для проходки ствола.

В приводной части шахтного подъемника может встраиваться гироскопический маховичный рекуператор 31 различной конструкции, который запасает механическую энергию от двигателя внутреннего сгорания в стационарных пунктах.

Для выхлопа продуктов горения дизельного привода предусматривается трубопровод 32, проходящий на всю высоту выработки с присоединительными патрубками 33.

Эти патрубки могут быть рассредоточены по высоте ствола через 10 — 20 м. Неработающие патрубки должны быть заглушены, как и забойный торец трубопровода 32.

Выхлоп дизеля соединяется с патрубками 33 с помощью гибкого рукава 34 любым известным способом, а наружный конец трубопровода 32 соединен с вакуумным насосом любой конструкции (не показано) .

Работа устройства характеризуется одновременным многопальцевым соединением подъемника с роликовыми рейками, причем на подходе гусениц 11 к звездочкам (8 и

10), пальцы 14 выводятся из зацепления с роликами 24, в таком положении пальцы перемещаются вместе с холостыми ветвя1266831 ми гусениц, находящимися за пределами реек.

В случае обрыва одной цепи гусеницы подъемник будет немедленно остановлен с помощью заклинивания квадратов 21 в щелях 17 направляющих 16. При обрыве обеих цепей одной или даже обеих гусениц пальцы также расклиниваются своими квадратами 21, в то же время они не могут освободиться от связи с направляющими 16.

Противовесная схема позволяет статически уравновесить «мертвый» вес подъемника с повышением его эффективности и снижением приводной мощности. Однако подъемник может применяться и без противовеса.

В этом случае, а также в условиях ограничения по выделению выхлопного газа в атмосферу выработки, наиболее эффективно используется маховичный рекуператор 31, который трансформирует энергию спуска подъемника в энергию маховика, а на подьеме рекуперирует ее на приводные звездочки 8. В этом случае «мертвый» вес подъемника большей частью нейтрализуется. Добавоч ную энергию маховик получает от двигателя внутренннего сгорания на любом участке выработки, имеющем патрубок 33, чтобы не загрязнять атмосферу выработки выхлопными газами. Последнее особенно важно для использования подъемников в восстающих выработках или в стволах, подающих чистый воздух в шахту. В этих условиях работа дизеля предусматривается только на остановках с выхлопом по трубопроводу 32, а перемещение по выработкам выполняется только с маховичным рекуператором независимо от наличия противовесной системы.

Формула изобретения

1. Шахтный подъемник, включающий привод, направляющие, перемещающуюся по ним кабину с роликами и редуктором, приводная звездочка на выходном валу которого связана бесконечным гибким тяговым органом с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и безопасности, кабина снабжена обводными звездочками, валом, на котором они установлены, и. кожухи с фигурными направляющими, закрепленными на кабине, при этом бесконечный тяговый орган выполнен в виде

1О двухцепных гусениц, установленных в кожухи и снабженных дополнительными роликами, размещенными в фигурных направляющих кожуха, и выдвижными пальцами, связанными с дополнительными роликами с помощью граненых осей, а направляющие выполнены в виде роликовых реек для взаимодействия с выдвижными пальцами двухцепных гусениц.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде установленного на кабине двигателя внутреннего сгорания с маховичным рекуператором, кинематически связанным с выходным валом двигателя, причем двигатель внутреннего

2 сгорания снабжен гибким патрубком, соединенным одним концом с местом выхлопа отработанных газов и имеющим присоединительное приспособление, а шахтный подьемник снабжен отсасывающим трубопроводом с ответными присоединительными

ЗО приспособлениями, рассредоточенными по высоте движения кабины.

3. Подъемник по п.п. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, кабина сиабжена прицепным механизмом для закрепления каната, противовесом, связанным с канатом, и приспособлением для подвески грузов.

1266831

7Z

gus. 5

Редактор И. Сегляник

Заказ 5721/18

Со ста в итель В. П ья нов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шахтный подъемник Шахтный подъемник Шахтный подъемник Шахтный подъемник 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности, к горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин
Наверх