Быстроразъемное соединение трубопроводов

 

Использование: быстроразъемное соединение относится к машиностроению, а именно к соединительным клапанам, и предназначено для гидравлических систем, используемым, например, в устройствах по обслуживанию транспорта. Сущность изобретения: в быстроразъемном соединении трубопроводов, состоящем из двух частей корпуса, в полостях которого размещены подпружиненные с хвостовиками рабочие органы, выполненные с опорными поясами, на концах хвостовиков расположены дополнительные опорные поверхности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным клапанам, и предназначено для гидравлических систем, используемых, например, в устройствах по обслуживанию автотранспорта.

Известно быстроразъемное соединение, состоящее из двух полуразъемов, в каждом из которых размещен подпружиненный клапан, и уплотнительных элементов [1] Недостатками этого соединения являются сложность конструктивного выполнения клапанов и большие габаритные размеры.

Наиболее близким к изобретению является быстроразъемный клапан, состоящий из двух частей, в которых размещены подпружиненные с хвостовиками рабочие органы, выполненные с опорными поясами в виде трех выступов с радиальными опорными поверхностями [2] Недостатками этого быстроразъемного клапана являются конструктивная сложность изготовления рабочих органов и большие габаритные размеры.

Технический результат, на решение которого направлено настоящее изобретение, заключается в упрощении конструкции с одновременным уменьшением диаметра и габаритов (длины) быстроразъемного соединения.

Технический результат достигается тем, что быстроразъемное соединение трубопроводов, состоящее из двух частей корпуса с размещенными в их полостях рабочими органами с хвостовиками и опорными поясами, снабжено дополнительными опорными поверхностями, расположенными на концах хвостовиков, а также выполнением опорных поясов со сферическими опорными поверхностями.

На фиг. 1 изображена одна часть клапана (полуразъема); на фиг. 2 другая часть клапана; на фиг. 3 продольный разрез клапана в соединенном положении; на фиг. 4 защитные крышки, соединенные между собой.

Быстроразъемный клапан содержит корпус 1 одной части клапана (полуразъема), выполненный с лысками 2 под ключ для сборки, поясами 3 с прямым рифлением для соединения и разъединения частей клапана между собой от руки. Пояса 3 разделены проточкой 4 для предотвращения проскальзывания руки по оси (вдоль клапана). Корпус 1 выполнен с переходником 5 и резьбой 6 для соединения с другими элементами гидросистемы (например, шлангами, домкратами, насосами). Полуразъем (одна часть клапана) имеет крышку 7 с прокладкой 8, служащей для предотвращения попадания внутрь полуразъемов пыли и грязи. Крышка выполнена также с прямым рифлением 9.

Другая часть клапана (ответного полуразъема) состоит из корпуса 10, выполненного с лысками 11 под ключ, накидной гайкой 12 с прямым рифлением 13, переходника 14 с резьбой 15. Полуразъем имеет крышку 16 с прокладкой 17 и прямым рифлением 18.

Соединение, состоящее из корпусов полуразъемов 1 и 10, в которых расположены переходники 5 и 14, уплотнено прокладками 19 и 20. В полостях полуразъемов 1 и 10 установлены конусообразные запорные клапаны 21 и 22 с хвостовиками 23 и 24. Запорные клапаны 21 и 22 выполнены с конусными 25 и 26 переходными частями и упорными площадками 27 и 28, в которые упираются цилиндрические пружины 29 и 30, установленные между переходниками и полуразъемами. На наружных поверхностях запорных клапанов 21 и 22 закреплены опорные пояса 31 и 32. На передовых частях хвостовиков 23 и 24 также установлены опорные пояса 33 и 34. Опорные пояса 31 -34 выполнены в виде равномерно распределенных сферических выступов и служат для предотвращения заклинивания клапанов при возвратно-поступательном перемещении. Полуразъемы в соединенном состоянии уплотнены кольцевой плоской прокладкой 35.

В разъединенном состоянии полуразъемы уплотняются путем поджатия пружинами 29 и 30 конусных частей клапанов 25 и 26 к кромкам 36 и 37 полуразъемов 1 и 10. В цилиндрических полых частях клапанов 21 и 22 выполнены сквозные отверстия (каналы) 38 и 39 для перетекания жидкости из полостей 40 и 41 в полости 42 и 43.

Устройство работает следующим образом.

Перед соединением полуразъемов 1 и 10 снимают крышки 7 и 16, свинчивая их с корпусов, и соединяют их между собой как изображено на фиг. 4. Освобожденные от крышек части полуразъемов соединяют между собой до силового контакта хвостовиков 23 и 24 и навинчивают гайку 12 полуразъема 10 на полуразъем 1 до уплотнения торца полуразъема 10 прокладкой 35, установленной внутри полуразъема 1. При контакте одной из цилиндрических частей клапанов 21 или 22 с упорной площадкой 27 или 28 в зависимости от упругости (жесткости) пружин 29 и 30 соединенные полуразъемы обеспечивают отход конусных поверхностей 25 и 26 запорных клапанов 21 и 22 от кромок 36 и 37 полуразъемов 1 и 10 и позволяют жидкости перетекать из внутренней полости одного из полуразъемов, например 40, в полость 42 через канал 38 и по центральному каналу (не показан) жидкость поступает в полость 43 и через канал 39 в полость 41 другого клапана и в другую магистраль (соединяемую часть водопровода).

После окончания работы приступают к разборке магистралей путем раскручивания полуразъемов свинчивания гайки 12 с полуразъема 1. Пружины 29 и 30 толкают клапана 21 и 22 до упора конических поверхностей (конусных частей) 25 и 26 в кромки 36 и 37, и тем самым обеспечивается надежная герметизация разъединенных трубопроводов. Разъединив крышки 7 и 16 (фиг. 4), накручивают (вкручивают) их на полуразъемы 1 и 10 (фиг. 1 и 2) для предотвращения загрязнения.

Выполнение быстроразъемного соединения с разнесенными опорными поясами 31, 32 и 33, 34 обеспечивает надежную гидравлическую связь между полуразъемами и упрощение центровки клапанов при соединении магистралей.

Формула изобретения

1. Быстроразъемное соединение трубопроводов, состоящее из двух частей корпуса с размещенными в их полостях рабочими органами с хвостовиками и опорными поясами, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными опорными поверхностями, расположенными на концах хвостовиков.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что опорные пояса выполнены со сферическими опорными поверхностями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для быстроразъемного соединения трубопроводов

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в микробиологической промышленности для надежного и герметичного соединения пневмогидравлических систем биологических комплексов или в других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении
Наверх