Установка для регенерации асфальтового покрытия

 

(19} RU (11) (51) 5 Е01С23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5035080/33 (22) 24.12.91 (46) 30,12.93 Бюл, Ия 47-48 (75) Ульянов АА; Ульянов АН. (73) Ульянов Алексей Александрович (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области дорожного строительава и, в частности к установкам дпя регенерации асфальтового покрытия. Достигаемый технический эффект — повышение экологичности и производительности путем совмещения по времени операций подачи и нагрева асфальтовой смеси.

° I I i

Установка включает смонтированные на самоходном шасси режущую фрезу для снятия изношенного слоя покрытия, бункер, шнековый распределитель, трамбовочно-выгпаживающий инструмент.

Новизной установки является то, что бункер снабжен смесительным шнеком, расположенным внутри него, и воронкой снизу, при этом бункер выполнен призматическим, а воронка — пирамидальной четырехгранной с электродными пластинами на одной паре противоположных граней, при этом пластины повторяют форму граней, подключены к источнику тока высокой частоты и закреплены на гранях посредством диэлектриков 1 ил.

2005122

Предлагаемое изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, к установкам для регенерации асфальтного покрытия.

Известна установка для регенерации дорожного покрытия, содержащая передвижную раму, на которой укреплена раздаточная емкость и разравниватель(1).

Также известна установка для регенерации асфальтового покрытия, содержащая смонтированные на самоходном шасси режущую фрезу для снятия изношенного Слоя покрытия, бункер-смеситель, шнековый распределитель и трамбовочно-выглаживающий инструмент (2), Нагрев осуществляется лучистой энергией. При этом в верхних слоях деструктирует и выгорает битум с образованием токсичных веществ — продуктов горения.

Это вызвано низкой теплопроводностью асфальта. из-за чего верхние слои асфальта разогревают до 400 С, чтобы нижние нагревались до 130 С.

Кроме того, выделяется большое количество продуктов горения асфальта. отравляющих окружающую среду, ухудшающих экологию..

Укаэанные недостатки прототипа препятствуют повышению экологичности установки для регенерации асфальтового бетонного покрытия и повышению производительности путем совмещения по времени операций подачи и нагрева асфальтовой смеси.

Такой технический результат достигается тем, что бункер установки снабжен смесительным шнеком, расположенным внутри него, и воронкой снизу, при этом бункер выполнен призматическим, а воронка — пирамидальной четырехгранной с электродными пластийами на одной паре противоположных граней, при этом пласти- ны повторяют форму граней, подключены к источнику тока высокой частоты и закреплены на гранях посредством диэлектриков, Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид установки для регенерации асфальтового покрытия.

Установка содержит самоходное шасси (на чертеже не показано) со смонтированными на нем роторной фрезой 1 с защитным кожухом, транспортером-подборщиком 2 для подачи в бункер 3 асфальтового грану. лята.

Бункер выполнен в виде призматического приемника с установленным внутри него шнеком 4 и четырехгранной пирамидальной воронкой, на одной паре противоположных граней которой укреплены посредством диэлектриков электродные пластины 5, подключенные к источнику ТВЧ и повторяющие форму граней воронки.

Из емкости 6 поступают в бункер 3 комплексные жидкие добавки, регенерирующие деструктированную асфальтовую смесь, 3а шнековым распределителем 7 установлены трамбующий брус 8 и выглаживающая плита 9, Установка снабжена генератором ТВ4 10, питающим электрод"0 н ые пластинки 5.

Работа установки осуществляется следующим образом, Слой износа, предназначенного для регенерации асфальтового покрытия, сре"5 зается роторной фрезой 1 на глубину

50 — 80 мм, Затем снятый материал подается транспортером-подборщиком 2 в бункер 3, где происходит его перемещение шнеком-смесителем 4 с регенерирующей комплексной жидкой добавкой, подаваемой из емкости 6, Регенерирующая жидкая добавка состоит из воды, ингибиторов, пептизаторов, пластификаторов и резиновой крошки, постоянно перемешиваемых в емкости 6, Подготовленная таким образом асфальтовая смесь поступает на электродные пластины 5. где происходит ее разогрев до необходимой температуры (125-130 С), 30 К электродным пластинам 5 подается питание от генератора ТВЧ 10. Разогретая регенерированная смесь подается íà поверхность дорожной одежды, где профилируется шнековым распределителем 7 и

35 уплотняется трамбующим брусом 8 с последующим выглаживанием плитой 9, Применение предлагаемой установки повысит производительность регенерации и повысит качество дорожного покрытия, а

40 также позволит проводить регенерацию в местах, требующих экологической чистоты, Это обусловлено тем. что установкв представляет собой единый механизм, полностью осуществляющий процесс регенерации. Внесение пептизаторов, пластификаторов и ингибиторов позволит восстановить и частично улучшить первоначальные физико-механические свойства битума.

Процесс разогрева происходит при температуре 120 — 135 С, что значительно ниже точки вспышки битума. Механизм выделения тепла в асфальтовой смеси, являющейся диэлектриком, находящемся в электриче55 ском поле высокой частоты, связан с так называемой релаксационной поляризацией, возникающей у полярных молекул, обладающих дипольным моментом, Поэтому при разогреве не будет никаких экологиче ски вредных выбросов.

2005122

Формула изобретения

Глои лд

Составитель А. Ульянов

Техред М.Моргентал

Корректор С, Лисина

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3422

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Применение предлагаемой установки позволяет за счет ее компактности значительно экономить металл и топливо, а использование восстанавливающих добавок снижает расход битума и инертных материалов.

Кроме того, повышается морозостойкость дорожной одежды иэ-за измельчения минеральной части асфальта и введения резиновой крошки. В то же время резиновая крошка связывает излишки битума, возникающие при переработке старого асфальта, УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ, включающая смонтированные на самоходном шасси режущую фрезу для снятия изношенного слоя покрытия, бункер, шнековый распределитель и . трамбовочно-выглаживающий инструмент, отличающаяся тем, что бункер т.к. минеральные компоненты за время пребывания в покрытии приобретают свойства, близкие к активированным. Наличие резиновой крошки увеличивает демпфирующие

5 свойства дорожной одежды . коэффициент сцепления колес автотранспорта с доро ой без усиленного износа шин. (56) 1. Авторское свидетельство СССР

10 № 1131961, кл, Е 01 С 23/03, 1983.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 1288241, кл, Е 01 С 23/03, 1985.

15 снабжен смесительным шнеком, расположенным внутри него, и воронкой снизу, при этом бункер выполнен призматическим, а воронка - пирамидальной четырехгранной с электродными пластинами на

20 одной паре противоположных граней, при этом пластины повторяют форму граней, подключены к источнику тока высокой частоты и закреплены на гранях посредством

25 диэлектриков.

Установка для регенерации асфальтового покрытия Установка для регенерации асфальтового покрытия Установка для регенерации асфальтового покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием , в частности к рабочим органам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение эффективности разрушения дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного -обслуживания

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для восстановления разрушенного поверхностного слоя дорожных покрытий путем фрезерования и поверхностной обработки и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх