Стрелка стрелочного перевода

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Стрелка содержит две пары подвижных рельсов (1, 2, 3, 4), установленных на металлических мостиках (5, 6) в местах их стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой, установленные на основании стрелочного перевода брусья (9, 10, 11, 12), жестко связанные с металлическими мостиками, и брусья с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов на участке между мостиками. Концы брусьев с металлическими подкладками на указанном участке жестко связаны между собой по меньшей мере двумя балками (15, 16). Изобретение направлено на снижение затрат на укладку и содержание стрелки. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения в соединениях рельсовых путей.

Из уровня техники в данной области известна стрелка стрелочного перевода, содержащая две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой, установленные на основании стрелочного перевода брусья, жестко связанные с металлическими мостиками, и брусья с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов на участке между металлическими мостиками (см. С.В. Амелин "Соединения и пересечения рельсовых путей. М., Трансжелдориздат, 1952 г, с. 10, 11, рис. 12 и 13).

К недостаткам известной стрелки стрелочного перевода можно отнести то, что отсутствие связей между брусьями делает невозможным применение обычных типовых технологий укладки стрелочных переводов звеньями, рихтовки, подъема и выправки пути. Каждый брус под стрелкой приходится укладывать, передвигать при рихтовке и подвешивать отдельно от других брусьев и от рельсов. Как известно, такая технология является затратной, связанной с увеличением промежутков в движении поездов при врезке стрелочных переводов в действующие пути.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении затрат на укладку и содержание стрелки путем обеспечения возможности применения указанных типовых технологий.

Указанный технический результат достигается тем, что в стрелке стрелочного перевода, содержащей две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой, установленные на основании стрелочного перевода брусья, жестко связанные с металлическими мостиками и брусья с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов на участке между металлическими мостиками, концы брусьев с металлическими подкладками на указанном участке жестко связаны между собой по меньшей мере двумя балками.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана стрелка стрелочного перевода на виде в плане. Стрелка стрелочного перевода содержит две пары подвижных рельсов 1, 2 и 3, 4, установленных на металлических мостиках 5, 6 в местах стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой. Стрелка содержит также установленные на основании стрелочного перевода брусья 7, 8 и 13, 14, жестко связанные с металлическими мостиками 5, 6 и брусья 9, 10, 11, 12 с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов 1, 2 и 3, 4 на участке между металлическими мостиками 5, 6. Концы брусьев с металлическими подкладками на указанном участке жестко связаны между собой по меньшей мере двумя балками 15, 16, например костылями или шурупами 17.

Устройство работает следующим образом.

После сборки стрелки на звеносборочной базе ее строповка для погрузки на платформу производится за металлические балки 15 и 16. Вместе с балками поднимаются вверх связанные с ними брусья 9, 10, 11, 12 и опирающиеся на брусья через подкладки подвижные рельсы 1, 2 и 3, 4. Таким же единым блоком производится установка стрелки на месте укладки стрелочного перевода. Время на монтаж стрелки в пути сводится к минимуму, что ведет к сокращению интервала в движении поездов на действующих путях. При подъемке, выправке и рихтовке пути связывающие балки служат для установки домкратов, при рихтовке - для упора ломиков в их боковые грани, чтобы обеспечить перемещение всей шпальной решетки стрелки стрелочного перевода.

Формула изобретения

Стрелка стрелочного перевода, содержащая две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах их стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой, установленные на основании стрелочного перевода брусья, жестко связанные с металлическими мостиками, и брусья с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов на участке между металлическими мостиками, отличающаяся тем, что концы брусьев с металлическими подкладками на указанном участке жестко связаны между собой по меньшей мере двумя балками.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.02.2006        БИ: 04/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к безостряковым стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания безостряковых стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного

Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту
Наверх