Одноколесный моторный экипаж

 

Изобретение относится к конструкции одноколесных транспортных средств. Одноколесный моторный экипаж содержит раму (2), аккумулятор (1), ходовое мотор-колесо (4) и управляющее колесо (6), охваченные бесконечным ремнем (7). Рама (2) снабжена постоянными магнитами (3), а ходовое колесо (4) - электромагнитами (5) для образования статора и ротора электродвигателя привода соответственно. Предлагаемое техническое решение направлено на облегчение одноколесного транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным моторным экипажам.

Известен одноколесный экипаж, содержащий раму, ходовое колесо и педальный механизм мускульного привода (FR 2697792, B 62 K 1/00, 1992).

Недостаток его заключается в том, что мускульные усилия передаются на ходовое колесо через промежуточное звено - педальный механизм.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является одноколесный моторный экипаж, включающий раму с приводом (двигатель, передаточный механизм), ходовое и управляющие колеса (SU 7851, B 62 K 1/00, B 62 D 61/12, 28.02.1929).

Недостаток данного экипажа заключается в повышенной металлоемкости вследствие применения конструктивных схем привода общего назначения.

Целью изобретения является снижение металлоемкости привода одноколесного моторного экипажа.

Указанная цель достигается тем, что в одноколесном моторном экипаже, содержащем раму, привод, ходовое и управляющее колеса, охваченные бесконечной направляющей, аккумулятор, рама снабжена постоянными магнитами, а ходовое колесо - электромагнитами с образованием статора и ротора электродвигателя привода соответственно.

На чертеже изображен одноколесный моторный экипаж, вид сбоку.

Одноколесный моторный экипаж содержит аккумулятор 1, установленный на раме 2, снабженной постоянными магнитами 3 и ходовое колесо 4 с электромагнитами 5, охваченное с управляющим колесом 6 бесконечной направляющей 7.

Одноколесный моторный экипаж работает следующим образом. При прохождении электрического тока аккумулятора 1 по катушкам ходового колеса 4 возникают электромагниты 5, положение полюсов которых зависит от направления тока. В момент, когда разноименные полюсы ходового колеса 4 и рамы 2 оказываются друг против друга, с помощью коллектора переключается направление движения тока в катушках ходового колеса 4 на обратное. При этом меняются полюсы электромагнитов 5 ходового колеса 4: северный полюс N становится южным S, южный полюс S - северным N. Вследствие этого в момент наибольшего сближения притяжение между полюсами переходит в отталкивание до следующего притяжения и противостояния разноименных полюсов. Вращающий момент, получаемый от взаимодействия электромагнитов 5 ходового колеса 4 с постоянными магнитами 3 рамы 2, вызывает качение ходового колеса 4 и управляющего колеса 6 по бесконечной направляющей 7 и зависит от силы тока и количества взаимодействующих полюсов электромагнитов с постоянными магнитами.

Формула изобретения

Одноколесный моторный экипаж, содержащий раму, привод, ходовое и управляющее колеса, отличающийся тем, что введен аккумулятор, ходовое и управляющее колеса охвачены бесконечной направляющей, рама снабжена постоянными магнитами, а ходовое колесо - электромагнитами с образованием статора и ротора электродвигателя привода соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Велосипед // 2102274
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с передне-верхним расположением привода и шатунами возвратно-углового перемещения

Изобретение относится к конструкции рамы веломобиля содержит передние и задние колеса, рулевое управление, педальный привод, тормозную систему и состоит из двух отдельных частей

Изобретение относится к технике самоходных наземных транспортных средств и может быть использовано в спортивных целях

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам
Наверх