Одноколесный моторный экипаж

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей. Одноколесный моторный экипаж содержит раму с двигательной установкой, ходовое колесо, управляющее колесо, бесконечный ремень - направляющую управляющего колеса, рычаги для сдвига направляющей при маневрировании установочным механизмом. Бесконечный ремень охватывает ходовое колесо и колесо управления. Работа двигательной установки на раме передается на приводной механизм. Приводной механизм вызывает качение ходового колеса и колеса управления по бесконечному ремню. Предлагаемое техническое решение повышает маневренность одноколесного транспортного средства при сохранении его проходимости. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным моторным экипажам.

Известен одноколесный экипаж, содержащий раму, ходовое и управляющее колесо (патент РФ N 2697792 кл. B 62 K 1/100, 1992 г.) Недостаток его заключается в том, что из-за малых размеров (в сравнении с ходовым) управляющего колеса снижается маневренность на сыпучих грунтах, снеге, местах с непреодолимыми препятствиями для колеса управления.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является одноколесный моторный экипаж, включающий раму с двигательной установкой, ходовое и поддерживающие колеса одновременно охваченные бесконечным ремнем (патент РФ N 2080013 кл. B 62 K 1/100, 1997 г.).

Недостаток данного экипажа заключается в том, что система управления мало приспособлена для маневрирования экипажем, кроме прямолинейного движения (отсутствие колеса управления, направляющей).

Целью изобретения является повышение маневренности экипажа.

Эта цель достигается тем, что одноколесный моторный экипаж, содержащий бесконечный ремень, ходовое колесо, охваченное бесконечным ремнем, раму, установленный на ней приводной механизм ходового колеса, отличается тем, что он содержит колесо управления, охваченное бесконечным ремнем вместе с ходовым колесом, и рычаги для сдвига бесконечного ремня, причем бесконечный ремень является направляющей для колеса управления.

На фиг. 1 изображен одноколесный моторный экипаж, вид сбоку; на фиг. 2 - вид Б фиг. 1; на фиг. 3 - вид А фиг. 1.

Одноколесный моторный экипаж включает раму с двигательной установкой 1 и приводным механизмом 2, опирающуюся со стороны экипажа P через управляющее колесо 3 на направляющую 4, которая одновременно охватывает и ходовое колесо 5 с рычагами 6, сдвигающими направляющую при маневрировании установочным механизмом 7.

Одноколесный моторный экипаж работает следующим образом.

Работа двигательной установки на раме 1 передается на приводной механизм 2, вызывающий качение колеса 5 и управляющего колеса 3 по направляющей 4, сдвигаемой рычагами 6 в заданном направлении с помощью установочного механизма 7 из положения "a" в положение "b" или "c".

Наличие в конструкции одноколесного моторного экипажа колеса управления, охваченного бесконечным ремнем вместе с ходовым колесом, и рычагов для сдвига бесконечного ремня, причем бесконечный ремень является направляющей для колеса управления, позволяет повысить маневренность и сохранить свойства проходимости экипажа.

Формула изобретения

Одноколесный моторный экипаж, содержащий бесконечный ремень, ходовое колесо, охваченное бесконечным ремнем, раму, установленный на ней приводной механизм ходового колеса, отличающийся тем, что он содержит колесо управления, охваченное бесконечным ремнем вместе с ходовым колесом, и рычаги для сдвига бесконечного ремня, причем бесконечный ремень является направляющей для колеса управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Велосипед // 2102274
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с передне-верхним расположением привода и шатунами возвратно-углового перемещения

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и предназначено для индивидуального многоцелевого использования в качестве складного мотороллера и ручной или самоходной тележки в городской и сельской местности, в том числе для кратковременных поездок с транспортировкой в лифте, метро, электропоезде, автомобиле, лодке

Изобретение относится к велотехнике, в частности, к конструкциям привода ведущих колес мотоцикла и системам управления поворотом этих колес

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к конструкции одноколесных транспортных средств

Изобретение относится к конструкции рамы веломобиля содержит передние и задние колеса, рулевое управление, педальный привод, тормозную систему и состоит из двух отдельных частей

Изобретение относится к технике самоходных наземных транспортных средств и может быть использовано в спортивных целях

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам
Наверх