Складной мотоцикл

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов. Рама складного мотоцикла выполнена из подвижных относительно друг друга в продольном направлении частей. С одной из этих частей связано переднее колесо, а с другой - заднее. Опорная площадка выполнена съемной в виде контейнера для аккумулятора с горизонтальными ребрами, крышкой и ручкой для переноса. Под опорной площадкой между боковинами рамы образован проем. Ширина проема обеспечивает возможность перемещения заднего колеса в сторону переднего. Заднее колесо и электропривод образуют мотор-колесо. Кожух накрывает заднюю часть рамы и фиксирует опорную площадку на раме. Предлагаемое техническое решение повышает компактность мотоцикла и удобство пользования. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к малогабаритным транспортным средствам, в частности к конструкциям мотоциклов.

Известен складной мотоцикл по заявке ФРГ N 3206854 B 62 K 11/00, 1983, содержащий раму с опорной площадкой, установленную на колесах, переднее из которых является управляемым, а заднее снабжено электроприводом и связано с рамой упругим и направляющим элементами подвески, руль, сиденье, электрооборудование с проводкой и аккумуляторной батареей, размещенной на опорной площадке рамы между ее боковинами.

Это техническое решение является наиболее близким к заявленному по совокупности существенных признаков и достигаемому результату. Однако известная конструкция мотоцикла не обладает возможностью изменять расстояние между осями колес, в связи с чем, даже в сложенном состоянии, мотоцикл имеет значительный габарит по длине, кроме того, привод мотоцикла также занимает много места.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание новой конструкции складного мотоцикла. Конкретный технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, заключается в повышении компактности мотоцикла в сложенном состоянии и повышение удобства пользования.

Указанный результат достигается за счет того, что рама выполнена из подвижных относительно друг друга в продольном направлении частей, с одной из которых связано переднее колесо, а с другой - заднее. Опорная площадка выполнена съемной, в раме под площадкой образован проем между боковинами (боковыми элементами) рамы, открытой со стороны заднего колеса на ширину, обеспечивающую возможность перемещения заднего колеса в сторону переднего с фиксацией в различных положениях. Кроме того, опорная площадка выполнена в виде контейнера с закрепленными по его боковым сторонам горизонтальными ребрами. Крышка контейнера снабжена фиксаторами закрытого положения и ручкой для переноса. Электропривод и заднее колесо образуют мотор-колесо. Упругий элемент подвески заднего колеса выполнен в виде пластиковых амортизаторов, размещенных по разные стороны колеса в плоскостях боковых элементов рамы. Задняя часть рамы накрыта кожухом, являющимся фиксатором опорной площадки на раме.

Примером промышленной применимости изобретения является складной мотоцикл, изображенный на фиг. 1 - 7.

На фиг. 1 представлен вид сбоку на складной мотоцикл в рабочем состоянии.

На фиг. 2 представлен вид на мотоцикл по фиг. 1 сверху.

На фиг. 3 представлен вид сбоку на мотоцикл при снятых кожухе и опорной площадке с батареей.

На фиг. 4 представлен вид сверху на мотоцикл по фиг. 3.

На фиг. 5 представлен общий вид сбоку на мотоцикл в сложенном состоянии.

На фиг. 6 представлен вид сверху на мотоцикл по фиг. 5.

На фиг. 7 представлен разрез А - А по фиг. 3.

Складной мотоцикл содержит раму 1, выполненную из двух подвижных относительно друг друга частей. С передней частью 2 связано переднее колесо 3, а с задней частью 4 связано заднее колесо 5. Переднее колесо установлено в вилке и соединено с рулем 6, закрытым спереди обтекателем 7. Заднее колесо снабжено электроприводом, причем электропривод и заднее колесо образуют мотор-колесо, заднее колесо соединено с задней частью рамы пластиковыми амортизаторами 8, размещенными по разные стороны колеса в плоскостях боковых элементов рамы, и направляющими элементами, выполненными в виде тяг 9. Задняя часть рамы накрыта кожухом 10, сверху которого установлено сиденье 11. На раме установлена съемная опорная площадка, выполненная в виде контейнера 12 с закрепленными по его боковым сторонам горизонтальными ребрами 13. Крышка 14 контейнера снабжена замками 15 закрытого положения и ручкой 16 для переноса. Внутри контейнера размещена аккумуляторная батарея с разъемами подсоединения к электрооборудованию. Контейнер установлен своими ребрами 13 на боковинах (боковых элементах) рамы 1 таким образом, что емкость контейнера с аккумуляторной батареей размещена в проеме между боковинами и упирается передней стенкой в поперечину 17 рамы, а задней стенкой в кожух 10, который прижимает контейнер к боковинам рамы и сверху, благодаря этому контейнер 12 с аккумуляторной батареей прочно зафиксирован на раме мотоцикла. Подвижные относительно друг друга части рамы 2 и 4 установлены телескопически и фиксируются стопорными винтами 18, заходящими в лунки 19 боковин рамы, обеспечивая жесткое соединение подвижных частей рамы как в рабочем, так и в сложенном состоянии. Сзади и спереди рамы закреплены электроприборы 20 освещения и сигнализации. На передних концах задней части 4 рамы предусмотрены ограничители 21 перемещения. Для более надежной фиксации контейнера к раме на кожухе 10 установлены упор 22, а на поперечине 17 хомут 23, взаимодействующие с крышкой 14 контейнера и исключающие его самопроизвольное смещение относительно рамы.

Складывание мотоцикла осуществляется следующим образом. Отсоединяется колодка разъема электрооборудования на контейнере 12, снимаются со штырей сиденье 11 и кожух 10. Контейнер за ручку 14 поднимается и удаляется из проема рамы. Стопорные винты 18 вывертываются и подвижные части 2 и 4 рамы сдвигаются навстречу друг другу до такого положения, при котором достигается минимальное расстояние между осями колес и совпадение винтов 18 с лунками 19 в боковинах рамы. После этого винты 18 ввертываются, жестко фиксируя подвижные части рамы между собой. Кожух 10 и сиденье 11 надеваются на штыри рамы и закрепляются на них, например, резьбовым соединением или пружинными фиксаторами. При необходимости доступа к аккумуляторной батарее открываются замки 15 крышки 14. Перевод мотоцикла в рабочее состояние осуществляется в обратной последовательности.

Благодаря особенностям конструкции по изобретению достигается более высокая компактность мотоцикла в сложенном состоянии и повышается удобство пользования им.

Формула изобретения

1. Складной мотоцикл, содержащий раму с опорной площадкой, установленную на колесах, переднее из которых является управляемым, а заднее снабжено электроприводом и связано с рамой упругим и направляющим элементами подвески, руль, сиденье, электрооборудование с проводкой и аккумуляторной батареей, размещенной на опорной площадке рамы, между ее боковинами, отличающийся тем, что рама выполнена из подвижных относительно друг друга в продольном направлении частей, с одной из которых связано переднее колесо, а с другой связано заднее колесо, опорная площадка рамы выполнена съемной, в раме под площадкой образован проем между боковинами рамы, открытый со стороны заднего колеса в сторону переднего с фиксацией в различных положениях.

2. Складной мотоцикл по п.1, отличающийся тем, что опорная площадка выполнена в виде контейнера с закрепленными по его боковым сторонам горизонтальными ребрами, крышка которого снабжена фиксаторами закрытого положения и ручкой для переноса.

3. Складной мотоцикл по п.1 или 2, отличающийся тем, что электропривод и заднее колесо образуют мотор-колесо.

4. Складной мотоцикл по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что упругий элемент подвески заднего колеса выполнен в виде пластиковых амортизаторов, размещенных по разные стороны колеса в плоскостях боковых элементов рамы.

5. Складной мотоцикл по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающийся тем, что задняя часть рамы накрыта кожухом, являющимся одновременно фиксатором опорной площадки на раме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велотехнике, в частности, к конструкциям привода ведущих колес мотоцикла и системам управления поворотом этих колес

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве мототранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а точнее, к механическим транспортным средствам и может быть использовано преимущественно в производстве одноколейных транспортных средств типа мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции тяжелых мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям одноколейных мотоциклов и трехколесных мотоциклов повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу. Генератор связан посредством розетки тока с зарядным устройством, которое посредством первого переключателя системы аккумулятора связано с коробкой аккумуляторов. Коробка аккумуляторов посредством первого переключателя системы аккумулятора связана с преобразователем тока, который через второй диодный мост связан с вторым переключателем системы аккумулятора, второй переключатель системы аккумулятора также связан посредством регулятора тока с электродвигателем, кроме того, электродвигатель связан с переключателем, обеспечивающим передний и задний ход движения веломобиля. Обеспечивается экономия энергии аккумулятора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.

Трицикл имеет симметричное расположение задних ведущих колес и переднее управляемое колесо. Кузов трицикла в виде грузовой платформы и рама вместе с управляемым колесом могут наклоняться, как одно целое, относительно заднего моста в поперечном направлении. Рама с одной стороны шарнирно при помощи двух тяг связана с кожухом заднего моста, который с другой стороны шарнирно связан с грузовой платформой, механизм наклона которой представляет собой электролебедку, связанную с грузовой платформой, концы троса которой закреплены в левой и правой частях кожуха заднего моста. Повышается устойчивость трицикла против поперечного опрокидывания. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, предназначенному для индивидуального перемещения. Устройство содержит выдвижную рукоятку и гусеничный привод. Внутри корпуса размещен датчик веса, акселерометр и гироскоп, микроконтроллер, содержащий вычислительный процессор, выполненный с возможностью считывания и анализа данных с датчиков и возможностью вычисления отклонения пользователя от вертикальной оси, электромотор, выполненный с возможностью получения команды от микроконтроллера и запуска в соответствии с этой командой, аккумулятор, контрольно-измерительный модуль с датчиками измерения распределения масс по площадке для ног, датчиками положения корпуса, датчиками ускорения, данные о которых передаются в компьютер с программным обеспечением. Гусеничный привод выполнен с возможностью связи с электромотором, расположенным внутри корпуса транспортного средства. Достигается возможность передвижения по поверхностям различной степени неровности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическому балансирующему транспортному средству. Электрическое балансирующее транспортное средство содержит верхний кожух, нижний кожух, внутренний кожух, механизм вращения, два колеса, два ступичных мотора, несколько датчиков, источник питания и контроллер. Верхний кожух содержит первый и второй верхние кожухи. Нижний кожух прикреплен к верхнему кожуху и содержит первый и второй нижние кожухи. Внутренний кожух закреплен между верхним и нижним кожухами и содержит первый и второй внутренние кожухи. Механизм вращения закреплен между первым и вторым внутренними кожухами. Два колеса со ступичными моторами с возможностью вращения прикреплены к двум сторонам внутреннего кожуха. Несколько датчиков расположены между нижним и внутренним кожухами. Источник питания закреплен между первым нижним и первым внутренним кожухами. Контроллер закреплен между вторым нижним и вторым внутренним кожухами, при этом контроллер электрически соединен с несколькими датчиками, источником питания и ступичными моторами и управляет ступичными моторами для приведения в движение соответствующих колес. Обеспечивается повышение компактности транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх