Электропривод стеклоподъемника автомобиля

 

Изобретение относится к приводам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. Электропривод стеклоподъемника автомобиля содержит электродвигатель с червячным редуктором и упругой муфтой. На фланце корпуса редуктора выполнены полость для щеточного щита и выступы под отверстия фланца корпуса электродвигателя, корпус электродвигателя выполнен с фланцем, расположенным между постоянными магнитами и щеточным щитом, в зубчатом колесе редуктора выемки и выступы для упругих элементов расположены равномерно по окружности и выполнены отдельно от ступицы, на выходной вал 4 надета компенсационная шайба из пластически деформируемого материала и обеспечивающая строго определенное положение деталей в собранном электроприводе, упор щеточной пружины выполнен в крышку с зацепами, расположенными в выемках на наружных поверхностях обоймы. Технический результат заключается в технологичности изготовления. 5 ил.

Изобретение относится к электроприводам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен электропривод стеклоподъемника, содержащий зубчатое колесо, сопряженное с червяком, образованным на валу электродвигателя, и щеткодержатель, выполненный за единое целое с корпусом червячного редуктора (патент США N 5159221, кл. H 02 K 13/00, 1992 г. - аналог).

Недостатками описанного аналога являются: - усложненная конструкция корпуса червячного редуктора, обеспечивающая электрическую изоляцию щеток; - вибрации, возникающие в подшипниковых узлах, напрямую передаются на щеточный узел, что приводит к ухудшению коммутации.

Известен электропривод стеклоподъемника, содержащий электродвигатель, закрепленный на корпусе редуктора шпильками, прижимы, своими выступами соединяющие щит и корпус редуктора, а также крепящие постоянные магниты упругими лепестками, червячный редуктор и упругую муфту (свидетельство РФ N 3253, кл. B 60 J 1/00, 1995 г. - прототип).

Недостатками описанного прототипа являются: 1. усложненная конструкция заднего щита, на котором размещены щетки; 2. вибрации, возникающие в подшипниковых узлах, напрямую передаются на щеточный узел, расположенный консольно, что приводит к ухудшению коммутации.

Техническая задача - создание технологичной и серийнопригодной конструкции с низким уровнем звукового давления.

Для решения данной задачи электропривод стеклоподъемника содержит электродвигатель с постоянными магнитами, упругую муфту и червячный редуктор, на фланце которого выполнены полость для щеточного щита и выступы под отверстия фланца корпуса электродвигателя, корпус электродвигателя выполнен с фланцем, расположенным между постоянными магнитами и щеточным щитом, в зубчатом колесе редуктора выемки и выступы для упругих элементов муфты расположены равномерно по окружности и выполнены отдельно от ступицы, на выходном валу расположена компенсационная шайба из пластически деформируемого материала, обеспечивающая строго определенное положение деталей в собранном электроприводе, вывод проводов от щеточного щита выполнен через уплотнительный вкладыш, расположенный в пазу на фланце корпуса редуктора, щеточный щит выполнен в виде пластины, с одной стороны которой расположены боковые стенки, а с другой стороны - обоймы со щетками, соединение выводного провода с канатиком щетки выполнено с помощью контактной пластины, расположенной на щеточном щите, упор щеточной пружины выполнен в крышку с зацепами, расположенными в выемках на наружных поверхностях обоймы.

На фиг. 1 показан электропривод стеклоподъемника, частичный разрез; на фиг. 2 - вид А слева, частичный разрез; на фиг. 3 - разрез Б-Б, по щеточному щиту; на фиг. 4 - выноска В с вида слева; на фиг. 5 - разрез Г-Г с вида А.

Электропривод стеклоподъемника (фиг. 1) содержит электродвигатель 1 с червячным редуктором 2 и упругой муфтой 3 на выходном валу 4. Электродвигатель 1 с отверстиями 5 (фиг. 5) на фланце 6 (фиг. 2) установлен на выступы 7 фланца 8 корпуса редуктора 2, закреплен винтами 9 и состоит из якоря 10 с обмоткой 11, коллектором 12 и червяком на валу, корпуса 13 с постоянными магнитами 14 и щеточного щита 15 (фиг. 3) с обоймами 16, боковыми стенками 17, термопредохранителем 18 и контактной пластиной 19. Каждая обойма 16 состоит из щетки с канатиком 20, пружины 21 и крышки 22 с зацепами 23. На выводные провода одет уплотнительный вкладыш 24, расположенный в пазу корпуса редуктора 2. На выходном валу 4 электропривода свободно одето зубчатое колесо 25 со ступицей 26 и выемками 27 с расположенными внутри упругими элементами 28, компенсационная шайба 29 (фиг. 4) и неподвижно насажен поводок 30 муфты 3.

Работает устройство следующим образом. При подаче питающего напряжения на клеммы 31 электродвигателя 1 крутящий момент передается на зубчатое колесо 25, а через упругие элементы 28 и поводок 30 на выходной вал 4. При подъеме (опускании) стекла до упора упругие элементы 28 сжимаются, гася ударную нагрузку на стеклоподъемник и стекло. Электродвигатель 1 работает в режиме короткого замыкания и при перегреве его обмотки 11 или коллектора 12 срабатывает термопредохранитель 18.

В результате создана технологичная и серийнопригодная конструкция злектропривода стеклоподъемника с низким уровнем звукового давления.

На ОАО "Лепсе" изготовлены и прошли испытания образцы злектроприводов стеклоподъемников ЭПС-4 (чертежи МАЮИ.303232.003), которые дали положительный результат. Уровень звукового давления на расстоянии 0,3 м со стороны выходного вала электропривода ЭПС-4 в сравнении с электроприводом ЭПС-1 (прототип) приведен в таблице: Электропривод - Уровень звукового давления, дБА ЭПС-1 - 58-62 ЭПС-4 - 48-54 Организовано серийное производство.

Формула изобретения

Электропривод стеклоподъемника автомобиля, содержащий электродвигатель с постоянными магнитами на самоустанавливающихся подшипниках, червячный редуктор и упругую муфту, расположенную в зубчатом колесе на выходном валу, отличающийся тем, что на фланце корпуса редуктора выполнены полость для щеточного щита и выступы под отверстия фланца корпуса электродвигателя, корпус электродвигателя выполнен с фланцем, расположенным между постоянными магнитами и щеточным щитом, в зубчатом колесе редуктора выемки и выступы для упругих элементов муфты расположены равномерно по окружности и выполнены отдельно от ступицы, на выходном валу расположена компенсационная шайба из пластически деформируемого материала, вывод проводов от щеточного щита выполнен через уплотнительный вкладыш, расположенный в пазу на фланце корпуса редуктора, щеточный щит выполнен в виде пластины, с одной стороны которой расположены боковые стенки, а с другой стороны - обоймы со щетками, соединение выводного провода с канатиком щетки выполнено с помощью контактной пластины, расположенной на щеточном щите, упор щеточной пружины выполнен в крышку с зацепами, расположенными в выемках на наружных поверхностях обоймы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для подъема стекла дверей транспортных средств

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к уплотнительным устройствам опускных стекол окон дверей автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Стекло // 2145552
Изобретение относится к области остекления и может быть использовано в конструкциях транспортных средств зданий и сооружений

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для уплотнения оконных стекол

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для уплотнения оконных стекол

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес

Изобретение относится к средствам освобождения стекла из опорной конструкции или рамы, в которых стекло закреплено

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве уплотнителя стыков, в частности, уплотнителя сдвижного стекла двери

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к способам уплотнения дверных проемов коксовых печей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх