Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства

 

Механизм содержит кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока, вилки включения передач и блокировки, муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления. Рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой и муфтой переключения передач. В результате упрощается конструкция, снижается вес механизма и повышается безопасность движения транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизму управления раздаточной коробкой транспортного средства.

Известен механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока и вилки включения передач и блокировки муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления [1].

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении конструкции, снижении веса, повышении безопасности движения на дорогах с твердым покрытием.

Указанный результат достигается тем, что рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой переключения передач и муфтой включения передач.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где: фиг. 1 - механизм управления раздаточной коробкой при положении штоков при включенной понижающей передаче и включенной блокировке дифференциала, фиг.2 - то же, при включенной нейтрали, фиг. 3 - то же, при включенной высшей передаче и выключенной блокировке дифференциала.

Механизм содержит кронштейн 1 с осью 2, на которой размещен рычаг управления 3, к последнему присоединена тяга управления 4, соединенная другим концом со штоком 5, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки 6, на котором установлены вилка включения блокировки 7, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала 8, головка штока 9, соединенная посредством двуплечего рычага 10, закрепленного на оси в корпусе, с вилкой переключения передач 11, установленной на штоке переключения передач 12 и соединенной с муфтой включения передач 13.

Работает механизм следующим образом.

Рычаг управления 3 установлен в крайнем левом положении. Шток 5 располагается в крайнем правом положении, а шток переключения передач 12 посредством двуплечего рычага 10 располагается в крайнем левом положении. Включена понижающая передача посредством вилки включения передач 11 и муфты включения передач 13 и включена блокировка дифференциала посредством вилки включения блокировки 7, закрепленной на штоке 5, и муфты включения блокировки дифференциала 8.

Рычаг управления 3 установлен в крайнем правом положении. Шток 5 располагается в крайнем левом положении, а шток переключения передач 12 посредством двуплечего рычага 10 располагается в крайне правом положении. Включена высшая передача посредством вилки включения передач 11 и муфты включения передач 13, а блокировка дифференциала выключена посредством вилки включения блокировки 7 и муфты включения блокировки дифференциала 8, закрепленной на штоке 5.

При среднем расположении рычага управления 3 включена нейтраль.

Источники информации 1. Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства. Авт. св. СССР 588146. 1978 г. - ближайший аналог.

Формула изобретения

Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока, вилки включения передач и блокировки, муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления, отличающийся тем, что рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой и муфтой переключения передач.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 12.12.2011 № РД0091561

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородские моторы" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок до 31.12.2016 на территории РФ.

Дата публикации: 20.01.2012




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между двигателем и движителями мобильных машин (автомобили, тракторы, тепловозы) любой мощности, обеспечивая трогание под нагрузкой, реверс, движение накатом, торможение двигателем и задний ход

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к трансмиссиям наземных транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью
Наверх