Устройство для образования аварийно-спасательных люков в фюзеляже летательного аппарата

 

О П И С А Н И Е 220060

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

Сойз Советских социалистических

Республик :оооо оэ;-,вуу пат унтI:à- i = хни иоонас библиотека МБА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.Xl l.1966 (№ 1122801/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 12.IX.1968

Кл. 62с, 27/02

МПК В 64d

УДК 629.7-758.364

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы и ссретепия

С. И. Знаменский, Б. Л. Красиовский и В. В. Творогов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

ЛЮКОВ В ФЮЗЕЛЯЖЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для образования люка в фюзеляже летательного аппарата после аварийной посадки для спасения людей.

Известно самоходное устройство для образования аварийно-спасательного люка в фюзеляже летательного аппарата, содержащее фрезу и механизмы поворота и подачи фрезы.

Однако образование люка в фюзеляже летательного аппарата с помощью известного устройства производится недостаточно быстро.

Целью изобретения является ускорение образования люка в фюзеляже и исключение проникновения пробойника с выбитой частью фюзеляжа внутрь летательного аппарата.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что пробойник, образующий .пок в фюзеляже, выполнен в виде каретки с закрепленными на ней подпружиненными захватами. Каретка разгоняется с помощью стреляющего механизма по направляющим с установленными па них подвижным набором срезных шпилек и пневматическими стойками.

На фиг. 1 показан общий вид устройства ь рабочем положении; на фиг. 2 — вид устройства сбоку; на фиг. 3 — вид сверху.

Устройство состоит из самоходной тележки 1 со стреляющим механизмом 2 и направляющих 8. Нп направляющих установлены годвпжный набор срезных шпилек 4, призматические стойки 5 и каретка б с закрепленными на ней подпружиненными захватами 7.

После аварийной посадки летательного аппарата устройство подводится к фюзеляжу до соприкосновения с ним призматических стоек.

Каретка, разгоняемая с помощью стреляющего механизма по направляющим, пробивает в фюзеляже люк. Пробитая часть фюзеляжа

10 удерживается подпружиненными захватами, а избыточная энергия разгона каретки во избежание проникновения ее внутрь летательного аппарата гасится благодаря срезу части шпилек из подвижного набора.

Предмет изобретения

Устройство для образования аварийно-спасательных люков в фюзеляже летательного аппарата, содержа:цее тележку и пробойник, 20 смонтированный на тележке, отличающееся тем, что. с целью сокращения времени затрачиваемого FIB образование люка, и исключения проникновения пробойника с выбитой частью фюзеляжа внутрь летательного аппарата, пробойник выполнен в виде каретки с закрепленными на ней подпружиненными захватами, разгоняющейся при помощи стреляющего механизма по направляющим с установленными на них подвижным набором срезных шпилек

30 и призматическими стойками, 220060

+u8. 1

Фиг.

Составитель Н. Бачулис

Редактор С. И. Строкина Техред Р. M. Новикова

Корректор Л. В. Наделяева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2602/16 Тираж 530 Подписное

1 г!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для образования аварийно-спасательных люков в фюзеляже летательного аппарата Устройство для образования аварийно-спасательных люков в фюзеляже летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх