Снегопогрузчик

 

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к дорожным машинам для очистки дорог от снега. Снегопогрузчик включает самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты с установленными на ней лаповым питателем с редукторами и соединительным валом, наклонным скребковым транспортером с цепной передачей с ведущей и ведомой звездочками. При этом соединительный вал выполнен в виде карданной передачи, пропущенной внутри полой оси, на которой смонтирована ведомая звездочка, а полая ось установлена на подшипниках в расточках лопаты. Ведущая звездочка смонтирована на верхнем конце транспортера с приводом от гидромотора. Технический результат заключается в исключении сложных операций при монтаже редукторов, увеличении точности их установки, а также снижении износа цепи конвейера. 5 ил.

Изобретение относится к области дорожных машин для очистки дорог от снега и, в частности, к снегопогрузчикам.

Известен снегопогрузчик, включающий самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты с установленными на ней лаповым питателем с редукторами и соединительным валом, скребковым наклонным транспортером с цепной передачей с ведомой и ведущей звездочками /1/.

Данное известное техническое решение является по своей технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предложению заявителя и, поэтому, принято за прототип.

Прототип обладает следующими недостатками. Соединительный вал, связывающий между собой редукторы лапового питателя посредством шлицевых соединений, при своем монтаже требует точной установки и подгонки редукторов по их базовым плоскостям с применением регулировочных прокладок для получения соосности шлицевых муфт редукторов. Недостаточная степень точности соединения ведет к повышенному износу подшипников. Недостатком также является то, что ведущей звездочкой цепи является нижняя, поэтому, когда снежная масса подается по наклонному транспортеру вверх, под натяжением находятся все звенья цепи, огибающие ведущую звездочку, что ведет к ускоренному износу цепи.

Указанные недостатки вызывают понижение надежности машины. Поэтому задачей, решаемой в предложении заявителя, является повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в снегопогрузчике, включающем самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты с установленными на ней лаповым питателем с редукторами и соединительным валом, наклонным скребковым транспортером с цепной передачей с ведомой и ведущей звездочками, соединительный вал выполнен в виде карданной передачи, пропущенной внутри полой оси, на которой смонтирована ведомая звездочка, а полая ось установлена посредством подшипников в расточках лопаты, при этом ведущая звездочка смонтирована на верхнем конце транспортера с приводом от гидромотора.

На фиг. 1 изображен общий вид снегопогрузчика; на фиг.2 - вид по стр. А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - эпюра нагружения цепи транспортера с нижней ведущей звездочкой; на фиг.5 - то же, с верхней ведущей звездочкой.

Снегопогрузчик включает самоходное шасси 1, рабочий орган 2, состоящий из лопаты 3 с установленными на ней лаповым питателем 4 с редукторами 5 и 6, наклонным скребковым транспортером 7 с цепной передачей 8 с ведущей 9 и ведомой 10 звездочками. Соединительный вал 11 выполнен в виде карданной передачи, которая размещена внутри полой оси 12, установленной на подшипниках 13, смонтированных в расточках лопаты 3. Ведущая звездочка 9 смонтирована на верхнем конце 14 транспортера 7, а ведомая звездочка 11 - на полой оси 12. Привод транспортера осуществляется от гидромотора 15, связанного со звездочкой 9.

Работа снегопогрузчика осуществляется обычным известным способом для подобных машин. При движении вперед лопата подводится под снежную кучу или валок и лаповый питатель захватывает снежную массу, которая поступает на транспортер, затем с транспортера в кузов следующей за снегопогрузчиком автомашины.

Таким образом, т.к. ведущей звездочкой цепной передачи транспортера является верхняя, возникает возможность применить соединительный вал между редукторами в виде карданной передачи. Это, в свою очередь, исключает необходимость в точной подгонке монтажа редукторов для достижения их соосности и исключения перекоса осей, которые не всегда могут быть достигнуты без погрешностей. При этом карданный вал пропускается через полую ось, которая позволяет установить на ней ведомую звездочку цепи. А установка ведущей звездочки на верхнем валу транспортера сокращает практически вдвое количество звеньев цепи, находящихся под нагрузкой ее натяжения (см. фиг.4 и 5), т. к. сбегающая ветвь цепи с верхней ведущей звездочки не находится под нагрузкой.

В результате повышается в целом надежность машины за счет исключения влияния неточной установки редукторов на долговечность их работы при шлицевом сопряжении соединительного вала, а также за счет работы цепи транспортера под меньшей нагрузкой. Кроме того, упрощаются монтажные работы по установке редукторов.

Литература 1. Дорожно-строительные машины. Справочник, М.: Машиностроение, 1977, с. 282-284 (прототип).

Формула изобретения

Снегопогрузчик, включающий самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты с установленными на ней лаповым питателем с редукторами и соединительным валом, наклонным скребковым транспортером с цепной передачей с ведущей и ведомой звездочками, отличающийся тем, что соединительный вал выполнен в виде карданной передачи, пропущенной внутри полой оси, на которой смонтирована ведомая звездочка, а полая ось установлена посредством подшипников в расточках лопаты, при этом ведущая звездочка смонтирована на верхнем конце транспортера с приводом от гидромотора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства и может быть использовано как инструмент дворников

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться при конструировании держателей снегоочистительных устройств

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, а именно к снегоочистителям с бесприводными отвалами как сдвигающего, так и отбрасывающего действия

Изобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров

Изобретение относится к снегоуборочной технике и касается создания приспособления для ручной уборки снега и кускового льда

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к области дорожных машин, предназначенных для очистки дорог от снега

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для уборки снега

Изобретение относится к универсальным дорожным машинам и может быть использовано для быстрой их трансформации в машины для разработки и перемещения сыпучих сред, например, в плужных снегоочистителях с дистанционно изменяемыми углами установки отвала, защищающего машину от динамических нагрузок при встрече нижней части отвала с непреодолимым препятствием

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги, а также для разбрасывания удобрений на полях
Изобретение относится к содержанию улиц города и других поселений в зимний период

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда, а точнее к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки снега и льда с улиц и тротуаров городов, с шоссе и других дорог и площадей
Изобретение относится к машинам для уборки снега и льда с улиц и тротуаров городов, с шоссе и других дорог и площадей

Изобретение относится к области содержания дорожных покрытий в зимнее время и, в частности, к утилизации снежно-ледяной массы, собираемой с площадей, улиц и других городских территорий, подаваемой в измельченном виде в камеры снеготаяния
Наверх