Снегопогрузчик

 

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к области дорожных машин, предназначенных для очистки дорог от снега. Снегопогрузчик включает самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера. При этом питатель задней стороной шарнирно закреплен на лопате и средней частью опирается на упоры лопаты, транспортер выполнен разрезным в точке его соединения с рамой шасси, а гидроцилиндры управления лопатой связаны непосредственно с корпусом лопаты. Изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить эксплуатационные возможности машины. 2 ил.

Изобретение относится к области дорожных машин, предназначенных для очистки дорог от снега и, в частности, к снегопогрузчикам.

Известен снегопогрузчик, включающий самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера.

Данное техническое решение является по своей технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Прототип обладает следующими недостатками.

1. Цепной питатель шарнирно закреплен одной стороной на раме шасси, а средней частью опирается на лопату. При этом, в случае подъема лопаты, которая так же, как и питатель, закреплена шарнирно на раме шасси, но, в отличие от питателя, в другой точке, средняя часть питателя, опирающаяся на лопату, и точка опоры на лопате при подъеме последней будут перемещаться по разным радиусам, поэтому в месте контакта лопаты и средней части питателя происходит взаимное перемещение. Это вызывает необходимость установки в месте контакта с каждой стороны рамы питателя роликов и направляющих, что усложняет конструкцию.

2. Гидроцилиндр управления (подъема) лопаты соединен с последней через промежуточный рычаг, что также усложняет конструкцию машины.

3. Транспортер, подающий снежную массу в самосвал, в случае подъема переднего конца лопаты при работе машины может ударить по кузову самосвала и вызвать повреждение конструкций, а попытки избежать этого вызывают сужение эксплуатационных возможностей машины.

Таким образом, задачей, решаемой в данном предложении на основании указанных недостатков, является снижение сложности конструкции и расширение эксплуатационных возможностей машины.

Указанная задача решается тем, что в снегопогрузчике, включающем самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера, гидроцилиндры управления, питатель задней стороной шарнирно закреплен на лопате и средней частью неподвижно опирается на упоры лопаты, транспортер выполнен разрезным в точке его соединения с рамой шасси, а гидроцилиндры управления лопатой связаны непосредственно с корпусом лопаты.

На фиг. 1 изображен общий вид снегопогрузчика; на фиг.2 - общий вид прототипа.

Снегопогрузчик включает самоходное шасси 1, рабочий орган 2, состоящий из лопаты 3, цепного питателя 4, ленточного транспортера 5 и гидроцилиндров управления 6 и 7. Питатель 4 задней стороной посредством шарнира 8 закреплен на корпусе лопаты, а средней частью опирается на упоры 9 лопаты 3 неподвижно. Транспортер 5 выполнен разрезным в точке 10 шарнирного соединения с рамой шасси и состоит из передней 11 и задней 12 частей. Гидроцилиндры управления лопатой 6 и гидроцилиндры 7 управления задней частью транспортера 12 закреплены на раме шасси.

Работает снегопогрузчик обычным известным способом для подобных машин. При движении вперед лопата подводится под снежную кучу или валок, и цепной питатель захватывает снежную массу и подает ее на транспортер, который загружает эту массу в следующую за снегопогрузчиком автомашину.

По сравнению с прототипом (см. фиг.2) в предложенной конструкции исключены сложные опорные устройства 13 питателя 4, связанные с упорами на лопате, а гидроцилиндр 6 управления (подъема) лопатой соединен непосредственно с корпусом лопаты, промежуточный рычаг 14 исключен. Ленточный транспортер выполнен разрезным, это позволяет раздельно производить подъем и опускание передней и задней частей транспортера, что позволяет исключить возможность соударения с кузовом автотранспорта при загрузке его снегом и более оперативно управлять машиной. Отмеченное упрощает конструкцию машины и расширяет ее эксплуатационные возможности.

Формула изобретения

Снегопогрузчик, включающий самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера, гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что питатель задней стороной шарнирно закреплен на лопате и средней частью неподвижно опирается на упоры лопаты, транспортер выполнен разрезным в точке его соединения с рамой шасси, а гидроцилиндры управления лопатой связаны непосредственно с корпусом лопаты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к дорожным машинам для очистки дорог от снега

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства и может быть использовано как инструмент дворников

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться при конструировании держателей снегоочистительных устройств

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, а именно к снегоочистителям с бесприводными отвалами как сдвигающего, так и отбрасывающего действия

Изобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для уборки снега

Изобретение относится к универсальным дорожным машинам и может быть использовано для быстрой их трансформации в машины для разработки и перемещения сыпучих сред, например, в плужных снегоочистителях с дистанционно изменяемыми углами установки отвала, защищающего машину от динамических нагрузок при встрече нижней части отвала с непреодолимым препятствием

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги, а также для разбрасывания удобрений на полях
Изобретение относится к содержанию улиц города и других поселений в зимний период

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда, а точнее к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки снега и льда с улиц и тротуаров городов, с шоссе и других дорог и площадей
Изобретение относится к машинам для уборки снега и льда с улиц и тротуаров городов, с шоссе и других дорог и площадей

Изобретение относится к области содержания дорожных покрытий в зимнее время и, в частности, к утилизации снежно-ледяной массы, собираемой с площадей, улиц и других городских территорий, подаваемой в измельченном виде в камеры снеготаяния

Изобретение относится к области строительства, городского хозяйства, а именно к устройствам для плавления снега при зимнем содержании улиц и городских территорий
Наверх