Способ подачи бетонной смеси в блоки бетонирования массивного монолитного сооружения

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при бетонировании массивных бетонных конструкций и сооружений. Техническим результатом является повышение интенсивности и экономичности бетонных работ при бетонировании массивных бетонных сооружений. Способ подачи бетонной смеси в блоки бетонирования массивного монолитного сооружения осуществляется путем подачи бетонной смеси через перегрузочный бункер, имеющий бетоноводную трубу, и последующей развозкой бетонной смеси внутриблочными бетоновозами. Далее бетонная смесь поступает в дополнительный нижний перегрузочный бункер, снабженный затвором и постоянно поддерживаемый в частично наполненном состоянии, для предотвращения расслоения поступающей в него бетонной смеси. Выгрузку нижнего перегрузочного бункера производят во внутриблочные бетоновозы дозируемыми порциями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при бетонировании массивных бетонных конструкций и сооружений.

Известны способы подачи бетонной смеси в блоки бетонирования гидротехнических сооружений посредством бадей с хоботами и через хоботы и виброхоботы (Д. В. Чаплыгин, А.П.Еремин. Транспорт массового бетона в гидротехническом строительстве. -М. -Л.: Энергия, 1967, с. 121 - 129).

Недостатками таких способов являются ограниченная зона действия, низкая интенсивность подачи бетонной смеси в блоки и значительная сегрегация крупного заполнителя, отделяющегося от бетонной смеси. Поэтому эти способы используются не как основные, а как дополнительные для транспортирования и подачи бетонной смеси в блоки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ подачи бетонной смеси в блоки бетонирования, применявшийся при возведении бетонных плотин однослойными блоками - при использовании "Токтогульского" метода бетонирования. В соответствии с ним, порции бетонной смеси, доставлявшиеся к строящемуся сооружению от бетонного завода автосамосвалами, поступали в перегрузочный бункер с затвором, из которого затем выгружались во внутриблочные бетоновозы, доставлявшие ее непосредственно к месту укладки в блоке (Л. А. Толкачев, В. Б.Судаков. Токтогульский метод бетонирования массивных сооружений. - М.: Энергия, 1973, с. 11, 12).

Недостатком прототипа является необходимость ограничения высоты падения бетонной смеси 4 - 6 м, из-за ее расслоения, степень которого тем больше, чем больше размеры зерен крупного заполнителя в смеси, а также большие затраты времени и труда на частый перемонтаж перегрузочных бункеров, что существенно замедляло темпы бетонных работ.

Предлагаемый способ лишен этих недостатков и позволяет перемещать бетонную смесь по высоте на расстояния до нескольких десятков метров практически без расслоения.

Изобретением решается задача повышения интенсивности и экономичности бетонных работ при бетонировании массивных бетонных сооружений послойным методом - однослойными блоками.

Для достижения названного технического результата в предлагаемом способе, подача бетонной смеси в блоки бетонирования осуществляется через перегрузочный бункер, имеющий бетоноводную трубу, из которой бетонная смесь поступает в дополнительный нижний перегрузочный бункер, а оттуда во внутриблочный бетоновоз с последующей развозкой к местам ее укладки. Нижний перегрузочный бункер снабжен затвором и постоянно поддерживается в частично наполненном состоянии, для предотвращения расслоения поступающей в него бетонной смеси. Выгрузку этого бункера производят во внутриблочные бетоновозы дозируемыми порциями.

Кроме этого, заявленное техническое решение имеет факультативные признаки, характеризующие его частные случаи, а именно: перед подачей бетонной смеси, с предельной крупностью зерен заполнителей свыше 40 мм, дополнительный нижний перегрузочный бункер загружают порцией мелкозернистой бетонной смеси; по мере наращивания сооружения нижний бункер последовательно перемещают на нужную высоту вверх, укорачивая соответственно бетоноводную трубу.

Отличительным признаком предложенного способа является то, что в процессе бетонирования, вплоть до его окончания, при загрузке каждого внутриблочного бетоновоза дополнительный нижний перегрузочный бункер разгружается не полностью, а дозированными порциями, поэтому в нем остается объем бетонной смеси, достаточный для того, чтобы в эту оставшуюся бетонную смесь втапливалась поступающая по бетоноводной трубе очередная порция бетонной смеси, чем предотвращается ее расслоение.

Предлагаемый способ поясняется чертежом, на котором изображена схема подачи бетонной смеси.

На схеме показана подача бетонной смеси из автосамосвала 1, поступающая в перегрузочный бункер 2, по бетоноводной трубе 3, в дополнительный нижний перегрузочный бункер 4, расположенный на опорной конструкции 5. Далее выгрузку бетонной смеси производят во внутриблочный бетоновоз 6.

Способ осуществляется следующим образом.

Подача бетонной смеси в блоки бетонирования массивного монолитного сооружения производится через систему из двух бункеров: перегрузочного бункера 1 и дополнительного нижнего перегрузочного бункера 4, соединенных между собой бетоноводной трубой 3. Причем из дополнительного нижнего перегрузочного бункера 4, снабженного затвором, бетонная смесь выгружается дозируемыми порциями во внутриблочный бетоновоз 6, развозящий ее к местам непосредственной укладки.

Перегрузочный бункер 2 имеет объем не менее объема порций бетонной смеси, доставляемых к нему от бетонного завода. Дополнительный нижний перегрузочный бункер 4 имеет объем не менее двух подаваемых порций бетонной смеси. Выгрузка из него регулируется оператором, управляющим затвором.

Бетоноводная труба 3, по которой бетонная смесь из перегрузочного бункера 2 поступает в дополнительный нижний перегрузочный бункер 4, должна иметь диаметр не менее 4-х кратного размера предельной крупности зерен заполнителей в бетонной смеси и должна быть направлена в центр бункера 4.

По мере наращивания массивных бетонных конструкций или сооружений дополнительный нижний перегрузочный бункер 4 последовательно перемещают на нужную высоту вверх, укорачивая соответственно бетоноводную трубу 3.

Предложенный способ подачи бетонной смеси в блоки бетонирования массивного монолитного сооружения прост, легко осуществим, позволяет вести бетонирование с большой интенсивностью и может широко использоваться при строительстве бетонных плотин, в особенности в горных условиях, а также и других бетонных сооружений - подпорных стен, массивных фундаментов и т.д., для вертикального транспорта бетонных смесей.

Формула изобретения

1. Способ подачи бетонной смеси в блоки бетонирования массивного монолитного сооружения, включающий подачу бетонной смеси через перегрузочный бункер, имеющий бетоноводную трубу, с выгрузкой во внутриблочные бетоновозы с последующей ее развозкой, отличающийся тем, что бетонную смесь по бетоноводной трубе подают в снабженный затвором дополнительный нижний перегрузочный бункер, постоянно поддерживаемый в частично наполненном бетонной смесью состоянии для предотвращения расслоения бетонной смеси, поступающей со втапливанием ее в бетонную смесь, частично заполняющую нижний перегрузочный бункер, а выгрузку производят дозируемыми порциями, причем перед подачей бетонной смеси с предельной крупностью зерен заполнителей свыше 40 мм дополнительный нижний перегрузочный бункер загружают порцией мелкозернистой бетонной смеси.

2. Способ подачи бетонной смеси в блоки бетонирования массивного монолитного сооружения по п. 1, отличающийся тем, что по мере наращивания сооружения нижний бункер последовательно перемещают на соответствующую высоту вверх, укорачивая при этом бетоноводную трубу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к бетонотранспортным машинам

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении сложных по форме массивных конструкций зданий гидроэлектростанций в суровых климатических условиях

Изобретение относится к области строительства, а именно к производству стеновых и т.п

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке подземных горных выработок

Изобретение относится к строительству и предназначено для транспортирования бетона

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройству управления строительной машиной со стрелой

Изобретение относится к области транспортировки густых масс посредством трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления стрелой и/или грузозахватным органом грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, бетононасосов и других строительных машин с шарнирно-сочлененной, телескопируемой или решетчатой стрелой

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для бескранового строительства высотных сооружений

Изобретение относится к области монтажа технологического оборудования и может быть использовано при подливке бетонной смеси под оборудование

Изобретение относится к передвижной рабочей машине, содержащей шасси (10), а также две передние и две задние опорные консоли (20, 22)

Изобретение относится к рабочему оборудованию автобетононасосов, предназначенных для подачи бетонной смеси к месту укладки в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях при производстве строительных работ, ремонте строительных сооружений, преимущественно на высоте

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, а также приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями. По меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей имеет поперечный проем в виде корпуса для бака с жидкостью или для вспомогательного агрегата приводного узла. 3н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ управления скоростью двигателя предназначен для управления выходной скоростью двигателя технического устройства с выносной стрелой во время работы стрелы, включает измерение давления нагрузки гидравлического устройства и скорости перемещения стрелы; определение центральным блоком управления значения целевой скорости двигателя согласно измеренным давлению нагрузки гидравлического устройства и скорости перемещения стрелы; отсылку центральным блоком управления значения целевой скорости двигателя на блок управления двигателем и выполнение блоком управления двигателем регулировки скорости средствами обратной связи согласно текущему значению скорости, возвращенной двигателем, таким образом, чтобы текущая скорость двигателя была согласована с целевой скоростью двигателя. Дополнительные аспекты изобретения представляют собой устройство управления скоростью двигателя и техническое устройство с выносной стрелой, содержащее устройство управления скоростью двигателя. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх