Способ замены пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению. Способ замены пролетного строения моста включает установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста. Новым является то, что производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения, возводят новое пролетное строение, под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем - элементов нижнего пояса. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности, экономичности и сокращении сроков и трудоемкости работ при замене пролетного строения моста за счет ведения демонтажа пролетного строения с одной из его сторон с использованием передвигаемых плавучих опор для опирания демонтируемого пролетного строения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции многопролетных мостов больших пролетов через водные преграды.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ замены пролетного строения моста, включающий установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста (см. например, Зингоренко Г.И., Мамаева Е.А. Индустриальное строительство больших мостов. - М.: Транспорт, 1964, с.213-214).

Недостатком известного способа замены пролетного строения моста являются значительная трудоемкость производства работ, связанная с необходимостью соблюдения строгой симметрии при демонтаже элементов пролетного строения для исключения аварийных ситуаций, необходимость использования дополнительных механизмов и дополнительного времени для координации выполняемых работ по демонтажу.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и экономичности производства работ, сокращение сроков и трудоемкости работ при замене пролетного строения моста. Задача решается за счет того, что в способе замены пролетного строения моста, включающем установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста, отличающийся тем, что при демонтаже существующего металлического сквозного пролетного строения с поясами, раскосами, стойками, подвесками и фасонками перед установкой подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры в створе узлов опирания пролетного строения возводят временные пирсы и производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения с опиранием его на временные пирсы, после чего по продольной оси моста возводят новое пролетное строение и устанавливают на нем грузоподъемный перемещаемый кран, а под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, которые располагают у одного из концов этого пролетного строения, и демонтаж пролетного строения производят с одного конца пролетного строения к другому с начальной передачей нагрузки от пролетного строения с одного из пирсов на обе плавучие опоры, причем по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, при этом демонтаж элементов пролетного строения осуществляют с помощью грузоподъемного крана, перемещаемого по возведенному новому пролетному строению по мере перемещения участка демонтажа, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем - элементов нижнего пояса, при этом фасонки вырезают отдельно или вместе со стойками и подвесками.

При опирании подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры каждую плавучую опору могут заякоривать.

Перед вырезанием любого элемента демонтируемого пролетного строения этот элемент могут стропить к крюку крана стропами в слабо натянутом состоянии.

Работы по разрезке пролетного строения могут производить с подвесных подмостей.

При замене пролетного строения двухпутного моста работы по замене пролетного строения под второй путь могут производить аналогично работам по замене пролетного строения под первый путь.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности, экономичности и сокращении сроков и трудоемкости работ при замене пролетного строения моста за счет ведения демонтажа пролетного строения с одной из его сторон с использованием передвигаемых плавучих опор для опирания демонтируемого пролетного строения, что обеспечивает устойчивость демонтируемого пролетного строения, исключает возможность аварийных ситуаций вследствие обрушения элементов демонтируемого пролетного строения, свободный конец которого всегда оказывается надежно опертым на две плавучие опоры, при этом принятая очередность разрезания участков пролетного строения обеспечивает исключение перекосов и рывков вырезаемого элемента за счет того, что крюк крана и центр тяжести элемента находятся в одной вертикальной плоскости.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена начальная стадия демонтажа пролетного строения (новое пролетное строение не показано), вид сбоку; на фиг.2 - завершающая стадия демонтажа пролетного строения (новое пролетное строение не показано), вид сбоку;

на фиг.3 - начальная стадия демонтаж пролетного строения, в плане;

на фиг.4 - завершающая стадия демонтажа пролетного строения, в плане;

на фиг.5 - погрузка демонтированного элемента пролетного строения на плавучее средство, вид с торца;

на фиг.6 - начальная стадия демонтажа пролетного строения двухпутного моста с использованием двух плавучих пор, в плане.

Способ замены пролетного строения 1 моста 2 включает установку на плавучие опоры 3, 4 подлежащего демонтажу существующего пролетного строения 1 с последующей разборкой пролетного строения 1 с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана 5, погрузкой разобранных элементов 6 пролетного строения 1 на плавучие средства 7 и доставкой их на берег 8 и возведение нового пролетного строения 9 моста 2. При демонтаже существующего металлического сквозного пролетного строения 1 с поясами 10, 11, раскосами 12, стойками 13, подвесками 14 и фасонками (на чертежах не показаны) перед установкой подлежащего демонтажу пролетного строения 1 на плавучие опоры 3, 4 в створе узлов опирания 15 пролетного строения 1 возводят временные пирсы 16 и производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения 1 с опиранием его на временные пирсы 16. По продольной оси 17 моста 2 возводят новое пролетное строение 9 и устанавливают на нем грузоподъемный перемещаемый кран 5, а под подлежащее демонтажу пролетное строение 1 подводят две плавучие опоры 3, 4, которые располагают у одного 18 из концов 18, 19 этого пролетного строения. Демонтаж пролетного строения 1 производят с одного конца 18 пролетного строения 1 к другому 19 с начальной передачей нагрузки от пролетного строения 1 с одного из пирсов 16 на обе плавучие опоры 3, 4. По мере демонтажа элементов 6 пролетного строения 1 каждую плавучую опору 4, расположенную со стороны демонтируемого участка 20, после демонтажа этого участка 20 перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения 1 и устанавливают за второй плавучей опорой 3, при этом демонтаж элементов 6 пролетного строения 1 осуществляют с помощью грузоподъемного крана 5, перемещаемого по возведенному новому пролетному строению 9 по мере перемещения участка 20 демонтажа. Демонтаж участков 20 существующего пролетного строения 1 производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов 6 верхнего пояса 10, затем стоек 13, подвесок 14, раскосов 12, а затем - элементов нижнего пояса 11, при этом фасонки (на чертежах не показаны) вырезают отдельно или вместе со стойками 13 и подвесками 14.

При опирании подлежащего демонтажу пролетного строения 1 на плавучие опоры 3, 4 каждую плавучую опору 3, 4 заякоривают.

Перед вырезанием любого элемента 6 демонтируемого пролетного строения 1 этот элемент стропят к крюку 21 крана 5 стропами 22 в слабо натянутом состоянии.

Работы по разрезке пролетного строения 1 производят с подвесных подмостей (на чертежах не показаны).

При замене пролетного строения 23 двухпутного моста 24 работы по замене пролетного строения 23 под второй путь 25 производят аналогично работам по замене пролетного строения 1 под первый путь 17.

1. Способ замены пролетного строения моста, включающий установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста, отличающийся тем, что при демонтаже существующего металлического сквозного пролетного строения с поясами, раскосами, стойками, подвесками и фасонками перед установкой подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры в створе узлов опирания пролетного строения возводят временные пирсы и производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения с опиранием его на временные пирсы, после чего по продольной оси моста возводят новое пролетное строение и устанавливают на нем грузоподъемный перемещаемый кран, а под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, которые располагают у одного из концов этого пролетного строения, и демонтаж пролетного строения производят с одного конца пролетного строения к другому с начальной передачей нагрузки от пролетного строения с одного из пирсов на обе плавучие опоры, причем по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, при этом демонтаж элементов пролетного строения осуществляют с помощью грузоподъемного крана, перемещаемого по возведенному новому пролетному строению по мере перемещения участка демонтажа, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем элементов нижнего пояса, при этом фасонки вырезают отдельно или вместе со стойками и подвесками.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при опирании подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры каждую плавучую опору заякоривают.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед вырезанием любого элемента демонируемого пролетного строения этот элемент стропят к крюку крана стропами в слабонатянутом состоянии.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что работы по разрезке пролетного строения производят с подвесных подмостей.

5. Способ по пп.1-4, отличающийся тем, что при замене пролетного строения двухпутного моста работы по замене пролетного строения под второй путь производят аналогично работам по замене пролетного строения под первый путь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений.

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных дорогах. .

Изобретение относится к области мостостроения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции стальных и сталежелезобетонных одно-, двух- и более пролетных строений мостов с расходами воды до 100 м3/с, а также путепроводов.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх