Тормозной блок колодочного тормоза

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для торможения барабанов кантователей литейной оснастки. Цель изобретения - повышение надежности в работе и срока службы путем обеспечения регулировки кривизны колодки . Для этого тормозной блок колодочного тормоза содержит контактирующий с внутренними наклонными поверхностями 19 держателя в виде уголка 3 пакет упругих, пластин (УП) с накладками 15. В отверстии УП установлен стержень 7, зафиксированный на УЛ гайкой 12. Свободный конец стержня 7 размещен в отверстии уголка 3 с возможностью регулируемого радиального перемещения. Перед работой в случае некруглости, эксцентричности или неточности монтажа барабана 18 производится регулировка прилегаемости рабочей поверхности УП к барабану 18 путем изменения ее кривизны . 1 з. п. ф-лы, 5 ил. (/ 9 13 10 11 Ъ VI о о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s F 16 D 65/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

О (л) 1

7 (21) 4748330/27 (22) 11.10.89 (46) 23.12.91. Бюл. ¹ 47 (71) Специальное конструкторское бюро литейных автоматических линий (72) В. П. Григорив, П. А. Федорук и А. Е.

Тодорчук (53) 62-592.112(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1511486, кл. F 16 D 65/04, 1987, (54) ТОРМОЗНОЙ БЛОК КОЛОДОЧНОГО

ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для торможения барабанов кантователей литейной оснастки, Цель изобретения — повышение

„,. Ы„„1700311 А1 надежности в работе и срока службы путем обеспечения регулировки кривизны колодки. Для этого тормозной блок колодочного тормоза содержит контактирующий с внутренними наклонными поверхностями 19 держателя в виде уголка 3 пакет упругих, пластин (УП) с накладками 15, В отверстии

УП установлен стержень 7, зафиксированный на УП гайкой 12. Свободный конец стержня 7 размещен в отверстии уголка 3 с возможностью регулируемого радиального перемещения. Перед работой в случае некруглости, эксцентричности или неточности монтажа барабана 18 производится регулировка прилегаемости рабочей поверхности

УП к барабану 18 путем изменения ее кривизны.! з. п. ф-лы, 5 ил, Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для торможения барабанов кантователей литейной оснастки, Цель изобретения — повышение надежности торможения и срока службы путем обеспечения регулировки кривизны колодки.

На фиг. 1 изображен тормозной блок колодочного тормоза, вид сбоку; на фиг. 2— тормозной блок, вид сбоку; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение Б — Б на фиг.

1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг, 1.

Тормозной блок колодочного тормоза содержит держатель 1 и колодку 2. Держа-! тель 1 выполнен в виде уголка 3, к наружным полкам которого приварены ребра 4. Между ребрами 4 установлена втулка 5 для подсоединения привода (не показан). В центральной части уголка 3 расположена втулка 6, через которую проходит выступ тормозной накладки в виде стержня 7, связанного с упругой дугообразной колодкой 2, расположенной между внутренними полками уголка

3 и выполненной в виде пакета упругих пластин 8, 9 и 10. В центральной части пластины 10 выполнена поперечная выемка 11, в которую входит Т-образная головка стержня 7, Пластины 8, 9 и 10 фиксируются на стержне 7 гайкой 12, навинченной на стержень 7. Гайкой 13, расположенной между втулками 5 и 6, производится изменение кривизны упругой колодки 2 посредством регулируемого радиального перемещения стержня 7 в отверстии уголка 3. Гайка 14 служит в качестве контргайки. На вогнутой стороне пластины 10 закреплена тормозная накладка, выполненная из секций 15, что позволяет изменять кривизну накладки без ее поломки. Для правильной ориентации пластин 8, 9 и 10 относительно стержня 7 в пластинах выполнены пазы 16, а на стержне

7 — лыски 17, что исключает возможность поворота пластин 8, 9 и 10 относительно стержня 7. В качестве тормозного барабана может служить, например, барабан 18 кантователя литейной оснастки, Колодка 2 контактирует с внутренними наклонными поверхностями 19 уголка 3, расположенными по касательной к ней.

Тормозной блок работает следующим образом.

В случае некруглости, эксцентричности или неточности монтажа тормозного барабана 18 предварительно производится регулировка прилегаемости рабочей поверхности колодки 2 к барабану 18 путем уменьшения или увеличения кривизны рабочей поверхности колодки 2, Путем завинчивания гайки 13 при отпущенной гайке 14 производится радиальное перемещение стержня 7 относительно уголка 3, т. е. уменьшается кривизна колодки 2, а отвинчиванием гайки 13 увеличивается кривизна колодки 2, так как под воздействием упругих сил в пластинах 8, 9 и 10 последние стремятся распрямиться, т, е; увеличить радиус кривизны колодки 2. Наличие пространства между внутренними полками уголка 3 и колодкой 2, опирающейся своими концами на эти полки по касательной к ним, позволяет производить регулировку кривизны колодки

2 путем радиального перемещения стержня

7, связанного с колодкой 2, После регулировки прилегания колодки 2 к тормозному барабану 18 тормозной блок готов к работе и при включении привода (не показан), соединяемого с втулкой 5, усилие от привода передается на держатель 1 и далее на колодку 2, в результате чего происходит торможение тормозного барабана 18.

Формула изобретения

1. Тормозной блок колодочного тормоза, содержащий держатель и контактирующую с его внутренними поверхностями упругую пластину с,тормозной накладкой, имеющей радиальный выступ, расположенный в отверстии упругой пластины и связанный с ней в радиальном направлении, о т ли ч а ю шийся тем, что, с целью повышенйя надежности работы и срока службы путем обеспечения регулировки кривизны колодки, внутренние поверхности держателя выполнены в виде поверхностей, расположенных под углом одна к другой и по касательной к упругой пластине, а свободный конец радиального выступа установлен в выполненном в держателе отверстия с возможностью радиального регулируемого перемещения.

2. Блок по и, 1, отл и ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительными упругими пластинами, установленными на радиальном выступе между держателем и первой упругой пластиной.

1700311

1700311

6- Б лаУерчу а

Составитель И.Лукина

Техред M.Moðãåê гал Корректор А,Осауленко

Редактор С.Патрушева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тормозной блок колодочного тормоза Тормозной блок колодочного тормоза Тормозной блок колодочного тормоза Тормозной блок колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных строительных и автомобильных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозных устройствах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных накладках и колодках тормозных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх