Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных строительных и автомобильных средств. Цель изобретения - повышение надежности тормоза путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения. В корпус колодки помещены три рабочие секции - центральная 4 и две боковые 5 и 6. В центральной секции 4 установлены теплопроводные упругие стержни 8, контактирующие с волнообразной пружиной из материала с эффектом памяти формы в местах ее впадин. При длительном торможении торцы теплопроводных стержней 8 нагреваются и передают тепло пружине, которая при этом переходит во вторую запоминающую форму и увеличивает силу прижатия центральной секции 4 и косвенно боковых. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С51) 4 F 16 D 65/04

ЗБИВСЯ - F

1 -J ° I 4 1 3Д ф1 ! P,;:E,,,:ëä, g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1425378 (21) 4397665/31-27 (22) 15.02.88 (46) 23.11.89, Бюл. К - 43 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Д.A.Вольченко, Н.Т.Масляк, M.Ã.Ìîãåãüè и С.В.Балабо1 лин (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 1425378, кл. F 16 Р 65/04, 1987. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах подьемно-транспортных, дорожных, строитель„„SU,», 1523776 А 2

2 ных и автомобильных средств. Цель изобретения — повышение надежности тормоза путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе горможения. В корпус колодки помещены три рабочие секции — централь. ная 4 и две боковые 5 и 6. В центральной секции 4 установлены теплопроводные упругие стержни 8, контактирующие с волнообразной пружиной из материала с эффектом памяти формы в местах ее впадин. При длительном торможении торцы теплопроводных стержней 8 нагреваются и передают тепло пружине, которая при этом переходит во вторую saпоминающую форму и увеличивает силу прижатия центральной секции 4 и косвенно боковых. 2 ил.

1523776

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в.барабанно-колодочных тормозах подъемнотранспортных, дорожных, строительных и автомобильных средствах и является усовершенствованием устройства по основному авт. св., Р 1425378.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения тормрзного момента за счет самоусиления в процессе торможения.

На фиг. 1 изображен барабанно-колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1. 15

Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, связанный с исполнительным органом машины (не показан) .

Внутри барабана 1 расположены колодки, корпус 2 которых связан с возвратны- 20 ми пружинами (не показаны).

Корпус колодки 2 П-образного сечения имеет в окружном направлении прямоугольное углубление с плоским дном

3, в которое помещены три рабочие сек-25 ции колодки: центральная 4 и две боковые 5 и б. Секции 4-6 имеют цилиндрическую поверхность. К секции 4 фрикционная накладка 7 крепится с помощью цилиндрических упругих теплопроводных стержней 8, например, путем их запрессовки, теплоизолированных посредством втулочной прокладки 9 от тела секции 4. К поверхности секций 5 и 6 фрикционные накладки 10 и 11 приклеены. При этом матери,".л и толщина фрикционных накладок 7, 10 и 11 разная.

Центральная секг(ия 4 опирается на ленточную волнообразную пружину 12, выполненную из материала с эффектом памяти формы, например никелида титана, с переменной высотой профиля. Последняя увеличивается от набегающей 13 к сбегающей 14 части колодки 2. Пружина 12 помещена в углубление 15 секции 4, которое покрыто теплоизоляцией

16. Кроме того, и плоское дно 3 покрыто теплоизоляцией 16 на поверхности соприкосновения с пружиной 12. Впадины 1 7 пружины 12 контактируют с торцами цилиндрических упругих теплопроводных стержней 8 ° Центральная секция

4 соприкасается боковыми коническими поверхностями с клиньями 18 и 19. IIocледние также коническими поверхностя55 ми соприкасаются с соответствующими коническими поверхностями боковых секций 5 и б. Кинематическая связь клиньев 18 и 19 с центральной 4 и боковыми секциями 5 и 6 осуществляется обычными волнообразными пружинами 20 и 21. Секции 4-6 дополнительно удерживаются в корпусе колодки 2 винтами

22 (центральная) и винтами 23 (боковые), гладкая часть которых заходит в отверстие соответствующих секций 5 и б.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении колодки 2 прижимаются к барабану 1 приводом (не изображен). При относительно небольшом усилии прижатия колодок 2 к барабану 1 работает центральная секция 4, входящая во взаимодействие с барабаном 1. При этом реализуется определенная интенсивность торможения.

При увеличении интенсивности торможения колодки 2 приводом прижимаются к барабану 1 сильнее. В результате пружина 12 получает максимальную деформацию и центральная секция 4 через клинья 18 и 19, преодолевая незначительное усилие пружин 20 и 21, вводит во взаимодействие с барабаном 1 боковые секции 5 и б с выигрышем усиления нажатия. Это достигается соответствующим подбором углов клиньев 18 и

19.

При циклических и длительных торможениях барабанно-колодочным тормозом теплонагруженность пар трения заметно повышается, что ведет к нагреву торцов теплопроводных стержней 8, через которые теплота переда- . ется впадинами 17 пружины 12. При этом происходит нагревание пружины

i2 до 80 С и более и она переходит во вторую запоминающую форму, изгибаясь и образуя выпучивание ее горбов с некоторым искривлением упругих стержней 8. Это способствует увеличению силы прижатия центральной секции 4 колодки 2, а вместе с ней и боковых секций 5 и 6 к рабочей поверхности барабана 1, т.е. достигает-. ся выигрыш усилия нажатия. После снижения температуры теплопроводных стержней 8 пружина 12 занимает первоначальное положение.

Формула изобретения

Барабанно-колодочный тормоз по авт. св. @ 1425378, о тли ч аюшийся тем, что, с целью IIoBbIHIp ния надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения, он снабжен

Составитель А.Безуглый

Редактор Е.Папп Техред Л.Сердюкова:, Корректор М.Нароши

Заказ 7022/36 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1523776 цилиндрическими упругими еплопроводными стержнями, посредством которых фрикционная накладка центральной секции закреплена на ней.и одни иэ кон5 цов которых расположены в зоне трения, волнообразная ленточная пружина выполнена из материала с эффектом памяти формы с переменной высотой профи-! ля, увеличивающейся от набегающей к сбегающей части колодки, при этом теплопроводные.стержни установлены с контактом другими концами с волнообразной пружиной в местах ее впадин, а пружина и стержни теплоизолированы от корпуса колодки и центральной секции е

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозных устройствах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных накладках и колодках тормозных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх