Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках. Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках заключается в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Далее перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их. Заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей и соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями. Перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу, прикладывают в процессе перекладки предварительно определенные продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и предварительно определенные продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании. Техническим результатом изобретения является перекладка рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, позволяющая получить равномерные значения напряжений в переложенных рельсовых плетях и отказаться от дополнительных трудозатрат по их регулировке в переложенных рельсовых плетях.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.

Известен способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для переукладки рельсовых плетей железнодорожного пути, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей жесткими связями, под подошву перекладываемых рельсовых плетей устанавливают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, прикладывают продольное усилие в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, прикладывают продольное усилие в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, сразу после подъема нитей рельсовых путей из реборд подкладок и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании [патент РФ №2233932, кл. Е 01 В 29/05 от 10.08.2004 г., Бюл. №22 "Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для переукладки рельсовых плетей железнодорожного пути", автор Жулев Г.Г] (прототип).

Недостатком данного технического решения является невозможность точного определения величины продольного усилия, прикладываемого к перекладываемым рельсовым плетям в процессе выполнения работы для нейтрализации возникающих в перекладываемой внутренней рельсовой нити растягивающих напряжений, в перекладываемой наружной рельсовой нити сжимающих напряжений и погонного сопротивления продольному перемещению установленных на устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям, перекладываемых рельсовых плетей.

Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа за счет определения точного значения величины продольного усилия, прикладываемого к перекладываемым рельсовым плетям в процессе выполнения работ.

Указанный технический результат достигается тем, что величина продольного усилия, прикладываемая к перекладываемый рельсовым плетям в процессе выполнения работ, изменяется от большего значения к меньшему и подсчитывается по формуле

где R - радиус кривой, м;

Q - масса одного погонного метра рельса, т;

L - длина перекладываемых рельсовых плетей, м;

li - длина переложенных и закрепленных на подрельсовом основании участков перекладываемых рельсовых плетей, м;

β - дополнительный коэффициент, учитывающий трение подошвы рельсов о реборды подкладок.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что позволяет точно определить величину продольного усилия, прикладываемого к перекладываемым рельсовым плетям для нейтрализации возникающих в перекладываемых рельсовых нитях напряжений.

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия по точному определению величины, прикладываемой к перекладываемым рельсовым плетям продольного усилия для нейтрализации возникающих в процессе перекладки рельсов в криволинейных участках, в рельсовых нитях напряжений, не известны.

Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках реализуется следующим образом:

- определяют место расположения сечений начала и конца перекладки плетей;

- освобождают от связей с основанием перекладываемые рельсовые плети;

- устанавливают под подошвы перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям;

- перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их;

- заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями;

- определяют величины прикладываемых продольных усилий к перекладываемым рельсовым нитям в процессе выполнения работ по формуле

где R - радиус кривой, м;

Q - масса одного погонного метра рельса, т;

L - длина перекладываемых рельсовых плетей, м;

li - длина переложенных и закрепленных на подрельсовом основании участков перекладываемых рельсовых плетей, м;

β - дополнительный коэффициент, учитывающий трение подошвы рельсов о реборды подкладок.

- перемещают подвижной единицей (например, укладочным краном) рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу;

- прикладывают в процессе перекладки рельсовых плетей продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, причем продольные усилия прикладывают либо к концевым участкам перекладываемых рельсовых плетей, либо к самим рельсовым плетям перед их перекладкой;

- убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей вслед за их подъемом из реборд подкладок;

- закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании.

Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках позволит получить равномерные значения напряжений в переложенных рельсовых плетях и отказаться от дополнительных трудозатрат по их регулировке в переложенных рельсовых плетях.

Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей и соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями, перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу, прикладывают в процессе перекладки продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании, отличающийся тем, что величины прикладываемых продольных усилий предварительно определяют по формуле:

где R - радиус кривой, м;

Q - масса одного погонного метра рельса, т;

L - длина перекладываемых рельсовых плетей, м;

li - длина переложенных и закрепленных на подрельсовом основании участков перекладываемых рельсовых плетей, м;

β - дополнительный коэффициент, учитывающий трение подошвы рельсов о реборды подкладок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути. .

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути.

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона.
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей. .

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути. .

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути. Машина для укладки объемной георешетки в подбалластный слой железнодорожного полотна без необходимости снятия рельсошпальной решетки содержит: устройство для подъема рельсошпальной решетки, устройство для содержания объемной георешетки, устройство для транспортирования объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину, кабину или пульт управления, измерительные приборы. Достигается снижение стоимости технологического процесса по ремонту пути и увеличение производительности по укладке объемной георешетки. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки. Способ укладки объемной георешетки заключается в том, что георешетку извлекают из устройства содержания механизированным путем растягивают на подготовленном к обустройству участке дороги, а секции георешетки трансформируют в ячеистую объемную конструкции, после чего засыпают обусловленным проектом материалом. Объемная георешетка изготовлена из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки. Укладчик содержит устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки. Достигается повышение эффективности укладки объемной георешетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности предназначено для замены рельс, уложенных в путь и зажатых между собой вследствие температурных напряжений сжатия в рельсовых плетях. Устройство гидравлическое для замены рельс содержит неподвижную (1) и подвижную (2) рамы, которые посредством гидравлических рельсовых захватов крепятся на сопряженные между собой концы уложенных в путь рельс. Рамы (1, 2) шарнирно соединены между собой рычагами (11, 12) и гидроцилиндром (10) силовым, который подключен к насосу (16) ручному гидравлическому. Рычаги (11, 12) установлены под углом относительно неподвижной (1) и подвижной (2) рам, гидроцилиндр (10) им противопоставлен. При нагнетании давления в гидроцилиндр (10) за счет шарнирного соединения подвижная рама (2) смещается относительно неподвижной рамы (1), происходит одновременная разгонка стыка с боковым смещением конца извлекаемого рельса относительно зафиксированного рельса с последующим его выводом из зажатого положения. Достигается повышение безопасности и уровня механизации путевых работ по замене железнодорожных рельс. 8 ил.
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами. Технический результат - упрощение способа укладки рельсовых путей.
Наверх