Способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути. В способе выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле, зависящей от расстояния в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей, средней длины выгружаемых рельсовых плетей данной пары, а также радиуса кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет точной установки начал и концов выгружаемых рельсовых плетей в их проектное положение при их выгрузке в кривых участках пути.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути.

Известен способ выгрузки длинномерных изделий (в том числе и рельсовых плетей бесстыкового пути) с подвижного железнодорожного состава, заключающийся в том, что изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к крану, располагающемуся у хвостовой части подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями, начальные концевые участки выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков длинномерных изделий, перемещают кран перед его затормаживанием с приподнятыми начальными концевыми участками и прикрепленными к нему выгрузочными тросами в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками длинномерных изделий, затормаживают кран, продолжают выводить подвижной состав из-под длинномерных изделий, выгружают длинномерные изделия на подрельсовое основание, выгрузочные тросы, после ослабления их натяжения, отсоединяют от концов выгружаемых изделий и от крана, опускают начальные концы длинномерных изделий на подрельсовое основание и закрепляют на нем, растормаживают кран, перемещают его по уже выгруженным и закрепленным на подрельсовом основании участкам длинномерных изделий вслед за подвижным составом, выводимым из-под еще невыгруженных участков длинномерных изделий, останавливают подвижной состав с невыгруженными с него концевыми участками длинномерных изделий, останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками длинномерных изделий, стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном концевые участки длинномерных изделий, выводят подвижной состав из-под концевых участков длинномерных изделий, плавно опускают концевые участки длинномерных изделий на подрельсовое основание и закрепляют их на нем. [Патент РФ №2241796. Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава].

Недостатком данного технического решения является невозможность точной установки начал и концов выгружаемых длинномерных изделий в их проектное положение при их выгрузке в кривых участках пути, так как рельсовые плети, предназначенные для выгрузки в кривых участках пути, изготавливаются разной длины, а после их выгрузки их концы должны располагаться по наугольнику.

Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение эффективности за счет устранения указанного недостатка.

Технический результат достигается тем, что в известном способе выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути, заключающемся в том, что железнодорожный состав останавливают в кривом участке пути, рельсовые плети отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концы выгружаемых рельсовых плетей соединяют выгрузочными тросами с краном, регулируют натяжение выгрузочных тросов, начальные концевые участки выгружаемых рельсовых плетей стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей, перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками рельсовых плетей, затормаживают кран, продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей, опускают начальные концы выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание после ослабления натяжения выгрузочных тросов, снимают выгрузочные троса, закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети, останавливают подвижной состав в момент, когда на нем останутся невыгруженными концевые участки рельсовых плетей, останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном, выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей, опускают концевые участки выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их, причем отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле:

где Si - расстояние в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей (они могут располагаться на разных роликовых каналах подвижного состава), м;

Li - средняя длина выгружаемых рельсовых плетей данной пары, м;

Ri - радиус кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей, м.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что с целью точной установки начала и конца выгружаемых рельсовых плетей бесстыкового пути в проектное положение рельсовые плети, после отсоединения их от транспортного закрепления на подвижном составе, перемещают и располагают с забегом их торцов относительно друг друга на величину, которая может быть подсчитана по формуле:

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на увеличение точности установки начала и конца выгружаемых рельсовых плетей в расчетное проектное положение путем их перемещения на подвижном составе (после отсоединения их от транспортного закрепления) и расположения их торцов с забегом относительно друг друга перед их выгрузкой, не известны.

Предложенный способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава реализуется следующим образом:

- отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе выгружаемую пару рельсовых плетей;

- подсчитывают величину забега торцов выгружаемых рельсовых плетей относительно друг друга и перемещают их на подвижном составе (рельсовые плети располагаются на подвижном составе на роликовых каналах);

- соединяют выгрузочными тросами начальные концы выгружаемых рельсовых плетей с краном и регулируют их натяжение;

- стропуют рельсовыми захватами начальные участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном;

- движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей;

- перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками рельсовых плетей;

- затормаживают кран;

- продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей;

- после ослабления натяжения выгрузочных торосов опускают начальные концы выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание;

- снимают выгрузочные троса;

- закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании;

- растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети;

- останавливают подвижной состав в момент, когда на нем останутся невыгруженными концевые участки рельсовых плетей;

- останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками рельсовых плетей;

- стропуют рельсовыми захватами концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном;

- движением локомотива выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей;

- опускают концевые участки рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их.

Предложенный способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути позволит сократить продолжительность «окна» при выполнении работ и, следовательно, суммарный простой поездов из-за предоставления «окна».

Способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути, заключающийся в том, что рельсовые плети отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концы выгружаемых рельсовых плетей соединяют выгрузочными тросами с краном, регулируют натяжение выгрузочных тросов, начальные концевые участки выгружаемых рельсовых плетей стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей, перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками рельсовых плетей, затормаживают кран, продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей, опускают начальные концы выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание после ослабления натяжения выгрузочных тросов, снимают выгрузочные тросы, закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети, останавливают подвижной состав в момент, когда на нем останутся невыгруженными концевые участки рельсовых плетей, останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном, выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей, опускают концевые участки выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их, отличающийся тем, что отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле

где Si - расстояние в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей (они могут располагаться на разных роликовых каналах подвижного состава), м;

Li - средняя длина выгружаемых рельсовых плетей данной пары, м;

R1 - радиус кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей, м.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.

Изобретение относится к машине для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути. .

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути.

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона.
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути. Машина для укладки объемной георешетки в подбалластный слой железнодорожного полотна без необходимости снятия рельсошпальной решетки содержит: устройство для подъема рельсошпальной решетки, устройство для содержания объемной георешетки, устройство для транспортирования объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину, кабину или пульт управления, измерительные приборы. Достигается снижение стоимости технологического процесса по ремонту пути и увеличение производительности по укладке объемной георешетки. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки. Способ укладки объемной георешетки заключается в том, что георешетку извлекают из устройства содержания механизированным путем растягивают на подготовленном к обустройству участке дороги, а секции георешетки трансформируют в ячеистую объемную конструкции, после чего засыпают обусловленным проектом материалом. Объемная георешетка изготовлена из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки. Укладчик содержит устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки. Достигается повышение эффективности укладки объемной георешетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности предназначено для замены рельс, уложенных в путь и зажатых между собой вследствие температурных напряжений сжатия в рельсовых плетях. Устройство гидравлическое для замены рельс содержит неподвижную (1) и подвижную (2) рамы, которые посредством гидравлических рельсовых захватов крепятся на сопряженные между собой концы уложенных в путь рельс. Рамы (1, 2) шарнирно соединены между собой рычагами (11, 12) и гидроцилиндром (10) силовым, который подключен к насосу (16) ручному гидравлическому. Рычаги (11, 12) установлены под углом относительно неподвижной (1) и подвижной (2) рам, гидроцилиндр (10) им противопоставлен. При нагнетании давления в гидроцилиндр (10) за счет шарнирного соединения подвижная рама (2) смещается относительно неподвижной рамы (1), происходит одновременная разгонка стыка с боковым смещением конца извлекаемого рельса относительно зафиксированного рельса с последующим его выводом из зажатого положения. Достигается повышение безопасности и уровня механизации путевых работ по замене железнодорожных рельс. 8 ил.
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами. Технический результат - упрощение способа укладки рельсовых путей.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, с закреплёнными на штоках плитами. На раме подвижно закреплена дополнительная Г-образная рама. Рычаги подвижно закреплены в элементах крепления. В каждом рычаге подвижно закреплён упорный блок. На Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закреплённым кожухом. На основании подвижно закреплён двигатель с неподвижно установленным на роторе диском. Достигается расширение функциональных возможностей существующих путевых машин. 3 ил.
Группа изобретений относится к железнодорожному полотну, в частности к способам замены уравнительных рельсов. Способ замены уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом зажатии заключается в том, что освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и изымают его. Предварительно между рельсами устанавливают обходные перемычки и прикрепляют их струбцинами к подошве рельсов. Затем полностью разбирают промежуточное скрепление КБ и ослабляют гайки клеммных болтов. Вывешивают рельс, снимают подкладку с изолирующей прокладкой на стыковой шпале, устанавливают пластинку-скользун под подошву рельса, опускают и снимают домкрат. Далее разбирают стыковое рельсовое скрепление, монтируют устройство для замены рельсов и центрируют его, затем разбирают промежуточные рельсовые скрепления КБ, вывешивают рельс и вынимают подкладки. Конец удаляемого рельса выводится в направлении наружу относительно рельсовой колеи. На втором рельсовом стыке разбирают стыковое рельсовое скрепление, удаляют уравнительный рельс, укладывают заменяющий рельс, закрепляют его и снимают обводные поперечные перемычки. В другом варианте исполнения заявленного способа, в качестве скрепления используют бесподкладочное скрепление ЖБР. Достигается повышение эффективности способа замены уравнительного рельса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.
Наверх