Способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик для укладки объемной георешетки



Способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик для укладки объемной георешетки
Способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик для укладки объемной георешетки

 


Владельцы патента RU 2527392:

Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные технологии" (RU)

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки. Способ укладки объемной георешетки заключается в том, что георешетку извлекают из устройства содержания механизированным путем растягивают на подготовленном к обустройству участке дороги, а секции георешетки трансформируют в ячеистую объемную конструкции, после чего засыпают обусловленным проектом материалом. Объемная георешетка изготовлена из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки. Укладчик содержит устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки. Достигается повышение эффективности укладки объемной георешетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к повышению эксплуатационных характеристик конструкций дорог, и может быть использовано при строительстве автомобильных и железных дорог или иных аналогичных сооружений, требующих специальных средств для упрочнения дорожного полотна.

Известен и широко применяется в мировой практике дорожного строительства способ упрочнения дорожного полотна (дорожной одежды) путем введения в один из ее слоев геосинтетических материалов, таких как геотекстиль и объемная георешетка. Указанный способ показан на сайте , описан, например, в «Руководстве по устройству аэродромных оснований и дорожной одежды с армирующими прослойками из геосинтетических материалов. ВРДС 32-12-08 МО РФ. Москва, 2008 г.», в документе «Рекомендации по применению геосинтетических материалов ООО «Гекса-нетканые материалы» в дорожном строительстве (тканые геосинтетические материалы, объемные георешетки), Екатеринбург-2008», в проекте руководящего документа ОАО «РЖД» «Опытный технологический процесс укладки объемной георешетки «НЕОВЕБ» на локальных участках». Упомянутые способы в целом идентичны и могут быть приняты за ближайший аналог, реализация способа осуществляется за счет последовательного выполнения следующих операций:

- подготовка земляного полотна (планировка, уплотнение, устройство дренажа и т.п.) дорожными машинами;

- распределение по участку секций объемной георешетки и рулонов геотекстиля (вручную);

- раскатка полотен рулонного геотекстиля внахлест вручную либо приспособлением дорожной машины (полотнища могут быть сшиты между собой);

- растягивание вручную поверх геотекстиля секций объемной георешетки на обусловленную проектом ширину для формирования объемной сотовой структуры, фиксация геотекстиля и георешетки на грунте временными анкерными стойками (секции георешетки вручную скрепляются между собой металлическими скобами с помощью степлера либо иным способом);

- заполнение дорожными машинами ячеек георешетки засыпными материалами (песок, щебень, гравий и т.п. в соответствии с проектом);

- извлечение временных анкерных стоек (вручную);

- планирование и уплотнение дорожными машинами засыпанного материала, нанесение дорожными машинами поверхностного асфальтобетонного или иного покрытия, либо укладка щебеночной балластной призмы железнодорожного пути.

Недостатком ближайшего аналога является низкая эффективность, необходимость применения в больших количествах ручного труда путевых рабочих, занятых на растяжке и закреплении геоматериалов, установке и извлечении временных анкерных стоек, в случае же ремонта железнодорожного пути, кроме того, необходимость снятия и повторной установки секций рельсошпальной решетки. Этот способ требует также большого расхода технологического времени и, соответственно, длительного закрытия объекта на ремонт.

Задачей заявляемого технического решения является механизация способа укладки геотекстиля и георешетки в соответствующий слой конструкции дороги, что позволит существенно сократить количество рабочих, требующихся для выполнения работ, снизить время выполнения работ по растягиванию, закреплению и засыпке геосинтетиков. При ремонте железнодорожного полотна - производство работ без снятия рельсошпальной решетки.

Предлагается механизированный способ укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги, включающий следующие общие для ближайшего аналога и заявляемого технического решения операции:

- подготовка земляного полотна дорожными машинами;

- извлечение временных анкерных стоек (вручную);

- укладка дорожными машинами поверхностного покрытия (например, асфальтобетонного) либо укладка щебеночной балластной призмы железнодорожного пути.

В отличие от ближайшего аналога в заявляемом способе:

выполнение ряда технологических операций осуществляется специализированной дорожной машиной (далее Укладчик), адаптированной к месту проведения работ, например автодорога, аэродром, железнодорожное полотно - автомобильные шасси, железная дорога - путевая железнодорожная машина;

- секция георешетки обусловленной проектом длины находится на специальном

устройстве (барабан, стеллаж) Укладчика либо на сопряженной с ним платформе;

- рулоны геотекстиля также находятся на Укладчике или на сопряженной с ним платформе;

- георешетка устанавливается поверх разматываемого из рулона геотекстиля и растягивается за счет воздействия на крайние ленты георешетки и саму георешетку рабочих органов (например, пластины, коробки, диски, звездочки) соответствующего механизма Укладчика;

- извлечение геотекстиля из рулона, а объемной георешетки из специального устройства производится тяговым усилием, развиваемым движущимся Укладчиком, для чего геотекстиль и георешетка на начальном участке крепятся к грунту земляного полотна несколькими временными анкерными стойками;

- заполнение ячеек растянутой георешетки засыпным материалом, извлекаемым из бункера, расположенного на Укладчике либо на сопряженной с ним платформе, происходит практически сразу же после их формирования при растягивании, что позволяет применять временные анкерные стойки только на начальном участке установки геоматериалов, фактически, до момента их засыпки, с последующим их удалением. Дальнейшее растягивание не требует применения анкеров, поскольку геотекстиль и георешетка будут удерживаться слоем засыпанного материала;

- в случае необходимости (ремонт полотна железной дороги без снятия рельсошпальной решетки) на Укладчике устанавливаются устройство для подъема рельсошпальной решетки, а также устройства подачи геоматериалов в подшпальное пространство, устройства растягивания геоматериалов, засыпки, планирования и уплотнения засыпного материала, находящиеся в рабочем положении в подшпальном пространстве.

Кроме того, предлагаемый механизированный способ укладки геосинтетических материалов (геотекстиля и объемной георешетки) в конструкцию дороги отличается тем, что:

- секции георешетки скреплены в продольном (поперечный размер секции обусловлен проектом и реализуется изготовителем георешетки) направлении с целью образования в растянутом состоянии объемной ячеистой структуры на заданной проектом площади.

Секция георешетки изготавливается из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки. Геометрические параметры лент и шаг сварки задаются в проекте. Характерным отличием конструкции секции георешетки является наличие двух узких лент, приваренных строго по центру между двумя крайними лентами, которые образуют по длине секции с каждой стороны по два (верхний и нижний) кармана. С их помощью при растягивании секции осуществляется взаимодействие с рабочими органами механизма растягивания Укладчика;

- рабочие органы механизма растягивания дорожной машины имеют форму пластин, дисков, коробок и т.п., конструктивно сопряженных со звездочками или иными элементами конструкции, которые при движении георешетки взаимодействуют со стенками георешетки, обеспечивая ее надежную фиксацию без срыва.

Между совокупностью существенных признаков заявляемого объекта и достигаемым техническим результатом имеется причинно-следственная связь, а именно:

- применение Укладчика в указанном способе, когда растягивание геоматериалов на обусловленную проектом площадь осуществляется механизмами Укладчика, заменяет труд большого количества дорожных рабочих (например, при ручном способе укладка, растягивание и закрепление объемной георешетки в виде модулей размером 2,5×5 м в уложенном состоянии производится бригадой из 10 человек при средней производительности не более 60 м/час, в то время, как с помощью Укладчика аналогичные операции можно производить со скоростью 90-150 м/час, при этом количество обслуживающего персонала составит не более 5 человек);

- при ручном способе укладки геоматериалов соединение секций георешетки осуществляется на месте проведения работ, при механизированном же способе скрепление секций производится предварительно на требуемую проектом длину (сотни метров), что значительно ускоряет процессе в целом;

- компактное размещение запаса применяемых геосинтетических материалов непосредственно на Укладчике или на сопряженных с ним платформах обеспечивает возможность выполнения ремонтных работ на участках большой протяженностью (до 1 500 метров без дозагрузки геоматериалами);

- принципиальное изменение конструкции секции георешетки, направленное на создание карманов по краям объединенного модуля, позволяет с помощью рабочих органов (пластин, коробок, дисков и т.п.) механизма растягивания Укладчика подавать и растягивать георешетку на требуемую длину без применения ручного труда;

- скрепление с грунтом георешетки и геотекстиля на начальном участке работ позволяет вытягивать их тяговым усилием Укладчика из устройств содержания (барабана, стеллажа, рулона) с одновременным расстиланием их устройствами Укладчика по обустраиваемой поверхности, что исключает применение для этих целей ручного труда (кроме необходимости установки и извлечения нескольких временных анкерных стоек);

- заполнение ячеек растянутой георешетки засыпным материалом, происходящее сразу же после их образования при растягивании, позволяет применять временные анкерные стойки только на начальном участке установки геоматериалов, то есть до момента их засыпки. Для дальнейшей установки анкеры не требуются, поскольку геотекстиль и георешетка будут удерживаться от смещения весом засыпанного материала. Такое решение вопроса фиксации геоматериалов существенно уменьшает необходимое количество анкерных стоек и сокращает время их установки и съема;

- возможность размещения на Укладчике, предназначенном для ремонта железнодорожного полотна, устройств, позволяющих производить работы под поднятой рельсошпальной решеткой без ее демонтажа в автоматическом режиме без применения ручного труда, недопустимого правилами техники безопасности, а также исключает необходимость применения громоздкой дорожной техники (бульдозеры, виброкатки) для планирования и уплотнения слоя засыпного материала при ручной укладке, что обусловливает, к тому же, снятие и повторную установку рельсошпальной решетки.

Заявляемое техническое решение на способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги по сравнению с ближайшим аналогом позволяет существенно сократить количество дорожных (путевых) рабочих, занятых ручным трудом, сократить общее технологическое время на произведение дорожных работ и сэкономить необходимые вспомогательные материалы (временные анкерные стойки).

Сущность предложенного технического решения поясняется на чертежах:

на фиг.1 изображена схема Укладчика, используемого для реализации способа. В качестве примера устройства для содержания объемной георешетки показан барабан. Рабочие органы механизма растягивания георешетки имеют форму коробок;

на фиг.2 изображен разрез по А-А (фиг.1) растянутой георешетки со вставленными в верхний (Б) и нижний (В) карманы рабочими органами (ребра коробок) механизма растягивания Укладчика.

Укладчик, применяемый для реализации предлагаемого способа, схематично может быть представлен следующим образом (см. фиг.1). На платформе 1 Укладчика устанавливается барабан 2 с навитой на него георешеткой 3. На платформе 1 Укладчика укреплены также:

- направляющие ролики 4 и 5;

- растягивающее устройство 6 с коробками 7 и 8, вставленными своими ребрами в верхние (Б) и нижние (В) карманы с левой и правой стороны секции георешетки (см. фиг.2), и звездочками 9. Коробки разведены относительно друг друга на угол Г, обеспечивающий на заданной длине растягивание георешетки от первоначально сложенного состояния до конечной ширины;

- рулон геотекстиля 10, запас рулонов сопоставим с длиной находящейся на барабане георешетки;

- емкость или устройство 11 для засыпного материала;

- балка 12 с виброплитами 13 для профилирования и уплотнения засыпного материала.

Для упрощения чертежа емкость для засыпного материала 11 и балка 12 для его виброуплотнения показаны не связанными с платформой.

Для первоначального крепления геоматериалов к грунту используются временные анкерные стойки Д.

Механизированный способ укладки геоматериалов (геотекстиль и объемная георешетка) осуществляется следующим образом.

Платформа 1 Укладчика устанавливается на ремонтируемом участке дороги, на котором уже выполнены предшествующие установке геоматериалов технологические операции. Георешетка и геотекстиль извлекаются с барабана 2 и из рулона 10 на сопоставимую длину. Извлечение осуществляется вручную либо с помощью ручных или электрических лебедок (не показаны). С помощью роликов 4 и 5 осуществляется разворот георешетки в поперечной плоскости на необходимый угол для установки георешетки на ребро при растягивании. Геотекстиль расправляется под георешеткой на всю ширину. Растягивающее устройство 6 размещается над георешеткой, его коробки 7 и 8 вставляются своими ребрами в верхний Б и нижний В карманы секции георешетки 9 с каждой стороны и разводятся на угол Г, соответствующий растягиванию георешетки на всю ширину. Пальцы звездочек 9 сопрягаются с ячейками георешетки. Концы растянутых описанным способом геоматериалов закрепляются на земляном полотне анкерными стойками Д. Конструкция растягивающего устройства не препятствует движению Укладчика. Во время движения Укладчика его тяговым усилием геоматериалы, прикрепленные своими концами к земляному полотну, извлекаются из барабана 2 и рулона 10, георешетка расправляется на всю ширину ребрами коробок 7 и 8 растягивающего устройства 6, образующими в плане клин, направленный в сторону движения Укладчика, и разводящими в стороны крайние ленты георешетки, а следовательно, и растягивая всю георешетку. Звездочки 9, вращающиеся под воздействием перемещающихся относительно их ячеек георешетки, препятствуют соскальзыванию георешетки с коробок 7 и 8 растягивающего устройства 6, геотекстиль разматывается под георешеткой на всю ширину рулона, производится засыпка растянутых геоматериалов из бункера 11, разравнивание и уплотнение засыпки балкой 12 с виброплитами 13. После засыпки нескольких рядов ячеек растянутой георешетки она прочно фиксируется на земляном полотне весом засыпного материала, поэтому временные анкерные стойки В извлекаются. Процесс продолжается пока не будут израсходованы все геоматериалы, после чего барабан и рулон меняют либо, в зависимости от конструкции Укладчика, пополняют. Засыпная смесь в емкости 11 также, по необходимости, пополняется.

Полученный технический результат выражается в большей эффективности способа, чем существующие ныне, поскольку предполагает привлечение минимального количества дорожных (путевых) рабочих и позволяет при большой емкости устройств содержания геоматериалов (рулона, барабана и т.п.) после одноразового закрепления геоматериалов производить длительную, непрерывную работу по их укладке, существенно сокращая отведенное на эту операцию технологическое время при минимальном использовании анкерных стоек (анкерные стойки, случайно забытые в дорожном полотне, могут явиться причиной аварии дорожных машин).

По предварительным расчетам ОАО «РЖД» технико-экономического обоснования «Комплекса для создания защитного подбалластного слоя, армированного объемной георешеткой», в основу разработки которого положен описываемый способ, при годовом объеме работ по укладке объемной георешетки в 53 км полезный эффект составит 387456 тыс. руб.

1. Способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, отличающийся тем, что георешетку извлекают из устройства содержания, механизированным путем растягивают на подготовленном к обустройству участке дороги, при этом секции георешетки трансформируют в ячеистую объемную конструкцию, которую засыпают обусловленным проектом материалом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что секции георешетки скреплены в продольном направлении на обусловленную проектом длину таким образом, что в растянутом состоянии объединенные секции образуют объемную ячеистую структуру на заданной проектом площади.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что объединенную секцию георешетки изготавливают из лент обусловленной проектом высоты и длины с применением двух узких лент, приваренных по центру между двумя крайними лентами, которые образуют по длине секции с каждой стороны по верхнему и нижнему карману.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для укладки георешетки используют дорожную машину укладчик, адаптированный к месту проведения работ.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что устройство содержания выполнено в виде барабана или стеллажа.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что при укладке георешетки дополнительно используют геотекстиль.

7. Способ по п.4, отличающийся тем, что георешетка расположена на укладчике или на сопряженной с ним платформе.

8. Способ по п.4, отличающийся тем, что георешетку растягивают за счет воздействия на крайние ленты георешетки и саму георешетку рабочих органов укладчика.

9. Способ по п.4, отличающийся тем, что георешетку извлекают из устройства содержания тяговым усилием, развиваемым укладчиком.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что заполняют ячейки растянутой георешетки засыпным материалом практически сразу же после их формирования при растягивании георешетки.

11. Способ по п.4, отличающийся тем, что укладчик дополнительно содержит устройство для подъема рельсошпальной решетки.

12. Способ по п.11, отличающийся тем, что укладчик дополнительно содержит устройство подачи георешетки в подшпальное пространство, устройство растягивания георешетки, устройства засыпки, планирования и уплотнения засыпного материала.

13. Способ по п.11, отличающийся тем, что укладчик дополнительно содержит устройства подачи геотекстиля в подшпальное пространство.

14. Способ по п.1, отличающийся тем, что секцию георешетки изготавливают из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки.

15. Способ по п.4, отличающийся тем, что укладчик содержит механизм растягивания георешетки с рабочими органами, которые при движении георешетки взаимодействуют с ее стенками, обеспечивая надежную фиксацию без срыва.

16. Способ по п.1, отличающийся тем, что ячеистую объемную конструкцию георешетки после засыпания дополнительно разравнивают и уплотняют для предотвращения смещения.

17. Объемная георешетка для укладки в конструкцию дороги согласно способу по п.1, отличающаяся тем, что секции георешетки изготовлены из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки, при этом объединенная секция георешетки изготовлена из лент, обусловленных проектом высоты и длины, с применением двух узких лент, приваренных по центру между двумя крайними лентами, которые образуют по длине секции с каждой стороны по верхнему и нижнему карману.

18. Укладчик для укладки объемной георешетки по п.17, содержащий устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки.

19. Укладчик по п.18, отличающийся тем, что дополнительно содержит устройство содержания объемной георешетки в виде барабана или стеллажа.

20. Укладчик по п.18, отличающийся тем, что рабочие органы механизма растягивания георешетки имеют форму коробок, или пластин, или дисков, или звездочек.

21. Укладчик по п.18, отличающийся тем, что во время движения укладчика его тяговым усилием георешетка извлекается и направляется на всю ширину рабочими органами устройства растягивания георешетки, образующими в плане клин, направленный в сторону движения укладчика, и разводящими в стороны крайние ленты георешетки, тем самым растягивая георешетку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.

Изобретение относится к машине для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности предназначено для замены рельс, уложенных в путь и зажатых между собой вследствие температурных напряжений сжатия в рельсовых плетях. Устройство гидравлическое для замены рельс содержит неподвижную (1) и подвижную (2) рамы, которые посредством гидравлических рельсовых захватов крепятся на сопряженные между собой концы уложенных в путь рельс. Рамы (1, 2) шарнирно соединены между собой рычагами (11, 12) и гидроцилиндром (10) силовым, который подключен к насосу (16) ручному гидравлическому. Рычаги (11, 12) установлены под углом относительно неподвижной (1) и подвижной (2) рам, гидроцилиндр (10) им противопоставлен. При нагнетании давления в гидроцилиндр (10) за счет шарнирного соединения подвижная рама (2) смещается относительно неподвижной рамы (1), происходит одновременная разгонка стыка с боковым смещением конца извлекаемого рельса относительно зафиксированного рельса с последующим его выводом из зажатого положения. Достигается повышение безопасности и уровня механизации путевых работ по замене железнодорожных рельс. 8 ил.
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами. Технический результат - упрощение способа укладки рельсовых путей.
Наверх