Колесо обозрения

Изобретение относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит кольцевой элемент, несущий пассажирские места и установленный, по крайней мере, в двух узлах с возможностью вращения, по крайней мере, от одного привода. При этом все узлы расположены с возможностью взаимодействия непосредственно с кольцевым элементом и разнесены по высоте. Тем самым повышается безопасность и надежность аттракциона вследствие рационального распределения усилий между опорными элементами конструкции. 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее установленный на опорах кольцевой элемент, охваченный конвейером с пассажирскими местами (см. патент РФ №2050901 от 27.12.1995).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и невозможность создания колес обозрения большого диаметра.

Наиболее близким к предлагаемому колесу обозрения является колесо обозрения, установленное в Лондоне и содержащее несущий пассажирские места кольцевой элемент, установленный в приводных узлах с телами качения, и консоль, несущую ось кольцевого элемента (см. INTERPARK, декабрь, 1998 г., стр.6).

Недостатком данного колеса обозрения является недостаточная надежность, обусловленная многодетальностью и нерациональным распределением узлов, воспринимающих усилия кольцевого элемента.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении безопасности и надежности аттракциона вследствие рационального распределения усилий между опорными элементами конструкции. Создание конструктивных условий по преобразованию колеса обозрения в комплекс аттракционов, в развлекательный центр.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем кольцевой элемент, несущий пассажирские места и установленный, по крайней мере, в двух узлах с возможностью вращения, по крайней мере, от одного привода, все узлы расположены с возможностью взаимодействия непосредственно с кольцевым элементом и разнесены по высоте.

Наиболее целесообразно узлы выполнять с телами качения и два из них располагать ниже геометрической оси вращения кольцевого элемента и, по крайней мере, один - выше ее. Максимальный эффект достигается при расположении узла на максимально возможной высоте.

Наиболее оптимально привод (приводы) располагать в нижнем (нижних) узле.

Размещение узлов может быть самым разнообразным:

- каждый из нижних узлов может быть размещен на общей одной опоре или на нескольких опорах, отдельных от опоры или опор верхних узлов;

- по крайней мере, один верхний узел установлен на опоре, охватывающей в нижней части кольцевой элемент;

- по крайней мере, один верхний узел установлен на опорах или частях опоры, расположенных с одной или двух боковых сторон кольцевого элемента;

- каждый из верхних узлов установлен на соответствующей опоре или соответствующей части опоры, охватывающей в нижней части кольцевой элемент;

- каждый из верхних узлов установлен на опорах или частях опоры, расположенных с одной или двух сторон кольцевого элемента;

- все узлы расположены на одной опоре.

Независимо от количества опор для повышения надежности опоры связываются между собой силовыми связями.

Опора или одна из опор может быть выполнена с подъемным устройством и с площадкой для посетителей, которая может быть смотровой и/или использована для размещения ресторана и/или средств развлечения (аттракционов), а также может быть выполнена с элементами для образования какого-либо аттракциона и/или для размещения на ней, по крайней мере, одного аттракциона. Аттракцион, и/или ресторан, и/или площадка для посетителей могут быть расположены ярусами.

Образование аттракциона возможно при использовании направленных вверх элементов опоры или, по крайней мере, одной из опор путем образования направляющих башни свободного падения.

В одном из вариантов аттракцион может быть выполнен в виде катальной горы. Конструкция опор может имитировать известные архитектурные сооружения, например известные башни: Эйфелевую башню, Пизанскую башню, Останкинскую башню и т.д.

В зависимости от диаметра кольцевого элемента, он может быть выполнен в виде фермы, коробчатым или смешанной конструкции. Для повышения жесткости конструкции, а также в декоративных целях кольцевой элемент выполняется с радиальными элементами, например вантовыми. Радиальные элементы одним концом могут быть соединены с кольцевым элементом, а другим - на элементе, например кольце, расположенном на геометрической оси вращения кольцевого элемента.

Пассажирские места могут быть выполнены в виде кабин и иметь самое разнообразное конструктивное выполнение: крепление на осях, кольцах или размещение на направляющих. Сущность колеса обозрения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид колеса обозрения; на фиг.2 - на то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид спереди; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - схематично колесо обозрения с боковой опорой.

Колесо обозрения содержит кольцевой элемент 1, опирающийся на узлы 2 и поддерживаемый узлом 3. Узлы 2 и 3 имеют тела качения и смонтированы в одном варианте на элементах опоры 4, а в другом варианте узел 3 смонтирован на опоре 5. В узлах 2 размещены приводы (на чертеже не показаны).

На кольцевом элементе размещены пассажирские места 6 (кабины). Узлы 2 и 3 имеют два ряда тел качения, разнесенных по ширине кольцевого элемента, который выполнен в виде фермы. Узел 3 может выполнять не только поддерживающую функцию, но и опорную функцию. В случае использования опорной функции целесообразно использовать два и более узлов 3, распределяя их по дуге окружности, расположенной выше геометрической оси кольцевого элемента.

В зависимости от размеров кольцевого элемента может быть использован только один узел 2.

Функционирует колесо обозрения следующим образом.

За счет приводов, расположенных в узлах 2, происходит вращение кольцевого элемента 1. Основную вертикальную нагрузку от кольцевого элемента воспринимают тела качения узлов 2.

Узел 3 предназначен в основном для удержания кольцевого элемента 1 от каких-либо смещений кроме вращательного перемещения.

При вращении кольцевого элемента пассажиры находящиеся в кабинах 6 могут обозревать окружающую местность.

Для превращения колеса обозрения в целый комплекс для развлечений опора 4 может быть использована в качестве несущей конструкции для аттракционов 7 или ресторанов, а на ее верхней части может быть расположена смотровая площадка 8 также с рестораном. Для доставки посетителей на смотровую площадку к ресторанам и аттракционам используется подъемное устройство 9.

Направленные вверх элементы 10 опор 4 или 5 могут быть использованы для закрепления на них направляющих для образования башни свободного падения.

Опора 4 может служить основанием для катальной горы (на чертеже не показана), направляющий путь которой охватывает опору.

Конструкция колеса обозрения позволяет использовать его в качестве основы для образования целого развлекательного комплекса.

1. Колесо обозрения, содержащее кольцевой элемент, несущий пассажирские места и установленный, по крайней мере, в двух узлах с возможностью вращения, по крайней мере, от одного привода, отличающееся тем, что все узлы расположены с возможностью взаимодействия непосредственно с кольцевым элементом и разнесены по высоте.

2. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что узлы выполнены с телами качения.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, два узла размещены ниже геометрической оси вращения кольцевого элемента и, по крайней мере, один - выше ее.

4. Колесо по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что приводы размещены в нижних узлах.

5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что нижние узлы установлены на, по крайней мере, одной отдельной опоре.

6. Колесо по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, один верхний узел установлен на опоре, охватывающей в нижней части кольцевой элемент.

7. Колесо по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, один верхний узел установлен на опорах или частях, расположенных с одной или двух боковых сторон кольцевого элемента.

8. Колесо по п.1, отличающееся тем, что каждый из верхних узлов установлен на соответствующей опоре или соответствующей части опоры, охватывающей в нижней части кольцевой элемент.

9. Колесо по п.1, отличающееся тем, что каждый из верхних узлов установлен на опорах или частях опоры, расположенных с одной или двух боковых сторон кольцевого элемента.

10. Колесо по п.1, отличающееся тем, что все узлы расположены на одной опоре.

11. Колесо по любому из пп.5-10, отличающееся тем, что опора или одна из опор выполнена с подъемным устройством и с площадкой для посетителей.

12. Колесо по п.11, отличающееся тем, что площадка выполнена смотровой, и/или на ней размещен ресторан, и/или средство для развлечений.

13. Колесо по любому из пп.5-10, отличающееся тем, что опора или, по крайней мере, одна из опор выполнена с элементами для образования какого-либо аттракциона и/или на ней установлен, по крайней мере, один аттракцион.

14. Колесо по любому из пп.11-13, отличающееся тем, что аттракцион, и/или ресторан, и/или площадка для посетителей расположены ярусами.

15. Колесо по п.13, отличающееся тем, что направленные вверх элементы опоры и/или, по крайней мере, одной из опор выполнены с направляющими для образования башни свободного падения.

16. Колесо по п.13, отличающееся тем, что аттракцион выполнен в виде катальной горы.

17. Колесо по любому из пп.5-10, отличающееся тем, что опора или опоры конструктивно оформлены под известные архитектурные сооружения.

18. Колесо по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что кольцевой элемент выполнен в виде фермы.

19. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой элемент выполнен с радиальными элементами.

20. Колесо по п.19, отличающееся тем, что радиальные элементы выполнены винтовыми.

21. Колесо по п.19 или 20, отличающееся тем, что радиальные элементы одним концом соединены с кольцевым элементом, а другим - с элементом, расположенным на геометрической оси вращения кольцевого элемента.

22. Колесо по п.1, отличающееся тем, что пассажирские места установлены на осях, и/или направляющих, и/или в кольцах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, в частности к колесам обозрений

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, преимущественно к развлекательным аттракционам в виде колеса обозрения

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам
Наверх