Сиденье для автомобиля

 

23l454

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республи1

Зависимый от патента ¹â€”

Кл. 63с, 46

МПК В 62d

Заявлено 31.Ill.1966 (№ 1067108/27-11)

Приоритет—

Опубликовано 15,Х1.1968, Бюллетень ¹ 35

Дата опублпкования описания 24.111.1969 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

i ДК 629.113.042.2 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Антон Штукенбергер и Арнольд Чурш (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Георг Фритцмайер КГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Известны сиденья для автомобилей, содержащие основание, каркас с закрепленными на нем подушками сиденья и спинки и упругий элемент. Последний выполнен в виде поперечно установленного под основанием сиденья торсиона, один конец которого связан с регулируемым упором на каркасе сиденья, а другой — с рычагом, соединенным с каркасом.

Для регулирования сиденья по высоте основание выполнено в виде телескопически соединенных труб.

Отличительная особенность предложенного сиденья заключается в том, что торсион размещен внутри полого вала, несущего на торцах кронштейны с роликами, которые размещены в направляющих, закрепленных на каркасе по бокам подушки сиденья. Полый вал установлен внутри монтируемой на основании сиденья опорной трубы, на концах которой жестко закреплены кронштейны, несущие по два ролика. Последние установлены в направляющих, расположенных на каркасе вдоль боковых сторон спинки сиденья. Торсион одним концом связан с полым валом, а другим— с поворотной втулкой, снабженной выступом, опирающимся на конец регулировочного винта, закрепленного на крошцтейне опорной трубы.

Благодаря такому выполненшо сиденья обеспечивается его прямолинейное перемещение.

Опорная труба смонтирована в зажимной муфте, несущеп палы1ы, установленные перпендпкулярHо оси трубы и BxoäÿiiUtå в вилку основания.

Это позволяет изменять угол наклона спцен ья .

10 На фиг. 1 представлено описываемое сиденье в трех проекциях; на фпг. 2 — часть пружинящего подвеса сиденья; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

На каркасе 1 сиденья, пзогнутов в виде бук15 Вl.! L, закреплены подушка спинl .11 2 и подУ1п. ка сиденья 8. По бокам подушек спинки и сиденья закреплены соответственно направляющие 4 и 5 I -образного профиля. В направляющих 4 размещены ролики б, установлен20 ные на концах кронштейнов 7, жестко закрепленных на концах опорной трубы 8. В направляющих 5 установлены ролики 9 кронштейнов 10, смонтированных на торцах полого вала 11, установленного внутри опорной трубы 8.

25 Опорная труба смонтирована в зажимной муфте 12, несущей пальцы, расположенные перпендикулярно оси опорной трубы и входящие в отверстия 18 вилки 14. Вилка находится на конце основания 15, выполненного в ниде

231454 телескопически соединенных труб и прикрепленного к полу автомобиля. Внутри полого вала 11 размещен торсион 1б, один конец которого жестко связан с кронштейном 10, а другой — с поворотной втулкой 17, снабженной выступом, опирающимся на конец регулировочного винта, закрепленного на кронштейне 7 опорной трубы.

Предмет изобретения

1. Сиденье для автомобиля, содержащее основание сиденья, каркас с закрепленными на нем подушками сиденья и спинки и упругий элемент, выполненный в виде поперечно установленного под основанием сиденья торсиона, связанного одним концом с регулируемым упором на каркасе сиденья, а другим — с рычагом, соединенным с каркасом, от шчающееся тем, что, с целью обеспечения прямолинейного перемещения, торсион размещен внутри полого вала, несущего на торцах кронштейны с роликами, размещенными в направляющих, закрепленных на каркасе по бокам подушки

5 сиденья, а полый вал установлен внутри монтируемой на основании сиденья опорной трубы, на концах которой жестко закреплены кронштейны, несущие по два ролика, расположенные в направляющих, закрепленных на

10 каркасе вдоль боковых сторон спинки сиденья, причем торсион одним концом связан с полым валом, а другим — с поворотной втулкой, снабженной выступом, опирающимся на конец регулировочного винта, закрепленного на крон15 штейне опорной трубы.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения угла наклона сиденья, опорная труба смонтирована в зажимной муфте, снабженной пальцами, установленными

20 перпендикулярно оси трубы и входящими в вилку основания.

231454 в г. <

Sue 2

Составитель 3. Шумова

Текред Т. П. Курилко

Редактор Т. Рыбалова

Корректор В. В. Крылова

Заказ 308/19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапупова, 2

Сиденье для автомобиля Сиденье для автомобиля Сиденье для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к усовершенствованной системе сидений для автомобильного транспортного средства

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх