Патент ссср 233362

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . Й—

Кл. 47а, 17

Заявлено 31.111.1967 (№ 1144603/25-27) с присоединением заявки J¹â€”

Приоритет

МГ1К Г 06b гД1(621.83-272.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 r.

Дата опубликования описания 17.Ю.1969

Автор изобретения

Л, Э. Малаховский

Заявитель

ТОРСИОН

Известны торсионы, применяемые в узлах вертолетов, представляющие собой набор пластин из нержавеющей стали.

В таких торсионах неравномерно распределяется напряжение между крайними и средними пластинами, так как по мере удаления от средней плоскости при закручивании к напряжениям к ручения прибавляются дополнительные напряжения от изгиба.

Предложенный торсион отличается от извеcTHblx тем, что группы крайних пластин выполнены из одного материала,,имеющего меньшее значение модуля упругости при растяжении и модуля сдвига, чем у материала средней группы пластин. Это позволяет уменьшить напряжение в крайних группах пластин, повысить надежность и долговечность торсиона.

На фиг. 1 приведен пример выполнения узла осевого шарнира лопасти с торсионом применительно к хвостовому винту вертолета; на фиг.2 — разрез пластинчатого торсиона; на фиг. 3 — схема, распределения напряжений растяжения в пластинах торсиона обычной конструкции и согласно настоящему изобретению.

Лопасть 1 со стаканом осевого шарнира 2 соединяется с цапфой осевого шарнира втулки винта 8 с помощью торсиона 4. Присоединение осуществляется двумя пальцами 5, проходящими ерез соответствующие детали узла лопасти и втулки винта.

Пластинчатый торсион состоит из набора тонких металлических пластин 6, собранных в пакет посредством втулок 7 или непосредственно на пальцах 5.

5 Для предложенных торсионов применяют для группы крайних пластин пакета материалы с более низкими значениями модуля упругости при растяжении и модуля сдвига. Так. например, целесообразно пластины срсдней части

10 пакета (приблизительно половину общего числа пластин) выполнять,lI3 стали, а остальные пластины — из титанового сплава, бериллиевой бронзы или дрмгих.

При такой комбинации материалов крайнис

15 пластины, работающие с ббльшими по сравнению со средними результирующими переменными деформациями, нагружаются IlocToIIHными растягпвающими напряжениями и переменными напряжениями кручения B меньшей

20 степени, чем у пакета пластин из одинакового материала; средние пластины, менее нагруженные переменными напряжениями. получают большую статическую нагрузку.

На фиг. 3 показан характер распределения

25 постоянны.; напряжений от растяжения в пл1стинах пакета при применении одинакового для всех пластин материала (А) и для торсиона с различными материалазш пластин (Б). Соотношение количеств пластин из различных

30 материалов определяется значениями модулей

233362

Предмет изобретения Йг 1

Фиг Z

9Ь2 3

Составитель И. Щербатенко

Редактор В. Торопова Техред Т. П. Курилко Корректор И. Л, Кириллова

Заказ 499/4 Тираж 437 Подписное

ЦИИИПИ Комитета rio делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 упругости выбранных материалов и заданным распределением напряжений.

Торсион,для передачи растягивающих усилий в узлах с подвижным соединением, имеющих качательные движения, состоящий из па4 кета метaëëèческих пластин, отличающиася тем, что, с целью уменьшения напряжения в крайних группах пластин, повышения надежности и долговечности торсиона, группы

5 крайних пластин .выполнены из одного или нескольких материалов, имеющих значение модуля упругости при растяжении и модуля сдвига меньше, чем у материала средней группы пластин.

Патент ссср 233362 Патент ссср 233362 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх