Патент ссср 233552

 

О П И С А Н И Е 233552

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскив

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства хо

Заявлено 29.Х11.1965 (№ 1045824, 25-27) с присоединением заявки U

Кл. 87а, 22

Приоритет

МПК В 201т

У;1К 621.757(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.xll.1968. Б!Оллетсн! М 2 за 1969 г..Чата опубликования описания 23.11 .1969

А в 0 р изобрстсIIIIH

И. О. Халваши

Заяв!ггсль

Научно-исследовательский институт технологии тракторного и сельскохозя йственного м ашиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПОРНОГО КОЛЬЦА

В ДЕТАЛИ ПРИ СБОРКЕ

Известны устройства для установки запорного кольца в детали при сборке, содержащие направляющий конус с толкателем, имеющим в сечении форму запорного кольца, и механизм привода толкателя. 5

Цель изобретения — автоматизировать введение кольца в деталь, опирающуюся на упругий элемент.

Это достигается тем, что привод толкателя выполнен из взаимодействующих между собой 10 гидравлического механизма для проталкивания кольца через направляющий конус ударного ме анизма для введения кольца в деталь.

Иа чертеже показан вертикальный разрез 15 головки по оси сборки и разрез по А — А.

Головка содержит ударный механизм, механизм ориентации и предварительного сжатия запорного кольца, механизм установки запорного кольца, механизм подачи запорного 20 кольця и стер» иевые течки.

Ударный механизм состоит из бойка 1, во внутреннее отверстие которого вставлена пружина с катия 2. Боек расположен в расточкс корпуса т и удерживается во взведенном по- 25 ложении запорным механизмом 4.

Механизм ориентации и предварительного

c» 3òIIÿ запорного кольца состоит из 1 .аретки

5, в коиусныс отверстия которой вставлены корректоры 6. Каретка несет роликовый упор 30

/, ВЗВL IИСII;1 П PУ Ж1! 11011 о 11 Cl! Д1! Т 13 I! ЯП Р Я ив

;lSII0Ill,IIX 9.

Механизм установки запорного кольцi! состоит из Tðàверсы 1!1, в которую вставлcíû ци.иlндрllческис пу Янсоны 1 1 с и ружии а ми сжаlтия 12. Зтот механизм приводится в движс11110 п!дроцилш1дром 13.

Механизм подачи запорного кольца состоит из иолзуиа И с вставленным поддоном 13.

Поддон может перемсщаться относительно

Il0 пзун 3 110 H31!p313 lHIOIUи>! Скал! Ям 16 и 110;I,пру жинеи Ilph ж! !Ho!1 сжатия 1 . П,13cTI111113тый шибср 18 д. я поштучной выдачи запори ых колец жестlсо закреплен на пол з1 ис. 7К,. стко связан с ползуиом регулируемыи к1ии 11.

Ползун приводится от п1дроцилиндра 211.

В стержнсвыс течки 21 врезана направляющая 1ипл ка, пo которой запориые кольца поступают к мсхяи:1ç3ìó подачи из вибробуикера 22.

Работа головки осуществляется следующим образом.

11cxo3IIoQ иоложенис механизмов показано иа чертеже. Г1осле прихода головки цилиндра

2, т с предварительно собранными клапанами Ч, пруж!шами 25, тарелками клапана 26 и засухарсниыми сухарями 27, дается команда на рабочий ход п1дроцилии !ра 2!1, который перемещает ползуи 14 в направляющих корпуса т в иаправлсиии осей сборки к,!аиаиов, 233552

При перемещении ползуна 14 регулируемый клин 19 нажимает на роликовый упор 7 и, сжимая пру>кину возврата 8, перемещает каретку 5 в направляющих 9 вниз.

Каретка 5 идет вниз и после касания с тарелкой клапана 26 дополнительно сжимает пружину 25, тем самым отрывая клапан 24 от своего седла в головке цил!ядра 28. Одновременно с этим пластинчатые шиберы 18 производят вычесывание по одному запорному кольцу с течки 21 и автоматическое отсекание остальныx.

Запорное кольцо располагается на поддоне

15. Ползун 14 и поддон 15 дви>кутся до Тех пор, пока поддон не коснется торца каретки 5.

На этом его дви?кение прекращается, а ползун 14, продолжая двигаться вперед, перемещает запорные кольца с поддона на ось конусных отверстий каретки 5, так как верхний торец каретки и рабочая поверхность поддона лежат в одной плоскости.

Ка>кдое запорное кольцо проходит черс= корректор 6 и располагается в конусном отверстии каретки 5 в ориентированном положении. После этого дается команда на рабочий ход гидронилиндра 18. Траверса 10 с пуансонами 11, фиксированными от провода направляющей шпонкой, двигается вниз. Пуансоны входят в конусные отверстия каретки 5, благодаря вырезу по оси проходят через корректоры 6 и начинают перемещать запорные кольца по соответствующим конусным отверстиям каретки 5, осуществляя сжатие запорных колец.

Усилие на перемещение колец пуансонами

Но I(o>I) caì НрН их сжатии Весы!3 незня HIтельно из-за малого угла конуса (прин!!т угол 2 ), и поэтому ие происходит передача дополнительного усиля!! через каретку 5 на тарелку клапана 26 с сжатием пружины 25.

Крайнее нижнес положение подви?кной к3рст ки 5 ограничивается (с зазором 0,2 — 0,5 !!!!) регулировочным винтом 28 в неподвижных направляющих 9. В тот момент, когда запорное

КОЛЬЦО ПОДХОДИТ К НИЖНЕМ КОНТЯКТНОМУ 00резу каретки 5 (на 1 — 2,!1.!!), упор 29 нажимает на запорный мсхаииaxl 4, который ocBQбождает бойки 1. Отдавая свою эиергшо, сжаТ3Н Hp> >кина 2 распрямляется с бо,тымой! сКоростью, имея достаточный путь разгона.

Бойки 1 ударяют по верхней части пуансонов 11. Сжимая слабую возвратную пружину

12, пуансоны резко идут вниз, вводя запорные кольца в соответствующие тарелки клапанов

2б. I loc le ударя ffa тарелк> I<;!3HaHa Hpy?f;Hиа 2 ие производит статического воздействия, так как она распрямляется до свободного состоян ия.

Выполнив рабочий ход, цилиндр 18 возвращается в исходное положение, перемещая через траверсу 10 и пуансоны 11 бойки и сжимая пру>кину 2. Запорный механизм удерживает бойки во взведенном положении, Пружины 12 пуасонов 11 с>каты, и реакция ударных пружин 2 передается через траверсу 10 на шток гндроцилиндра И. После этого п!дроцплиидр 20 возвращается в исходное поло>кение.

Ползун 14 с шиберами 18, поддоном 15 и регулируемым клином 19 возвращается на место загрузки запорными кольцами нз течек 21.

Столб стопорных колец опускается по течке

21, устанавливая очередное запорное кольцо на поддоне 15. Подвижная каретка 5 под действием пру>кины 8 сходит роликовым упором

7 с клина 19 и перемещается по направляющим 9 вверх в исходное положение.

Одновременно с этим частично разжимается пружина 25 и клапаны 24 поднимаются до соприкосновения с седлами в головке цилиндра 28. На. этом цикл повторяется.

Головка выполнена двухствольной н рассчитана на одновременную установку двух запорных колец соответственно на всасыва!ощий и выхлопной клапаны головки цилиндра.

Предмет изобретения

Устройство для установки запорного кольца

H;IeTa;IH при сборке, содержащее иаправля!ощий конус с толкателсм, имеющим в сечении форму запорного кольца, H механизм привода тоI»3Teля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации установки кольца в деталь, опирающуюся на упругий элемент, привод толкатсля выполнен из кинсматически связан0!Ix между собой и последовательно действующих гидравлического механизма для проталкивания кольца через направляющий конус и ударного механизма для введения кольца в деталь.

233552

Составитель В. Сафонов

Текред Л. Я. Левина Корректор А. П. Татаринцева

Редактор В. Торопова

Заказ 497!11 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 233552 Патент ссср 233552 Патент ссср 233552 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к приспособлениям для сборочных работ, а именно для установки уплотнительных колец во внутренние канавки цилиндрических изделий, в частности для уплотнения корпуса воздушного фильтра по внутреннему диаметру

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено, в частности, для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже подушек с подшипниками и их демонтаже

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству, и может быть использовано для сборки узла запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в механосборочном производстве

 // 248473
Наверх