Устройство для управления однопроводными электропневматическими тормозами

 

233733

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

У,., саооюзп д

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 27.I.1967 (№ 1129257/27-11) с присоединением заявки ¹

Кл. 20f, 27

МПК В 61h

УДК 625.2-593 (088.8) Приоритет

Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.XI I.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 5Л .1969

Автор изобретения

Л. Ф. Авилов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОПРОВОДНЫМИ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Известны устройства для управления однопроводными электропневматическими тормозами, состоящие из источника питания, соединенного с магистральным приводом, подключенных к нему электровоздухораспределителей и задающих органов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в электрическую цепь между источником питания и магистральным проводом установлен блок преобразования энергии источника питания в переменный ток с характеристикой напряжения прямоугольной формы требуемой частоты. В качестве задающих органов электровоздухораспределителей использованы электромагниты переменного тока, шунтируемые стабилитронами.

Это обеспечивает работу электровоздухораспределителей с одинаковым усилием по всей длине поезда независимо от величины падения напряжения в магистральном проводе.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Оно имеет источник питания (на чертеже не показан), задающий орган 1, преобразователь 2 энергии источника питания в переменный ток с характеристикой напряжения прямоугольной формы, формирователь 8 импульсов, магистральный провод 4, междувагонные соединения 5, стабилитроны 6, балластные сопротивления 7, электромагниты 8. В качестве задающего органа 1 может быть использована кнопка, контролер управления тормозами илн другое какое-либо устройство. С помощью задающего органа задается частота электрических синусоидальных колебаний преобразователя 2 частоты. Колебания заданной частоты поступают на формирователь 8 импульсов, где преобразуются из синусои10 дальной формы в прямоугольную и поступают через межвагонные соединения 5 в магистральный провод 4. К магистральному проводу на каждом вагоне через балластное сопротивление 7 подключен электромагнит 8

15 переменного тока. Величина тока, протекающего через электромагнит, обратно пропорциональна квадрату частоты приложенного напряжения, поэтому изменением частоты электрических колебаний в магистралы-:ом

20 проводе достигается изменение величины тока в электромагнитах тормозов. При данном положении якоря электромагнита сила его нажатия пропорциональна току в катушке электромагнита. Якорь электромагнита воз25 действует на чувствительный орган пневматического реле, которое в соответствии с приложенным усилием задает воздухораспределителю ступень торможения. Чтобы обеспечить постоянство напряжения на электромагнитах

30 всего поезда, последовательно катушкам электромагнитов 8 включены балластные сопро233733

Составитель А, Кузьмин

Редактор Э. Рубан Техред A. Л. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 594/8 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тивления 7, а параллельно катушкам включены встречно два стабилитрона 6. Стабилитроны снимают пик напряжения, превышающий заданное знаяение. При этом напряжение на выходе устройства выбирается таким, чтобы на электромагните последнего вагона была обеспечена заданная величина с учетом всех потерь. Применение электрических колебаний с характеристикой прямоугольной формы обеспечивает одновременность приложения и снятия напряжения во всех электромагнитах тормозов, поезда и повышает точность величины ступеней торможения.

Предмет изобретения

Устройство для управления однопроводными электропневматическими тормозами, состоящее из источника питания, соединенного с магистральным проводом, подключенных к нему электровоздухораспределителей и задающих органов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы электровоздухораспределителей с одинаковым усилием по всей длине поезда независимо от величины падения напряжения в магистральном проводе, в электрическую цепь между источником питания и магистральным проводом установлен блок преобразования энергии источника питания в переменный ток с характеристикой напряжения прямоугольной формы требуемой частоты, а в качестве задающих органов электровоздухораспределителей использованы электромагниты переменного тока, шунтируемые стабилитронами.

Устройство для управления однопроводными электропневматическими тормозами Устройство для управления однопроводными электропневматическими тормозами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх