Гидропривод к органам управления

 

асс:--. =: з"-"-я

О П ИC::À: H

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

235551

Goes Советских

Социалистических

Республик

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Ч1.1967 (№ 1164124/30-15) с присоединением заявки №

Приор итет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания З.VI.1969

Кл. 63с, 54/01

МПК В 62d

УД К 629.143-592.6(088,8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения 1О. А. Ходулин, Б. И. Цукров, А. И. Захаров и И. И. Дульский

Заявитель

ГИДРОПРИВОД К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ

Известные схемы гидроприводов к органам управления тракторным агрегатом, включающие педаль управления, гидравлически связанные между собой насос, распределитель с перепускным клапаном и управляемый золотником гидроцилиндр одностороннего действия, не обеспечивают работу золотника, управляющего исполнительным механизмом, под давлением, отличным от давления в гидрораспре,делителе трактора, а также блокировку золотника с каким-либо другим органом управления с целью одновременного действия.

В предлагаемом гидроприводе шток золотника управления исполнительным механизмом — гидроцилиндром одностороннего действия, приводящим в действие тормоза прицепа, "грегатируемого с трактором, имеет жесткую связь с педалью управления тормозами трактора, а его полость соединена гидромагистралями с перепускной полостью гидрораспреде,лителя, причем давление в золотнике управления может быть отличным от давления в распределителе. Это обеспечивает как раздельную, так и совместную работу распределителя и золотника управления, а также одновременное включение тормозов трактора и прицепа.

На чертеже представлена схема описываемого гидропривода к тормозам прицепа.

Гидропривод включает в себя элементы гидросисгемы трактора: масляный бак 1, насос 2, гидрораспределитель 3 и дополнительно выполненный в отдельном корпусе 4 золотник 5 управления гидроцилиндром б одностороннего действия, приводящим в действие тормоза прицепа 7. Гидрораспределптель содержит перепускной клапан 8 с калиброванным отвер. стием 9 и пружиной 10, дренажный 11 и наг. нетательный 12 каналы и перепускную полость

18. Канал 14, соединяющий проточку золотнп. ка распределителя с каналом 11, необходимо заглушить. Золотник управления имеет дренажную 15 и рабочую 1б кольцевые проточки

15 и осевую расточку 17, в которой установлен предохранительный клапан 18, сообщающийся с перепускной полостью 19. В корпусе золотника управления выполнены дренажные каналы 20 и 21, выходящие в одну пз прото20 чек золотника, рабочие каналы 22 и Л, сообщающие проточку 1б золотника с распреде. лителем и гидроцилиндром, сливные каналы

24 и 25, а также канал 2б, соединяющий сливную полость золотника со сливным каналом, 25 выходящим в проточку 1б. Золотник, шток которого имеет жесткую связь 27 с педалью 28 управления тормозами трактора, взаимодействует с возвратной пружиной 29, установленной в его корпусе.

235551

Работа гидропривода осуществляегся следующим образом.

Масло из бака 1 гидросистемы трактора насосом 2 по гидромагистрали подается к нагнетательному каналу 12 распределителя и рабочему каналу 22 золотника управления, который в исходном положении перекрыт. За счет перепада давления масла в отверстии 9 пере.пускной клапан 8 поднимается, и рабочая жидкость через полость 18 распределителя поступает в бак, Нажимая на педаль 28, производят торможение трактора, одновременно с этим золотник 5 перемещается в рабочее положение, при котором дренажный канал 21 и сливной канал 25 перекрываются, а рабочие каналы

22 и 28 сообщаются между собой проточкой

1б. Так как дренажные каналы перекрыты, перепада давления в отверстии 9 нет, перепускной клапан 8 садится в свое седло и закрывает доступ масла в полость 18 распределителя.

При этом рабочая жидкость по каналу 22, проточке 1б золотника и каналу 28 поступает к гидроцилиндру б, управляющему тормозами прицепа.

Рабочее давление масла, необходимое для торможения прицепа, ограничивается шариковым клапаном 18, сообщающим рабочий канал 28 со сливом. После окончания торможения под действием возвратной пружины 29 золотник 5 возвращается в исходное положение, при котором масло из гидроцилиндра б

5 вытесняется в бак l.

Золотник управления не влияет на работу распределителя 8 гидросистемы трактора, и они могут работать одновременно, так как соединены с общей нагнетательной магист10 ралью, в которой поток масла делится на две части, поступающие соответственно к распределителю 8 и золотнику 5 управления.

Предмет изобретения

15 Гидропривод к органам управления, например, тормозам и прицепа, агрегатируемого с трактором, включающий педаль управления, гидравлически связанные между собой насос, распределитель с перепускным клапаном и уп20 равляемый золотником гидроцилиндр одностороннего действия, от,гичающийся тем, что, с целью одновременной и раздельной работы распределителя и золотника, а также для одновременного включения тормозов трактора и

25 прицепа, шток золотника имеет жесткую связь с педалью управления, а его полость соединена гидромагистралями с перепускной полостью распределителя.

23Иб1

Составитель P. Финкель

Редактор Н. Г. Михайлова Техрсд Т. П. Курилко

Корректор Н. И. Харламова

Заказ 734/5 Тираж 480 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидропривод к органам управления Гидропривод к органам управления Гидропривод к органам управления 

 

Наверх