Гидравлический привод тормозов автомобиля

 

О Л И С А Н И Е (742203

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Социалистическик

Респубики (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено29.12.75 (21) 2305657/27-11 (51)N. Кл.

В 60 Т 13/12 с присоединением заявки .%

Гасудерстеенный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень .% 23 (53) УДК 629.113-+97. 5 (088.8) Дата опубликования описания 27.06.80

Л. Е. Лаптев, А. К. Дручинин, В. В. Волошанский, М. A. Зискинд и В. И. Великий (72) Авторы изобретения

Фрунзенский политехнический институт и Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков (7l) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гидравлическим приводам тормозов автомобилей.

Известен гидравлический привод тормозов автомобиля, содержащий цилиндр, разделенный ступенчатым поршнем на камеры низкого и высокого давления, и

5 йлаланное устройство, состоящее из клапанного блока, вход которого сообщен с главным тормозным цилиндром, а выходс камерой низкого давления и обратноI 10 го клапана, вход которого соединен с главным тормозным цилиндром, а выходс камерой высокого давления и рабочими тирмаииыми ииииидрими (1)..

Однако известный привод не позволяет достигнуть в камере низкого давления величины давления, равного давлению на входе клапанного блока, что снижает эффективность привода.

Бель изобретения — повышение эффективности работы гидравлического привода.

Поставленная цель достигается тем, что клапанный блок выполнен в виде частично разгруженного и обратного клапанов, установленных в параллельных каналах.

Кроме того, частично разгруженный клапан может быть выполнен в виде подпружиненного плунжера с затвором, при этом диаметр седла затвора болт ше диаметра плунжера.

На фиг. 1 показан гидравлический привод тормозов автомобиля; на фиг. 2пример размещения клапанного устройства в едином корпусе с цилиндром; на фиг. 3 — сечение A-А на фиг. 2.

Гидравлический привод тормозов автомобиля включает в себя цилиндр, в корпусе 1 которого ступенчатый поршень 2 образует камеры низкого 3 и высокого 4 давления. В каналах 5 и 6, соединяющих камеру 3 с главным тормозным цилиндром 7, установлены частично разгруженный клапан 8 с плунжером

9 и затвором 10 и обратный клапан 11.

В обводной магистрали 12 установлен нормально открытый обратный клапан 13.

42203

Фор мула ф изобретения

3 7

Магистраль 12 подсоединена к рабочим тормозным цилиндрам 14, При нажатии на педаль жидкость из главного цилиндра 7 поступает в цилиндр 14 по обводной магистрали 12. При появлении определенного давления в системе и последующего его возрастания затвор 10 сначала приоткрывается, частично пропуская жидкость в полость низкого давления, а затем открывается полностью, обусловливая равенство давлений в цилиндре

7 и камере 3. Поршнем 2 это давление преобразуется в более высокое давление в камере 4, а, следовательно, и цилиндрах 14. При растормаживании жидкость из полости из рабочих цилиндров 14 поступает в цилиндр 7 по магистрали 12 через клапан 13, а из камеры 3 — через клапан 11.

Для повышения надежности и улучшения технологичности преобразователя затвор (см. фиг. 2) клапана 8 выполнен в виде шарика, диаметр седла которого больше диаметра плунжера, клапанное устройство размещено в крыше корпуса цилиндра.

Магистраль 12 выполнена в утолщенной стенке корпуса 1. Ступенчатый поршень состоит из поршневой части 15 и плунжера 16.

1. Гидравлический привод тормозов автомобиля, содержащий цилиндр, разделенный ступенчатым поршнем на камеры низкого и высокого давления, и клапанное устройство, состоящее из клапанного блока, вход которого сообщен с главным тормозным цилиндром, а выход— щ с камерой низкого давления, и обратного клапана, вход которого соединен с главным тормозным цилиндром, а выход, с камерой высокого давления и рабочимй тормозными цилиндрами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы, клапанный блок выполнен в виде частично разгруженного и обратного клапанов, установленных в параллельных каналах.

2О 2. Гидравлический привод по п.Ъ1, отличающийся тем, что частично разгруженный клапан выполнен в виде подпружиненного плунжера с затвором, при этом диаметр седла затвора больше диаметра плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Мо 2164056/11, кл. В 60 Т 13/12, зо 197 5.

742203

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Козлова Техред О. Андрейко Корректор Г. Назарова

Заказ 4008/58 Тираж 763 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод тормозов автомобиля Гидравлический привод тормозов автомобиля Гидравлический привод тормозов автомобиля Гидравлический привод тормозов автомобиля 

 

Наверх