Гидроцилиндр с автоматическим фиксированием штока

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74(21) 2045301/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

В 60Т 1Э/12

Гасударотаенный номнтет

Соаата Мнннотраа ГССР оо делам нзааретеннй н атхрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.76.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 18.03.76 (S3) УДК 625,2

-592 (088,8) (72) Автор изобретения

Л. B. Чудновец (71) Заявитель (54 ) ГИДРОЦИЛИНДР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ФИКСИРОВАНИЕМ

ШТОК A о

Изобретение относится к железнодорож ногину транспорту и касается гидротормозов подвижного состава.

Известны гидроцилиндры с автоматическим фиксированием штока, содержашие корпус с раз лешенными в нем поршнем со штоком и гидрололостями, сообшенными маслопроводами с гидросистемой, и стопорное устройство.

Цель изобретения - уменьшение масло- щ проводов в системе.

Это достигается тем, что стопорное устройство состоит из закрепленного в корпусе неподвижного конуса, взаимодейсч вуюшего с перемешвюшимся по штоку под- 15 вижным конусом, связанным с дополнительным поршнем.

На фиг. 1 показан гидроцилиндр с автоматическим фиксированием штока;на фиг. 2схема подключения гидроцилиндров в гидро- 20 системе локомотива.

Гидроцилиндр 1 содержит корпус 2 с передней 3 и задней 4 крышками, ток 5 с глухим поршнем б, дополнительт*ый, сколь" зяший ло штоку, поршень 7., жестко связан .25 ный с разрезным подвижным конусом 8, взаимодействующим с зажатым в корпусе неподвижным конусом 9, пружину 10, пружинное разрезное кольцо 1 1, вводимое в проточку штока и зчпираемое опорной втулкой 12, и клапан 13. Скользяший поршень 7 имеет два перепускных калиброван ных отверстия 14 и 15 малого диаметра, достаточные для медленного выпускания масла из полости между поршнями при сближении их под действием пружины 10 после отпуска фиксатора.

Каждый гидроцилиндр 1 двумя маслопроводами подключен к гидросистеме, состояшей из пневмогидравлического цилиндра 16, воздушная полость Л которого подключена к воздухораспределителю, а гидрополости В и т. к полостям 0 и Е гидроцилиндоов 1, ручного гидрона соса 17, переключаемого с режима торможения на отпуск краноьмреверсом 18 и краном 19, управляемых одной рукояткой, емкост, 20 с запасом масла, манометра

21, а также перепускного клапана 22, включенного лараллельно ручному насо503759 су 17. Пневмогидравлический цилиндр 16 устанавливается под рамой кузова, а ручной нагос 17, манометр 21, кран-реверс

18 и перепускной клапан 22 в кабине машиниста. Ь

При автоматическом торможении сжатый воэ;ух иэ воэдухораспреде тителя поступает в полость Л пневмогидравлического цилиндра 16 и заставляет поршень вытеснить масло иэ полости С в полость В гидро- щ цилиндров 1. Иэ полостей Е масло перемешается в полость В . После исчезновения зазора между тормозными колодками и бандажами давление мас, я в полостях С и Р возрастает до максимального (100 д атм), соответствующего давлению воздуха (4 атм) в воздушной полости Л и проиоходит торможение. Пр). выпуске воздухя иэ полости Л штоки всех гидроципиндров 1 под действием пружины пневмогидряЫпичес- 20 кого цилиндра возвращаются в отторможенное положение.

При ручном торможении мясло нз емкооти 20 нагнетается ручным н»сосом 17 в полости 3 гнпроцилиндров 1 и «h двигает 25 штоки. Из полостей E масло возврашяется в емкость 20. Тормозное усилие при этом оценивается fIo манометру 21. Для стопорения штоков гидроципиндров 1 в зятормс женном положении необходимо продолжать 30 нягнетяние масла ручным насосом 17, При этом возросшим давлением масла откроется клапан 1 3, отрегулированный ня давление, несколько большее максимального давления, . развиваемого в полости С при автоматическом торможении, что заставит скользя-. щий поршень 7 переместиться и ввести подвижный конус 8 в неподвижный конус 9.

Произойдет заклинивание штока. Гидросисте ма предохряняется от перегрузки перепускHblhk KllaBAHob4 22, реули «,м давление, несколько большее того, ня которое отрегулирован клапан 13.

Для того, чтобы отпустить ручной тормоз необходимо поворотом рукоятки крянареверса 18 переключить няпрявление движения масла в гидроципиндрах 1 на обратное и прокачать масло ручным насосом до воз вращения цлоков в рпсторможенное положение. При зястопоренных штоках под нарястаюшим давлением масла в. полости Е скользящий поршень 7 вытащит подвижный конус 8 из неподвижного конуса 9 и под действием пружины 10 постепенно сблизит ся с поршнем 6, вытесняя масло из полости между ними через перепускные отверстия 14 и 15.

При отпуске ручного тор эза краном 19 отключается перепускной клапан 22, что позволяет достичь давления, необходимого для cphlaa фиксатора.

Формула изобретения

Гидроцилиндр с автоматическим фиксированием штока, содержащий поршень со штоком, размещенные в корпусе с гидрополостями, сообщенными маслопроводами с гидросистемой, и стопорное устройство, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения маслопроводов, стопорное устройство состоит из закрепленного в корпусе неподвижного конуса, взаимодействующего с перемешаюшимся по штоку подвижным конусом, ко орый связан с дополнительным поршнем.

503759

Сос.авитель В. Бабкин

Техред А. Демьянова Корректор А. Гусева

Редактор H. Козлова

Тираж 926

Подписное

Заказ 71

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина. 101

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела изобретений и открь тий

Гидроцилиндр с автоматическим фиксированием штока Гидроцилиндр с автоматическим фиксированием штока Гидроцилиндр с автоматическим фиксированием штока Гидроцилиндр с автоматическим фиксированием штока 

 

Наверх