Гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного средства

 

, ИЗОБРЕТЕН ИЯ (1 ) 585803

К llAIEHT3( (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 22. 1 2. 72(21) 1879 1 1 /27-1 1 (51) М. Кл.

В 60 Т 13/12 (32) 24. 1 2. 71 (23) Приоритет

Госудврствеиный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (31) 7146522 (33) франция (43) Опубликоваио25. 12,77,Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 10.11.77 (53) УДК 629.113-59 (OSS.8) Иностранец

Жан-Жак Каре (франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Сосьета Аноним Д, Б. А"

: (франция) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для управления тормозной системой автомобиля.

Известно гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного сред- 5 ства, содержашее размешенные в корпусе исполнительный поршень, сервоклапан и управляюший шток, коромысло, контактируюшее своими плечами с золотником сервоклапана и с исполнительным поршнем, сое- 10 диненное в своей центральной части с пвуплечим рычагом, состояшим из двух соединенных между собой параллельных пластин, одно из плеч которого соединено с установленной в корпусе осью, а другое — с управ- то ляюшим штоком, при этом коромысло размешено между пластинами пвуплечего рычага (1).

Однако из-за попавших в отверстие сервоклапана частиц грязи возможно заклинивание. Кроме того, поскольку каждая часть рычажного устройства является жесткой, а соединение между рычагом и корпусом имеет постоянное место расположения, то это приводит к тому, что во время несилового пей- >5 ствия тормозов в рычажном устройстве воз- никают значительные напряжения, которые. могут привести к разрушению последнего.

Е1елью изобретения является повышение надежности устройства.

Достигается это тем, что ось, соединяюшая коромысло с пвуплечим рычагом, установлена в корпусе с возможностью свободного перемешения, а ось, соединяюшая цвуплечий рычаг с корпусом, разпружинена относительно послепнего.

На чертеже показано продольное сечение гицравлического устройства для управления тормозами транспортного средства.

Корпус 1 содержит две камеры 2 и 3, параллельные друг другу. В камере 2 помещается исполнительный поршень 4, смешение которого вправо осушествляется возвратной пружиной 5, упираюшейся в шайбу 6.

Камера 3 сообщена с боковым отверстием

7, соединенным с источником давления и с боковым каналом 8, соединенным чеоез фиттинг 9 с резервуаром, в котором нахоаится жипкость. В камере 3 установлена гильза 10, и которой перемещается золотник 11.

585803

Коромысло 26, упираясь в поршень 4, под действием пружины 13 через золотник

11 поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 30 до достижения уравновешенного состояния, Золотник ll устанавливается в нейтральном положении, изолируя полость 15 как от резервуара с жидкостью, так и от источника давления, Таким образом, поршень 4 уравновешен и находится на постоянном GBHG>IHDM расстоянии от штока 33. При этом положение поршня 4 в камере 2 определяется положением штока 33 и любое отключение поршня этого положения приводит к перемещению золотника 11, пытающегося вернуть поршень в его уравновешенное положение.

Следовательно, любое приложение дополнительного усилия к штоку 33 вызывает его перемещение и пропорциональное смешение поршня 4 до тех trop, пока усилие на шток

33 не будет уравновешенно силой, создаваемой цополнительным давлением в полости

l5, при этом будет достигнуто новое равновесное состояние.

При снятии усилия с тормозной педали шток 33 под действием давления в полости

15 стремится выйти наружу из корпуса 1, т,е.,перемещается вправо до упора фланца

34 штока в пробку 35. Фланец 34 фиксирует шток в положении, при котором поршень главного цилиндра находится в своем выключенном положении. Во время обратного хода штока 33 рычаг 25 поворачивается против часовой стрелки вокруг оси 23, тем самым вызывая смешение оси 30 коромысла

26. Коромысло смещается назад и предотвращает смещение золотника 11 вправо под действием пружины 13. Смешение золотника 1 1 под действием пружины 13 приводит к тому, что полость

Один конец гильзы 10 закрыт шариком

12, на который опирается пружина 13, смешающая золотник 11 вправо. Радиальный канал 14 золотника ведет к герметизированной полости 15, выполненной в корпусе

1, Задняя часть золотника ll содержит головку 16, В Гильзе 10 выполнены два сквозных отверстия 17 и 18, Гильза 10 имеет так же вильчатый конец 19 с прорезями 20. ð выполненными параллельно оси камеры 3.

В корпус 1 ввернута пробка 21, которая зажимает гильзу 10 и прижимает пружиной

22 ось 23 концу прорези 20.

В герметизированной полости 15 расположен рычажный механизм 24, состоящий из двуплечего рычага 25 и коромысла 26.

Рычаг 25 состоит из двух параллельных и соединяющихся в ппече 27 пластин 28, имек>ших в верхней части крючки 29, Коромысло

26 вводится между пластинами 28 рычага

25 и скрепляется с рычагом посредством оси 30. Крючки 29 контактируют с осью

23, Нижний конец рычага 25 упирается в выступ 31, выполненный на вильчатой головке 32 управляющего штока 33, соединенного с обычной тормозной педалью, Шток 33 имеет >»ланец 34 и подвижно закрепляется в пробке 35, установленной в 3р корпусе 1, -Шток 33 перемещается парал« лельно камере 2, чтобы взаимодействовать с поршнем 4.

Коромысло 26 соединяется с рычагом

25 с помощью оси 30.

Устройство работает следующим образом. Когда устройство находится в состоянии покоя, передний конец уравновешенного золотника 11 перекрывает отверстие 17, а задний конец золотника перекрывает отвер- 40 стие 18, Таким образом, полость 15 изолигкется как от источника давления (отверстие 7), так и от резервуара,с жидкостью (канал 8).

Следует отметить, что в состоянии покоя 45 ось 30 смещена в крайнее правое положение и подпружиненное плечо рычага 25 вместе с пружиной 5 перемешает шток 33 до упора в пробку 35. Очевидно, что поскольку. шток 33 движется теперь только 50 влево, то крючок 29 не отцепится от оси 23.

Вовремя работы,,когда шток 33 движется вглубь управляющего устройства, рычаг

25 поворачивается по часовой стрелке, в результате чего ось 30 коромысла 26 сме- 55 шается. Кулачковые поверхности коромысла 26 смещаются к смежным поверхностям золотника 11 и поршня 4 соответственно.

Поскольку пружина 5 поршня 4 сильнее, чем пружина 13 золотника 11, то коромь>с- 6О цо 26, опираясь на поршень4, поворач> " вается против часовой стрелки относитель поршня, смещая ось 30 больше, Золотник

Ii, перемешается влево в канале гильзы

10 до тех пор, пока головка 16 золотника

lI не будет соединяться с отверст>жм 18, В этот момент жидкость под давлением поступает от аккумулятора в полость 15, в

1 результате чего поршень 4 смешается, преоцолевая усилие поужины 5, и, следовательн»

råðå3 соединительную тягу приводит в действие главный цилиндр. Одновременно,с этим, давление в полости 15 создает на штоке 33 гидравлический удар, который легко ощущается на педалиэ Когда сила реакции на шток 33 станет равной осевому уси; лию, передаваемому от педали, то шток 33 остановится, Плечо рычага 25 с осями 23 и 30 перестает двигаться.

585803

15 соединяется с резервуаром через канал

14 и канал 8, и следовательно избыточное давление жидкос;ти падает за счет сброса излишка жидкости в резервуар. Поршень 4 под действием пружины 5 перемещается 5 вправо, воздействуя через механизм 24 на шток 33 и перемещая его до упора фланцем 34 в пробку 35. Такое положение поршня 4 является уравновешенным и, следовательно, нет необходимости предусматривать 10 для поршня задний упор, В том случае, если золотник 11 заклинило в отверстии, то подпружиненное плечо рычага 25 будет изгибаться. Это очень важно, поскольку без упругого соединения, 15 между плечом рычага 25 и осью 23 не будет деформации треугольника, образованного осью 33, осью 30 и точкой контакта между головкой 16 и кулачковой поверхностью коромысла. При отсутствии воэмож- 2О ности деформирования, в рычажном устройстве возникают повышенные напряжения, в результате чего на золотник 11 действует значительная реактивная сила, Это может привести к разрушению рычажного устройства или внезапному освобождению золотника, что может вызвать резкое торможе1 ние автомобиля. В случае заклинивания золотника 11 в гильзе 10 ocb 23 предназначена для перемещения в прорези 20 в направлении к пробке 21, т.е. в направлении, противоположном движению штока 33, Расположение оси 30 на рычаге 25 выполняется ближе к упорному выступу 31, чем расположение оси 23.

Следовательно, передаточное отношение педали, равное отношению хода поршня 4 к ходу штока 33 выше, чем предельное во время торможения. В случае неисправности источника давления, пружина 22 обеспечи- . 40 вает взаимодействие штока 33 с поршнем 4, Во время приложения тормозного усилия любая неисправность в подаче жидкости от источника давления в полость LS приводит к тому, что поршень 4 остается в своем отключенном положении, как показано на чертеж В результате этого, непрерывное перемещение внутрь штока 3 в конечном счете прфьедет к зацеплению вильчатой головкой 32 конца поршня 4, вследствие чего последний будет затем перемещаться непосредственно штоком 33, передающим усилие от тоомозной педали, Формула изобретения

Гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного средства, содержащее размещенные в корпусе исполнительный поршень, сервоклапан и управляющий шток, коромысло, контактирующее своими плечами с золотником сервоклапана и с исполнительным поршнем, соединенное в своей центральной части с двуплечим рыча гом, состоящим из двух соединенных между собой параллельных пластин, одно иэ плеч которого с ое динен о с установленной к корпусу осью, а другое — с управляющим штоком, при этом коромысло размещено между пластинами двуплечего рычага о т л и ч а юl щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности устройства, ось, соединяющая коромысло с двуплечим рычагом, установлена в корпусе с возможностью свободного перемещения, а ось, соединяющая двуплечий рычаг с корпусом, раэпружинена относительно последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании Na 1105351 кл. Р 2 P от 1968

585BO3 аказ 4177/25 Подписное

11НИИПИ Государственного коми

DMèòåòà Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Мос осква, Ж-35, Раушская наб., а. 4/5

Ф илиал ППП "Патент" г У

Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А Наумов

Редакто E р . Гончар Техред Н. Бабурка К орректор С,.щ

° . ар

Гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного средства Гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного средства Гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного средства Гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного средства 

 

Наверх