Устройство для обучения вождению военной гусеничной машины

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин на маршрутах, имеющих участки с различными видами дорожного покрытия. Изобретение направлено на повышение эффективности обучения за счет снижения трудоемкости работ по подготовке тренажера к работе при смене фильма или программы обучения на том же фильме. Этот результат обеспечивается за счет введения в тренажер блока коммутации, подключенного выходом ко второму входу первого блока памяти, и задатчика количества кадров, подключенного к первому входу блока коммутации, при этом второй и третий входы блока коммутации соединены соответственно с выходом первого счетчика импульсов и с четвертым выходом переключателя режимов работы. Устройство содержит кабину с органами управления, датчики положения органов управления, блок моделирования движения гусеничной машины, регулятор скорости, механизм протяжки ленты кинопроектора, экран, датчик количества кадров, формирователь импульсов, первый счетчик импульсов, переключатель режима работы, имеющий два положения "Программа" и "Работа", второй блок памяти, второй счетчик импульсов, первый блок памяти, задатчик вида грунта, блок коммутации и задатчик количества кадров. Набирая поочередно при помощи задатчика номер кадра фильма и включая соответствующий ему вид грунта с помощью задатчика, производится программирование всего фильма. В зависимости от положения органов управления, на которые воздействует обучаемый механик-водитель, и от кода вида грунта формируется сигнал, пропорциональный скорости движения гусеничной машины. Сформированный сигнал с выхода блока через регулятор скорости воздействует на кинопроектор, обеспечивая нужную скорость протяжки киноленты. Устройство обеспечивает повышение эффективности обучения вождению гусеничной машины на тренажере. 1 ил.

 

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин на маршрутах, имеющих участки с различными видами дорожного покрытия.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является известное устройство для моделирования прямолинейного движения гусеничных машин в тренажерах, содержащее кабину с органами управления, датчики положения которых соединены с одним из входов блока моделирования движения гусеничной машины, выход которого связан через регулятор скорости с механизмом протяжки ленты кинопроектора, снабженного датчиком количества кадров, последовательно соединенным с формирователем импульсов и первым счетчиком импульсов, задатчик вида грунта, соединенный выходом с другим входом блока моделирования движения гусеничной машины, третий вход которого соединен с выходом первого блока памяти, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с одним из выходов задатчика вида грунта, выходом второго счетчика импульсов и первым выходом переключателя режима работы, второй и третий выходы которого соединены соответственно с одним из входов второго блока памяти и входом второго счетчика импульсов, включенного между первым и вторым блоками памяти (см. Изделие ТТВ-1/172. Технический паспорт и описание, Муром, 1984 г.).

Недостатком данного устройства является большая трудоемкость работ по подготовке тренажера к работе при смене фильма или программы обучения на том же фильме. Для проведения указанных операций при программировании необходимо каждый раз просматривать фильм, что снижает эффективность обучения на тренажере.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности обучения за счет снижения по подготовке тренажера к работе при смене фильма или программы обучения на том же фильме.

Поставленная задача решается путем введения в известное устройство тренажера блока коммутации, подключенного выходом ко второму входу первого блока памяти, и задатчика количества кадров, подключенного к первому входу блока коммутации, при этом второй и третий входы блока коммутации соединены соответственно с выходом первого счетчика импульсов и с четвертым выходом переключателя режимов работы.

При этом устройство для обучения вождению гусеничной машины, содержащее кабину с органами управления, датчики положения которых соединены с одним из входов блока моделирования движения гусеничной машины, выход которого связан через регулятор скорости с механизмом протяжки ленты кинопроектора, снабженного датчиком количества кадров, последовательно соединенным с формирователем импульсов и первым счетчиком импульсов, задатчик вида грунта, соединенный выходом с другим входом блока моделирования движения гусеничной машины, третий вход которого соединен с выходом первого блока памяти, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с одним из выходов задатчика вида грунта, выходом второго счетчика импульсов и первым выходом переключателя режима работы, второй и третий выходы которого соединены соответственно с одним из входов второго блока памяти и входом второго счетчика импульсов, включенного между первым и вторым блоками памяти, в соответствии с изобретением в него дополнительно введены блок коммутации и подключенный к одному его входу задатчик количества кадров, при этом блок коммутации подключен выходом ко второму входу второго блока памяти, а второй и третий входы этого блока соединены соответственно с выходом первого счетчика импульсов и с четвертым выходом переключателя режима работы.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, где:

1 - датчики положения органов управления в кабине; 2 - блок моделирования движения гусеничной машины; 3 - регулятор скорости; 4 - механизм протяжки ленты кинопроектора; 5 - экран; 6 - датчик количества кадров; 7 - формирователь импульсов; 8 - первый счетчик импульсов; 9 - блок коммутации; 10 - задатчик количества кадров; 11 - переключатель режима работы, имеющий два положения "Программа" и "Работа"; 12 - второй блок памяти; 13 - второй счетчик импульсов; 14 - первый блок памяти; 15 - задатчик вида грунта.

Датчики 1 положения органов управления в кабине, соединены с одним из входов блока 2 моделирования движения гусеничной машины, выход которого связан через регулятор 3 скорости с механизмом протяжки ленты кинопроектора 4 с экраном 5 перед ним. Кинопроектор 4 снабжен датчиком 6 количества кадров, последовательно соединенным с формирователем 7 импульсов и первым счетчиком 8 импульсов, выход которого соединен с одним из входов блока 9 коммутации, другой вход которого соединен с задатчиком 10 количества кадров, а третий - с одним выходом переключателя 11 режима работы, другой выход которого соединен с одним из входов второго блока 12 памяти, третий - с входом второго счетчика 13 импульсов, а четвертый - с одним из входов первого блока 14 памяти, другой вход которого соединен с одним выходом задатчика 15 вида грунта, другой выход которого переключателя 11 режима работы, а выходы задатчика 15 вида грунта и первого блока 14 памяти подключены соответственно к другому и третьему входам блока 2 моделирования движения гусеничной машины.

Устройство работает следующим образом.

Инструктор устанавливает переключатель 11 режима работы в положение "Программирование". При этом сигнал с одного из выходов переключателя 11 поступает на вход блока 9 коммутации, который включается в режим коммутации сигналов задатчика 10 количества кадров. Ориентируясь по программе данного фильма, инструктор, находясь в кабине, набирает при помощи задатчика 10 количества кадров номер кадра фильма, который в виде кода поступает на блок 9 коммутации, выбирает вид грунта и включает задатчик 15 вида грунта. С выхода задатчика 15 вида грунта сигнал в виде кода поступает на второй вход первого блока 14 памяти и на вход блока 2 моделирования движения гусеничной машины, где в зависимости от кода грунта формируются характеристики грунта, влияющие на динамику движения гусеничной машины. С выхода задатчика 15 вида грунта сигнал о его включении поступает на переключатель 11 режимов работы, где преобразуется в сигналы, необходимые для работы счетчика 13 и блоков 12 и 14 памяти. С выхода переключателя 11 сигналы поступают на второй вход второго блока 12 памяти, разрешая ему запомнить номер кадра, поступающего с задатчика 10 количества кадров, на вход второго счетчика 13 импульсов, определяющего код ячейки памяти в первом блоке 14 памяти, и на вход первого блока 14 памяти, разрешая запомнить код вида грунта.

Таким образом, набирая поочередно при помощи задатчика 10 номер кадра фильма и включая соответствующий ему вид грунта с помощью задатчика 15, производится программирование всего фильма.

По окончании программирования инструктор устанавливает переключатель 11 режима работы в положение "Работа".

В режиме "Работа" на выходе переключателя 11 режима работы формируются сигналы, поступающие на входы блока 12 памяти и блока 14 памяти, разрешая считывание запрограммированной информации из этих блоков, а также на блок 9 коммутации, переключая его на режим коммутации сигналов первого счетчика 8 импульсов.

Во время обучения механика-водителя включается протяжка киноленты в кинопроекторе 4. Изображение, заснятое на киноленте, проецируется на экран 5. При перемещении киноленты в кинопроекторе 4 в датчике 6 количества кадров формируется сигнал, пропорциональный определенному количеству кадров. Этот сигнал поступает в формирователь 7 импульсов, который преобразует входной сигнал в импульс определенной формы, необходимый для работы первого счетчика 8 импульсов, с выхода которого сигнал в виде кода номера импульса поступает через блок 9 коммутации на вход блока 12 памяти. При совпадении номера импульса со счетчика 8 с номером импульса, запрограммированным в блоке 12 памяти, формируется сигнал, который поступает на вход счетчика 13, который выбирает номер запрограммированной ячейки памяти в блоке 14 памяти. С выхода блока 14 сигнал в виде кода грунта поступает на вход блока 2 моделирования движения гусеничной машины, на выходе которого в зависимости от положения органов управления, на которые воздействует обучаемый механик-водитель, и от кода вида грунта формируется сигнал, который с выхода блока 2 через регулятор 3 скорости воздействует на кинопроектор 4, обеспечивая нужную скорость протяжки киноленты.

Режим "Работа" для данного фильма может повторяться многократно. При смене фильма или для изменения программы обучения на том же фильме программирование выполняется вновь.

Предлагаемое устройство является более эффективным по сравнению с известным. Если в известных устройствах время программирования складывается из времени просмотра фильма, равного времени, затрачиваемому на проведение тренажерной подготовки и времени перемотки фильма к начальным условиям, то в данном устройстве этого нет. Здесь время программирования складывается из времени, затраченного на набор при помощи органов управления задатчика количества кадров нужного количества кадров и записи его в блок памяти при помощи органов управления задатчика вида грунта. В связи с этим следует отметить, что при использовании предлагаемого технического решения, эффективность тренажерной подготовки увеличится в два раза, что и позволит в данном случае увеличить количество обучаемых механиков-водителей гусеничных машин за то же время не менее чем в два раза.

Устройство для обучения вождению гусеничной машины, содержащее кабину с органами управления, датчики положения которых соединены с одним из входов блока моделирования движения гусеничной машины, выход которого связан через регулятор скорости с механизмом протяжки ленты кинопроектора, снабженного датчиком количества кадров, последовательно соединенным с формирователем импульсов и первым счетчиком импульсов, задатчик вида грунта, соединенный выходом с другим входом блока моделирования движения гусеничной машины, третий вход которого соединен с выходом первого блока памяти, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с одним из выходов задатчика вида грунта, выходом второго счетчика импульсов и первым выходом переключателя режима работы, второй и третий входы которого соединены соответственно с одним из выходов второго блока памяти и входом второго счетчика импульсов, включенного между первым и вторым блоками памяти, отличающееся тем, что в него дополнительно введены блок коммутации и подключенный к одному его входу задатчик количества кадров, при этом блок коммутации подключен выходом ко второму входу второго блока памяти, а второй и третий входы блока коммутации соединены соответственно с выходом первого счетчика импульсов и с четвертым выходом переключателя режима работы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных бронированных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Изобретение относится к области исследования параметров движения самоходных транспортных средств и предназначено для использования в процессе профессионального обучения.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и контроля качества вождения самоходными безрельсовыми транспортными средствами, например легковыми и грузовыми автомобилями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению.

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для тренировки велосипедистов в несезонное время года. .

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя бронированной гусеничной машины. .

Изобретение относится к устройствам для обучения механика-водителя танка. .

Изобретение относится к способам обучения управлению транспортными средствами и может быть использовано при обучении в автошколах. .

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам. .

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя гусеничной машины и включает кабину с органами управления и датчиками их положения

Изобретение относится к учебным тренажерам для обучения управлению транспортными средствами и направлено на повышение точности одновременного контроля вождения нескольких транспортных средств
Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для создания автомобильных тренажеров с имитацией аварийных ситуаций

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано в тренажерах для подготовки водителей гусеничных машин

Изобретение относится к тренажерам для подготовки водителей гусеничных машин
Наверх