Устройство для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста. Устройство для надвижки пролетных строений мостов включает ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой запасован через отводной ролик, прикрепленный к торцу пролетного строения. Новым является то, что на торце пролетного строения установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки, а на обойме подвижных блоков и на траверсе закреплены ролики, через которые пропущен канат выравнивающего полиспаста. Опирающаяся на накаточный путь траверса снабжена центральным отводным блоком, взводной лебедкой, канатом с гибкой тяговой вставкой, выполненной в виде ряда шарнирно состыкованных друг с другом звеньев. Канат одним концом закреплен на промежуточной опоре моста, а другим - на барабане взводной лебедки. На концевом участке каната тяговой лебедки могут быть встроены электронные весы. Технический результат - создание компактного и недорогого устройства, используемого для надвижки пролетных строений в стесненных городских условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста.

Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой через отводной ролик прикреплен к торцу пролетного строения [1].

Недостатком известного устройства является необходимость расположения полиспастов на насыпи и необходимость использования лебедок большой канатоемкости для обеспечения непрерывной надвижки на величину пролета.

Задачей настоящего изобретения является создание компактного и недорогого устройства, используемого для надвижки пролетных строений в стесненных городских условиях.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для надвижки пролетных строений мостов, включающем ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой через отводной ролик прикреплен к торцу пролетного строения, на торце пролетного строения установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки, а на обойме подвижных блоков и на траверсе закреплены отводные ролики, через которые пропущен канат выравнивающего полиспаста, причем траверса снабжена центральным отводным блоком, взводной лебедкой и гибкой тяговой вставкой, выполненной в виде ряда шарнирно состыкованных друг с другом звеньев каната, пропущенного через центральный отводной блок и один конец которого закреплен на промежуточной опоре моста, а другой - на барабане взводной лебедки.

В одном из вариантов выполнения на концевом участке каната тяговой лебедки встроены электронные весы.

На фиг.1 показано пролетное строение моста в процессе надвижки.

На фиг.2 показана схема запасовки полиспастов тягового приспособления.

Надвигаемое пролетное строение 1 опирается на ходовые тележки 2, накаточный путь 3 и каретки 4, расположенные на промежуточных опорах моста. Тяговое приспособление состоит из тяговой лебедки 5, к барабану которой прикреплен канат 6, запасованный в многониточный тяговый полиспаст 7 через систему закрепленных в обоймах 8 подвижных 9 и неподвижных 10 блоков. Свободный конец каната 6 снабжен электронными весами 11 и жестко прикреплен к верхней части надвигаемого пролетного строения 1. На обойме 8 и траверсе 12 имеются отводные ролики 13, а на торце пролетного строения 1 установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки 14.

Канат 15 выравнивающего полиспаста 16 закреплен своими концами на обойме 8 подвижного блока 9 и запасован через отводные ролики 13 и отводные блоки 14. Траверса 12, расположенная под пролетным строением 1 и опирающаяся на накаточный путь 3, снабжена центральным отводным блоком 17, канатом 18 с тяговой вставкой 19 и взводной лебедкой 20. Канат 18 закреплен одним концом на барабане взводной лебедки, запасован на центральном отводном блоке 17 и закреплен другим концом на промежуточной опоре 21.

Тяговая вставка 19 имеет длину, равную длине надвигаемого пролетного строения 1, и состоит из ряда шарнирно состыкованных звеньев 22. Канат 23 тормозной лебедки 24 запасован через ролик 25, закрепленный на торце пролетного строения 1.

Надвижка пролетного строения осуществляется следующим образом. Включают тяговую лебедку 5 и посредством полиспастной системы 7, выравнивающего полиспаста 16 и траверсы 12 перемещают пролетное строение по ходовым тележкам 2, накаточному пути 3 и кареткам 4 на длину звена 22 тяговой вставки 19. После этого крайнее звено 22 демонтируют и с помощью взводной лебедки 20 возвращают траверсу 12 в исходное положение. После чего цикл надвижки повторяют, при этом канату 23 тормозной лебедки 24 придают строго заданное усилие, предотвращающее боковой сдвиг пролетного строения 1.

Для контроля усилий, возникающих при надвижке в полиспасте от нагрузок, действующих на тяговую лебедку 5, в полиспастной системе используют электронные весы 11. Они удобны тем, что их беспроводной пульт дистанционного управления с дисплеем позволяют непрерывно отслеживать нагрузку, действующую на полиспастную систему в радиусе более 100 м и при этом находиться в нужный момент на самом важном участке работ.

Предложенное устройство за счет компактности и расположения в зоне пролетного строения позволяет производить надвижку пролетных строений мостов в стесненных условиях городского строительства.

Источники информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов, М.: «Транспорт», 1978 г., стр.185-187, рис.VI.9,а.

1. Устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой запасован через отводной ролик, прикрепленный к торцу пролетного строения, отличающееся тем, что на торце пролетного строения установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки, а на обойме подвижных блоков и на траверсе закреплены ролики, через которые пропущен канат выравнивающего полиспаста, причем опирающаяся на накаточный путь траверса снабжена центральным отводным блоком, взводной лебедкой, канатом с гибкой тяговой вставкой, выполненной в виде ряда шарнирно состыкованных друг с другом звеньев, причем канат одним концом закреплен на промежуточной опоре моста, а другим - на барабане взводной лебедки.

2. Устройство для надвижки пролетных строений мостов по п.1, отличающееся тем, что на концевом участке каната тяговой лебедки встроены электронные весы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для выборки прогиба консоли собираемого внавес пролетного строения моста, включающем закрепленные на концевом участке упорные консольные балки, прикрепленные к ним опорные перфорированные стойки с фиксаторами и поперечными связями и размещенные на опоре поддомкратные балки и силовые домкраты.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для надвижки металлических коробчатых или балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе продольной надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы

Изобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения
Наверх