Устройство струнно-роликовой надвижки балок

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем. Технический результат - снижение трудоемкости операций при установке балок на основные опоры мостов. Устройство струнно-роликовой надвижки балок, включающее стойки, между которыми натянуты две параллельные несущие струны, ориентированные по оси проектного положения каждой надвигаемой в пролет балки для точной установки балок на опорные части без поперечного смещения, опорную и навесную тележки. Навесная тележка выполнена с возможностью подвешивания к ней балки и имеет электрический привод для перемещения по струнам. Стойки имеют механизмы регулирования высоты струн над опорами моста. Навесная тележка может быть снабжена механизмом, опускающим передний конец балки на опорные части. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Известны различные технологические приспособления типа подмостей и временных опор, а также такие подъемно-транспортные средства, как портальные краны, кранфермы, шлюзовые краны и другое оборудование, используемое для установки балок в пролетные строения мостов.

Недостатком названных монтажных устройств является значительная трудоемкость и продолжительность производимых с помощью этих устройств мостостроительных работ, снижающая технико-экономический эффект.

Из уровня техники известно устройство струнно-роликовой надвижки балок, включающее две натянутые между опорами пролета несущие струны, причем струны сориентированы по оси проектного положения каждой надвигаемой в пролет балки для точной установки балок на опорные части без поперечного смещения (SU 1307008 А1, кл. E01D 21/00, 30.04.1987, 7 с.) (прототип).

Цель изобретения - разработать конструкцию быстро монтируемого монтажного моста, значительно снижающего трудоемкость операций при установке балок на основные опоры мостов.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции монтажного моста, несущими элементами которого является пара натянутых между опорами моста параллельных струн. Струны натягиваются по оси проектного положения каждой устанавливаемой балки на минимально возможной высоте, несколько большей чем высота самой балки, обеспечивая беспрепятственный пронос балки над опорами и установку на опорные части без поперечного смещения балки.

В качестве струн используются стальные канаты, по которым на роликах перемещается навесная тележка с подвешенным под тележкой передним концом надвигаемой в пролет балки.

Задний конец балки подвешивается под опорной тележкой, которая перемещается заодно с балкой по рельсам, уложенным на подходе или на ранее возведенном пролетном строении. Опорная тележка снабжена механизмом, опускающим надвинутую в пролет балку на опорные части.

Механизм, опускающий передний конец балки, может находиться как на самой навесной тележке, так и на передних стойках.

На фиг.1 схематично изображено устройство струнно-роликовой надвижки балок в момент надвижки балки в первый пролет моста; на фиг.2 изображен разрез по А-А; на фиг.3 изображен вариант конструкции навесной тележки, дополненный электрическим приводом и механизмом, опускающим передний конец подвешенной балки на опорную часть.

Предложенное устройство включает низкие спаренные стойки 1 и 2, между которыми натянуты две параллельные струны 3, переднюю навесную тележку и заднюю опорную тележку 5. Навесная тележка 4 с подвешенной под ней балкой перемещается по струнам посредством лебедки 6, установленной на стойках 2 или непосредственно на опоре моста.

Навесная тележка 7 (см, фиг.3) в отличие от навесной тележки 4 снабжена собственным электроприводом 8, перемещающим тележку с балкой по струнам 3, и механизмом 9, опускающим передний конец балки на опорные части.

Стойки 1 и 2 снабжены механизмами, регулирующими высоту струн над опорами.

Упомянутые регулирующие механизмы на чертежах не показаны.

На всех опорах моста, пролетные строения которого будут собираться посредствам струнного устройств, должны быть предусмотрены узлы крепления стоек 1 и 2.

Работает предложенное устройство следующим образом.

На специальные узлы первой и второй опор моста устанавливаются стойки 1 и 2, между которыми на требуемой высоте натягивается пара струн 3.

На регулируемый по вертикали и горизонтали стол специальной вагонетки укладывается балка, на передний конец которой устанавливается навесная тележка 4.

Затем балка вагонеткой надвигается на струны 3 и посредством регулируемого стола вагонетки ролики тележки 4 совмещаются со струнами 3.

Из-под навешенной подобным образом балки с помощью временных опор убирается вагонетка, а на задний конец балки надвигается и закрепляется опорная тележка 5.

Затем тележка 4 с подвешенной под ней балкой посредством тихоходной лебедки 6 по струнам 3 надвигается в пролет и посредством опускающих механизмов устанавливается на опорные части.

Для монтажа второй балки устройство перемещается в поперечном направлении, устанавливается по оси проектного положения второй балки и операция повторяется.

После установки балок в первый пролет устройство перемонтируется на опоры второго и остальных пролетов, устанавливая балки во все пролеты моста.

Как видно из описания и чертежей, простое по конструкции и в эксплуатации устройство струнно-роликовой надвижки балок способно заменить тяжелые и габаритные мостостроительные средства и временные технологические сооружения и значительно повысить производительность труда при монтаже балок в пролетные строения многопролетных мостов. Для операции струнно-роликовой надвижки достаточно механизированной вагонетки, стрелового крана или автопогрузчика.

1. Устройство струнно-роликовой надвижки балок, включающее стойки, между которыми натянуты две параллельные несущие струны, ориентированные по оси проектного положения каждой надвигаемой в пролет балки для точной установки балок на опорные части без поперечного смещения, опорную и навесную тележки, отличающееся тем, что навесная тележка выполнена с возможностью подвешивания к ней балки и имеет электрический привод для перемещения по струнам, а стойки имеют механизмы регулирования высоты струн над опорами моста.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что навесная тележка снабжена механизмом, опускающим передний конец балки на опорные части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста.

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх