Защитная сетка газотурбинного привода газоперекачивающего агрегата

Изобретение относится к конструкции элементов тракта всасывания газоперекачивающего агрегата, в частности к защитной сетке газотурбинного двигателя, и может использоваться для обеспечения надежной защиты газотурбинного двигателя от попадания посторонних предметов внутрь его проточной части. Защитная сетка из синтетических мононитей состоит из нескольких частей, обшитых окантовкой. Окантовка пришита к сетке через подложку, толщина которой меньше или равна толщине самой сетки. Подложка выступает из окантовки на постоянную относительно края окантовки величину по всей длине окантовки и пришита к сетке швами, не проходящими через окантовку. Изобретение позволяет повысить надежность сетки из синтетических нитей. 6 ил.

 

Изобретение относится к конструкции элементов тракта всасывания газоперекачивающего агрегата (ГПА), в частности к защитной сетке привода ГПА - газотурбинного двигателя (ГТД), и может использоваться для обеспечения надежной защиты ГТД от попадания посторонних предметов внутрь проточной части компрессора.

Известна устанавливаемая на входе воздухозаборника ГТД защитная сетка (защитная решетка) (см., например, журнал "Газотурбинные технологии", №5, 2002 г, стр.22, рис.1, журнал "Газотурбинные технологии" №2, 2005 г, стр.44, фото 1). Защитная сетка обеспечивает защиту проточной части от частиц, которые могут вызвать неустранимые повреждения проточной части компрессора и его лопаток и тем самым вывести ГТД из строя. В последнее время для изготовления защитных сеток широко применяются сетки, сплетенные из синтетических мононитей, например тканые сетки по ТУ13-0281151-21-89. Такие защитные сетки просты в изготовлении, легко устанавливаются при монтаже, не требуют применения каких-либо приспособлений и оборудования для их установки, сварки при их изготовлении, что исключает наличие на сетке сварочного грата и капель, удаление которых в процессе изготовления металлической сетки обязательно, но длительно и трудоемко. Конструктивно сетки имеют различную форму: усеченного конуса, усеченной пирамиды, многоугольника, полусферы или самую простую - цилиндрическую. При любой конструкции сетка изготавливается из нескольких частей, которые потом сшиваются вместе для образования требуемой формы. На фиг.1, например, представлена сетка в виде многоугольника. Наряду с явными преимуществами перед металлическими сетками, синтетические сетки имеют один существенный недостаток, который чаще всего проявляется уже во время эксплуатации - появление на сетке проемов между окантовкой и материалом сетки. Данный дефект вызван особенностью конструкции защитной сетки, которая заключается в следующем:

- для исключения "разлохмачивания" краев и обеспечения прочности соединения друг с другом составных частей сетки составные части обшиваются по периметру края окантовкой (см. фиг.2), по которой в дальнейшем производится сшивка частей сетки. Так как данная окантовка при работе ГПА несет большую нагрузку от набегающего потока циклового воздуха, для окантовки применяется материал из прочной материи. Проконтролировать при обшивке краев положение сетки внутри обшивки (глубину В ее захода внутрь окантовки, см. фиг.2 разрез А-А) ни визуально, ни на ощупь (органолептическим методом) нельзя, так как применяемый для окантовки материал в несколько раз толще сетки, прочен по сравнению с сеткой и непрозрачный. При работе агрегата, когда через сетку проходит воздух на вход ГТД, воздействующая на полотно сетки сила (см. фиг.2, вид Б, стрелка Г) стремится вытащить край сетки из окантовки. В случае, если при пришивке окантовки шов прошел мимо материала сетки (см. фиг.2, вид Б), полотно вытаскивается из окантовки, и между сеткой и окантовкой образуется открытый проем, в который могут проскочить посторонние предметы с размерами, достаточными для повреждения проточной части и лопаток компрессора ГТД.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности сетки.

Технический результат достигается тем, что защитная сетка из синтетических мононитей состоит из нескольких частей, обшитых окантовкой, при этом окантовка пришита к сетке через подложку, толщина которой меньше или равна толщине самой сетки, а подложка выступает из окантовки на постоянную относительно края окантовки величину по всей длине окантовки и пришита к сетке швами, не проходящими через окантовку.

На фиг.1 представлена сетка в виде многоугольника.

На фиг.2 показано сечение А-А на фиг.1.

На фиг.3 изображена сетка, обшитая по периметру края окантовкой.

На фиг.4 показано сечение А-А на фиг.2.

На фиг.5 показан вид Б на фиг.4.

На фиг.6 представлена защитная сетка с окантовкой, пришитой через подложку.

Сетка состоит из материала 1, подложки 2, пришитой к сетке швами 3, не проходящими через окантовку, окантовки 4, пришитой к сетке швом 5, проходящим одновременно через нижнюю окантовку.

Для исключения "разлохмачивания" материал 1 до установки окантовки обшивается по краям подложкой 2 из синтетического материала по толщине не толще материала 1 сетки. Это позволяет, используя органолептический метод, проконтролировать положение материала 1 в подложке 2 как до, так и после ее пришития швами 3. На подложку 2 устанавливается окантовка 4 и пришивается к материалу сетки швом 5. Ширина подложки 2 выбрана такой, чтобы ее край всегда выступал за край окантовки 4 на постоянную величину по всей длине окантовки 4, т.е. ширина подложки 2 больше ширины окантовки 4. По величине этого выступания А (фиг.3) можно проконтролировать положение подложки 2, а следовательно, и материала 1 сетки в окантовке 4. Например, если ширина подложки 2-15 мм, а ширина окантовки 4-10 мм, то, задав выступание подложки 2 относительно края окантовки 4 не более 5 мм, можно гарантировать, что материал 1 сетки заведен в окантовку 4 на глубину, достаточную, чтобы шов 5, которым пришивается окантовка 4, прошел через материал сетки по всей длине окантовки 4.

Таким образом, использование данного решения позволяет обеспечить прочность соединения материала сетки с окантовкой, исключить вытягивание материала из окантовки и тем самым повысить надежность защитной сетки в процессе работы агрегата.

Защитная сетка из синтетических мононитей, состоящая из нескольких частей, обшитых окантовкой, отличающаяся тем, что в ней окантовка пришита к сетке через подложку, толщина которой меньше или равна толщине самой сетки, при этом подложка выступает из окантовки на постоянную относительно края окантовки величину по всей длине окантовки и пришита к сетке швами, не проходящими через окантовку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному оборудованию. .

Изобретение относится к передвижным и стационарным газотурбинным установкам. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам в блочно-контейнерном исполнении, в том числе и для привода электрогенератора. .

Изобретение относится к авиационной промышленности. .

Изобретение относится к турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности авиационного применения

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к воздухозаборникам турбореактивных двигателей

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовке его к подаче в компрессоры газотурбинных двигателей (ГТД), применяемых в качестве приводов, например, газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций для защиты лопаточного аппарата от абразивного износа

Воздухозаборная система газотурбинной установки, расположенной в укрытии, содержит установленное снаружи укрытия воздухоочистительное устройство, включающее фильтрующие элементы и осадкозадерживающие козырьки и конфузор, соединенный через воздуховод с газотурбинной установкой. Фильтрующие элементы воздухоочистительного устройства расположены в раме, закрепленной в проеме стены укрытия. Конфузор герметично скреплен с внутренней поверхностью стены укрытия. Осадкозадерживающие козырьки воздухоочистительного устройства скреплены с наружной поверхностью стены укрытия. Использование предлагаемого изобретения позволит значительно снизить общую массу воздухозаборной системы, минимизировать площадь, занимаемую воздухозаборной системой на промышленной площадке, понизить гидравлическое сопротивление воздухозаборной системы. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к защитным устройствам различных типов воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство включает заглушку воздушно-реактивного двигателя для защиты элементов регулирования и распределения маршевого топлива на стартовом режиме. Заглушка расположена на входе в воздухозаборное устройство, имеет обтекаемую аэродинамическую форму, выполнена сбрасываемой и содержит пиротолкатель для ее сброса. Пиротолкатель состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня. Толкающий поршень выполнен с возможностью перекрытия своим торцом канала расположения сбрасываемого с заглушкой поршня. Изобретение позволяет упростить конструкцию заглушки и механизма ее удаления, а также повысить надежность последнего. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением. Между серединной и хвостовой частями установлены соединительное звено и изогнутая по дуге решетчатая ферма, площадь решетки которой больше площади всасывающего сопла реактивного двигателя. Соединительное звено выполнено полнотелым/пустотелым. Через соединительное звено проложены трубопроводы, электрические кабели для обеспечения работы реактивного двигателя и поворотных элементов оперения. Изобретение направлено на повышение безопасности летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов. Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня, закрывающего в конце хода канал расположения сбрасываемого с заглушкой поршня своим торцом. Часть сбрасываемого с заглушкой поршня расположена внутри основного толкающего поршня, а сопряжение их центрирующих поверхностей выполнено с минимальным зазором. Внутри основного толкающего поршня расположен вспомогательный толкающий поршень, упирающийся своим торцем в торец сбрасываемого с заглушкой поршня. Основной толкающий поршень имеет разжимное пружинное кольцо, а в корпусе пиротолкателя имеется канавка для разжимного пружинного кольца. Изобретение позволяет повысить надежность работы пиротолкателя и обеспечить фиксацию толкающего поршня в корпусе пиротолкателя после его срабатывания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в конструкции воздухоочистительных устройств газотурбинных установок (ГТУ), применяемых в качестве приводов, например, газоперекачивающих агрегатов или газотурбинных электростанций, для исключения возможности возникновения помпажа двигателя ГТУ. Воздухоочистительное устройство содержит воздухоприемную камеру, погодные козырьки и фильтры. Фильтры расположены ярусами в воздухоприемной камере. Перед фильтрами, выше и ниже их, установлены вращающиеся барабаны с намотанной на них мелкоячеистой сеткой, закрепленной своими концами на верхнем и нижнем барабанах. Барабаны снабжены нагревательными элементами в виде греющего кабеля. На погодные козырьки могут дополнительно устанавливаться нагревательные элементы, выполненные в виде инфракрасных устройств. Использование изобретения позволит повысить КПД и надежность работы газотурбинной установки, исключив обледенение фильтров воздухоочистительного устройства без системы подогрева циклового воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателям летательных аппаратов. Воздухозаборник вертолетного газотурбинного двигателя содержит компрессор и канал для подачи воздуха на компрессор, кромки (30, 32) и противообледенительную решетку (36). Противообледенительная решетка установлена на внешних концах (30а, 32а) кромок (30, 32) воздухозаборника и расположена на пути воздушного потока, поступающего в воздухозаборник (34). По меньшей мере, одна кромка (30, 32) воздухозаборника изготовлена из тонкого металлического листа. Изобретение обеспечивает существенный объем обходного потока при обледенении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. 6 ил.
Наверх